Наташа

               
     С ней я познакомился случайно. Однажды ко мне домой пришел Василий Вагин и сказал мне, что встретил свою одноклассницу Надежду, с которой учились в интернате. Она была с подругой, и так как они торопились, обещали приехать в следующий раз. Поскольку Василий был женат, то он решил придти ко мне cо своей бывшей однокласницей. Не потому что жена плохая, или что то имела против визита одноклассницы. Вася был певец, а у меня была гитара, поэтому он зашел ко мне чтобы более комфортно посидеть.
   Оказалось что Надежда и Наташа, живут  по соседству с нашим селом. Надежда тоже была замужем, мужа звали Сергеем, и у них было двое детей. Наташа, родная сестра «Кузи» так звали Сергея, который был женат на Надежде. Та местность где находятся наши села, очень красивая. Вдоль реки Южный Буг, от областного города Николаева и до районного городка Орлык, а ныне Первомайск, растянулись по обе стороны реки – села. Раково находится за Новогригорьевкой, если ехать со стороны Николаева. Это село красиво еще и тем что возле самого села протекает река, у которой русло когда то было большое. Во времена Екатерины 2 , где когда то была козацкая крепостЬ – Соколы, намечалось делать большой портовый город, губернский центр. В то время морские корабли могли заходить к этой пристани. В честь прибытия императрицы к своему любовнику –« Грицку Нечесе» - Потемкину ,который в то время руководил войсками в войне с Турецкими, осталась биседка, в знак памяти о тех днях, чем и  гордятся  Вознесенцы. 
     И когда русло реки уменьшилось, то образовалась поля, которые называются плавнями. Очень красивый и величественный вид, когда смотришь с возвышенности в низ на реку, где находится нынешнее село Раково. Особенно весной, когда все цветет и благоухает. Посмотришь в степь – ковер зеленый, глянешь в чей то огород, а там буянят  маки.
   Родители «Кузи» жыли в Раково, но после того как Сергей женился, переехали в Софиевку, Первомайского района, оставив сыну дом со всем каким было хозяйством.
       Наташа тоже вышла замуж, родила сына и прожив с ним несколько лет, ушла от мужа. Надя и Наташа родили свои пацанов примерно в один год. Покинув сожителя, Наташа перебралась к брату, к родителям не поехала, молодежи часто не хватает свободы.
     Маки, маки, красные маки,
     Горькая память земли.
     Неужели вам снятся атаки,
     Тех, кто с этих полей не пришли.
Да, маки цветут и война не заканчивается, и с полей, этих самых маковых, по прежнему не возвращаются. Только война идет совсем иная. Предки боролись за лучшую жизнь, а дети, и сейчас внуки, борются за лучшую смерть. 
Когда я был в последний раз на родине, то от жителей слышал рассказ о маках, которых зарыли в землю, но они были до того злобными и коварными, что и с под земли приносили не только ущерб здоровью, но и смерть.
      После развала Союза, колхозные поля заростали травой, не за что было обрабатывать землю. Менялись и обесценивались деньги. Но на мое удивление прибыльным делом был мак. Да, да. Именно настоящий опийный мак. Опий не содержит только «декоративный» и «дикорастущий» мак. А тот что садят для домашнего употребления – не только на булочки годится, но еще для того чтобы уколоться и забыться.
     Думаю что начальство, сея этот вид сельскохозяйственной культуры,  не имело в виду торговлю наркотиками. Нет, нет, напротив, даже охрану выставляли из сельских добровольцев, для этого дела. Но как ты охрану не выставляй, пока есть надобность, воровали, воруют и будут воровать. Так что приходилось собирать урожаи не только колхозникам, но и участковому. Так вот, этих разъяренных и очень одичавших маков, с которых вытрясли все что было в их негодяйских душах, на семена, вырыв огромный котлован, закопали. В  - Советские времена ожесточенные бои велись с самогоноварением. В наши же времена с маковареньем. Видимо люди посчитали, что все – таки, трезвые более опасные, нежели пьяные. Пьяный выпил, «набузил», утром сказал что ничего не помнит, мол со всяким бывает, похмелился и пошел на работу. А вот с макоедами – одни убытки. Он то что? Укололся, немного побегал, или поработал, сел перекурить и уснул. Проснулся, палицы в волдырях, нет не от лопаты, от сигареты, потому что забыл потушить. Поэтому они и опасные, не «бузят», в «центр» не ходят, никого рюмкой не угощают. Сидят где то да спят, а денег все равно не хватает. Но здесь не хватает больше, потому что затраты тоже большие. Представьте - чтобы приготовить уколоться, много чего нужно купить ,еще кроме мака. Растворитель, димедрол, ангидрид, шприцы, уксус, соду. А варить, мучится с этим зельем нужно часа четыре. С самогоном по проще, кто то варит, а ты только пьешь. Туда тропки вытоптаны, травкой никогда не заростают .
