Было два часа дня. Глава III

- Покажешь мне озеро? А огромный платан покажешь?
Почему все эти девчонки такие болтливые? А эта новенькая не дает и рта раскрыть, все тараторит и тараторит, будто не может остановиться. Странно, но эта ее болтливость ни капли не раздражает.
- Ну что ты улыбаешься постоянно, Терр? Покажешь?
Новенькая уже и сама улыбалась во весь свой широкий рот. От уха до уха. Наделила же природа это странное создание такой очаровательной улыбкой. Терренс театрально закатил глаза.
- Конечно, покажу. Пойдем прямо сейчас?
- Давай!
И она рассмеялась громким заливистым смехом. Терренс был уверен, что этот смех слышала пара кварталов.
Новенькую звали Кэтрин. Ее семья переехала в город две недели назад, но в школу ее привели слишком поздно. Наверно, потому что после пожара ее родители долго восстанавливали документы. В общем, уже три дня как Кэтрин и Терренс были неразлучны. У новенькой еще не было друзей на новом месте, и поэтому сосед по парте с удовольствием предложил ей свое общество. Ему нравилось дружить с новенькими. Обучать их местным порядкам, помогать им обживаться. Терренс считал это чем-то вроде своей обязанности, работы доброго полицейского. Но эта новенькая привязалась к нему с первой же минуты знакомства. Сама села за одну парту именно с ним, хотя еще было полно пустых мест, сама первая протянула руку. Не то, чтобы Терренс был обескуражен, но это было в какой-то степени необычно. И именно это ему так нравилось.
- Ну, ты идешь?
Кэтрин разглядывала подол своего платья, напустив при этом на себя такой серьезности, что Терренс не удержал тихого смешка. Новенькая тут же вскинула острый подбородок и окинула друга нарочито холодным взглядом.
- Конечно.
- Что, место для нового кружева присмотрела?
- Нет. Посадила еще одну дырку.
- Не надо было лазать по деревьям вчера!
- Но ты же не умеешь по ним лазать! Мог бы проявить немного благодарности.
- Ладно, тогда завтра дам списать географию.
- Если мать меня сегодня не прикончит.
И Кэтрин снова засмеялась, уже намного тише и как-то неуверенно. Угрозы от матери у нее были чем-то вроде присказки, поэтому Терренс думал, что это у нее в порядке вещей.
- Ну что ты плетешься, как старый пень! Куда теперь идти?
Незаметно они достигли развилки старой грунтовой дороги. Правая ветка вела к озеру, левая делала большую дугу и снова возвращалась в город. Тут уж не заблудишься.
- Теперь… Сюда!
Кэтрин еле заметно покачала головой и направилась по правой ветке. Теперь дорожка пролегала почти в лесу, и больше напоминала тропинку. Тропинка заплеталась узлами и блуждала между ручьями и старыми заросшими травой домиками. Терренс нечасто бывал здесь, но это место было для него почти священным. Здесь он провел свое детство, и здесь же часто гулял с отцом. Теперь отец был слишком занят, да и детство почти кончилось.
Где-то недалеко грохотал Шумер – широкий ручей, вытекающий из озера. Над Шумером возвышался старый платан, с ветвей которого в воду свешивались веревки с узлами-делениями. Насколько знал Терренс, раньше так местные измеряли уровень воды, но то ли это было так давно, то ли цивилизация так стремительно затопила это место, никто точно не знал, кто, когда и зачем повесил эти веревки на платан. Судя по тому, что концы их теперь едва касались поверхности озера, это было очень и очень давно.
Терренс обернулся назад, чтобы посмотреть, не отстала ли Кэтрин. Та щурилась на солнце, всматриваясь куда-то вперед. Когда она молчала, то лицо ее обретало напряженно-усталое выражение, словно она старела сразу лет на двадцать.
- Почти пришли. Смотри под ноги.
- Сам смотри!
Кэтрин мгновенно оживилась. Одним махом перепрыгнув через трухлявое бревно, лежащее поперек очередного ручейка, она опередила Терренса на несколько шагов и тут же показала ему язык.
- Осторожно!
Запнувшись об узловатый корень, Кэтрин неуклюже растопырила в стороны руки и была уже готова упасть, когда Терренс подхватил ее и резко поставил на ноги.
- Говорил же, осторожнее.
- Спасибо.
Аккуратно выдернув свою руку из руки друга, она уставилась на выглядывающий из земли корень, словно тот был ядовитой змеей.

- Дибильное это имя! Не подходит тебе, не подходит!
- Но это мое имя. Другое мне не выберут.
- Но это имя… не твое!
- Какое тогда мое?
- Ну, не знаю. Может быть, Элла. Зои. Анна.
- Анна? Но это же древнее имя!
- Ну да, древнее хорошее имя.
- Нет, это имя для древних старух!
- Да что ты говоришь! Мое имя тоже старое.
- Тебе твое имя замечательно подходит. И мне мое тоже подходит.
- Нет, не подходит.
- Скажи, почему не подходит?
- Ну… Кэтрин должна быть черноволосой и вредной, как ведьма.
- Ты мне только что описал мою тетю Фелицию.
- Вот именно! Фелиция – древнее имя, а Анна нет!
- Ты еще погромче поори, чтобы тебя все рыбы в озере услышали!
- Ой, извини. Я что, всегда так громко говорю?
- Ну да. А еще все время чешешь затылок, когда врешь учителям.
- Отлично. Что, правда всегда?
- Ага.
- И никто больше этого не замечает?
- Наверно.
- Еще лучше.
- Слушай, уже поздно, меня родители искать будут.
- Проводить тебя до дома?
- Лучше просто до развилки. Потом я мигом добегу, а то ты меня все время отвлекаешь.
- Кто кого еще отвлекает.
- Все, хватит спорить! Дай мне слезть.
- Солнце садится. Меня тоже скоро начнут искать. Пошли быстрее.
- А я-то думала, что о тебе родители меньше пекутся, чем обо мне.
- А о ком они не пекутся? Фредди-бродягу и то мать за ухо таскает.
- Так ему и надо. Нечего было воровать у соседей.
- А он что, ворует?
- Ой, только не говори, что ты не знаешь! Прямо на улице у одной тетки из сумки кошелек вытащил.
- Ничего себе. Кошелек хоть вернули?
- Кошелек-то вернули, а денег там уже не было. Вот его мамаша и тащила через три квартала, чтобы все видели.
- О, ну тогда ясно. Думаешь, если бы он не воровал, о нем бы меньше беспокоились?
- Думаю, да. Он же бродяга, а бродягами просто так не становятся.
- Ну, не знаю. Может быть, он сам из дома ушел.
- Может быть, коровы по небу летают.
- Ладно, смотри, мы уже пришли.
- Ну, я побежала, пока!
- Может, тебя все-таки проводить?
- Как-нибудь не заблужусь в трех соснах. Топать еще тебе через полгорода. Давай, пошевеливайся, солнце уже почти село!
- Но я…
- Счастливо!


Рецензии