Октябрь-3

ОКТЯБРЬ
(Окончание)

Когда-то на роскошной свадьбе,
Пельменно-водочно-горняцкой,
Когда вовсю пчелиный улей
Гостей подвыпивших гудел,
В обнимку с тестем мы сидели
И дружно пели о рябине,
Которой к дубу перебраться
Через дорогу, через речку
Судьба-злодейка не давала...

Тогда-то мне он и сказал:
– Ты не стесняйся, ты зови нас
Отцом и матерью; богаче
Не будет в мире человека –
Две матери и два отца;
Куда с тобой миллионерам
Тягаться!.. – Так он мне сказал.

Тогда я с тестем согласился
И раза три или четыре
Его отцом назвал за вечер,
Но тёщу только раз случилось
В тот вечер матерью назвать.

А утром так мне скверно стало,
Как будто за копейку совесть
Я прОдал людям незнакомым,
Как будто мать с отцом оставил
В глуши сибирской навсегда.

И я решил, пускай всё будет,
Как было раньше. – Слаб Пегас мой,
Уже порядком нагружённый,
Не увезёт по перепутьям
Двух матерей и двух отцов,
Да и души моей не хватит,
Тепла сердечного не хватит,
Чтоб поровну на всё семейство
Его отсчитывать, делить...

Тогда и думать я не думал,
Что в этих мыслях свил прилежно
Гнездо обычный грех – гордыня;
Гнездо привычно свил порок,
С названьем броским – себялюбье;
Свила гнездо себе привычно
Болезнь, которую в народе
Российском нашем православном
Зовут бездушием холодным,
И пустотою бездуховной,
И много чем ещё зовут.

И что тут, право, будешь делать,
Когда понадобилась мне
Вся жизнь ушедшая, чтоб нынче,
В спокойный, ясный, лунный вечер,
Признать, что,
как отца и мать,
Должны мы всех без исключенья
Любить сыновнею любовью,
Непроходящею любовью,
Любовью вечною любить.
Мы так должны любить, чтоб Бог
Молитвы наши ясно слышал,
Желанья наши ясно видел
И с чистым сердцем помогал
Стремиться нам к труднейшей цели...

В своих раздумьях и заботах
Я по асфальтовой дорожке
Старинным городом уральским
Всё шёл да шёл, и шар луны,
Такой оранжево-огромный,
Всё меньше, меньше становился,
Пока не стал обычным кругом;
Но тот же вековой покой
Всё так же царствовал над миром,
Вбирая небеса и землю,
И город, и леса за ним,
И гор цепочку за лесами,
Осыпанную серебром.

Но только он уже проник
В мои душевные глубины,
Где тайная обитель духа,
В которую Господь приходит,
Когда в ней чисто и светло.

Я чувствую, как тихо-тихо
Мои заботы и печали
Меня спокойно покидают
(Неужто это навсегда?)

И зла во мне ни капли нету.
Я мир спокойно принимаю,
Каков он в этот час осенний, –
Колючий, мягкий, неуклюжий
И злой, и добрый, и жестокий,
Святой, обманный, бездуховный,
Грехи творящий, покаянно
Перед иконою колени
Сгибающий... Привет тебе!
Привет и вам, с поклоном низким,
Лжеуправители России,
Пока вы далеки от Бога,
Но по молитвам нашим частым
И вам идти путём Христовым,
Иначе – просто нет пути.

Привет и вам, все люди мира!
Враждующие или тихо
Живущие под небосклоном,
Который шар луны обходит
Своим дозором неизменным, –
Я всех вас искренне люблю!

Привет же и тебе, с кем долго
Делил я, что и сам не знаю,
Что по Христовому закону
Не значит ровно ничего!..

Иду асфальтовой дорожкой,
Спешу в семейную обитель,
Где так по-разному встречал я
И тишь, и вихри прежних дней.

Дверь открываю.
– Здравствуй, мама!
Спешу сказать тебе о том, что
Твой блудный сын блуждал немало,
Но вновь пришёл в родимый дом...

Конец -делу венец


Рецензии