      Так в эту яму, к макам, начали рыть тоннели. Даже были такие, что не вылазили от туда, найдя вечный приют. Говорили что варили саму глину с того места извлекая опиум. Представляете какой там был ажиотаж, как на золотой лихорадке. По телевизору показывали как где то изымали наркотик и прилюдно жгли. Здесь же нет, зарыли. Вот  такую мне рассказали историю о этих злобных и  ненасытных маках.
       Но я думаю что есть люди, которые могут пользоваться «злобой» этих маков в меру, врачи например. Здравомыслящий человек осознав свое положение, подумает:
       - Вот до чего доводит мое ХОЧУ. Хочу чтобы было хорошо, и все делаю для удовлетворения своей плоти. Теперь все болит, руки, ноги, сопли текут как у больного. Но стоит уколоть очередную дозу, все как рукой снимет, но на долго ли?   Я нормальный человек, ничем не больной, ни от чего не зависим, но своим ХОЧУ, стал больным и зависимым. Возьмем к примеру обычную сигарету. Не пьянеешь от нее, покурил, во рту как после пожара, и снова хочется и хочется. А деньги то тратишь, а какая мне от этого польза, а ? Вот сижу и рассуждаю на трезвую голову. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО Я ОСОЗНАТЕЛЬНО БОРЮСЬ НЕ ЗА ЖИЗНЬ. А ЗА СМЕРТЬ! Кто из здравомыслящих людей, посчитает меня нормальным? Но эти Мысли пришли потом, после того как я начал всерьез задумываться над смыслом моего бытия. А пока что Наташа, маки, марихуана, и стремление делать себе хорошо. Однажды я спросил одного наркомана: - Что ты делаешь чтобы у тебя все было, с точки зрения наркотика?
    - К этому нужно стремиться, ответил он. Да стремятся одурманенные наркоманией к достижению своей цели как ночные бабочки на горящую лампочку, обжигая свои крылья и падая во тьму, чтобы не подняться уже никогда.
      Наташа, Наташа, ох Наташа. Да, эта девушка, которая в шестнадцать лет забеременела, познала что такое быть матерью. Она по началу осталась сожительствовать со своим супругом. В принципе у нее не было мужа, потому что тот кто дружит с наркотиком, служит тому кто платит. Ты не властвуешь над собой, тобой всегда руководят обстоятельства. Ты пленник своих похотей, которые огромной тяжелой цепью держат тебя. Она думала что все образуется само собой, и жизнь и быт. Так наверное думает не только она, но и множество людей. Выйдя замуж за наркомана нигде не работающего, проживешь ли? Кто будет кормить бездельников? У Филипа была лишь мать, и то, она не сильно баловала своего единственного. Не хочешь работать - сиди голодным. Так что он с детства понял мамин «крутой» нрав, и не был щедрым человеком. Не с кем, ни чем никогда не делился просто так. Наташа не была исключением. Даже рождение сына не поменяло мировоззрение этого человека.
Наташа ходила на работу, зарабатывая на пропитание, муж работал по добыче «уколов», не часто угощая свою подругу дозой. Так и жили, правда недолго. Когда ребенок подрос, ему понадобился больший уход, потому что он уже начал ходить.  Отцу приходилось работая домохозяйкой закрывать сына в квартире, отлучаясь как будто бы не надолго. Но поиски этих злосчастных уколов часто затягивались, что ему приходилось попадать домой только после того как придет жена. Выводы соответственно приходя сами собой.
После долгих уговоров и просьб жены о перемене мышления, ей пришлось взять власть в свои руки, и сделать соответствующие выводы. Ребенка отправила в интернат, потому что дома, у родителей, тоже некому было за ребенком смотреть, родители состарились, да и Наташе приходилось самой искать мак, научившись  варить наркотик. Стоя у плитки с кастрюле, она наверное вспоминала свои гуляния под луной. со своим бывшим одноклассником Андреем, которых жизнь развела по обе стороны баррикад. Она в преступный мир, он в правопорядок. Андрей работал участковым инспектором, Наташа – наркоманкою. Наркоман тоже специальность приносящая доход.  Но у каждого свои понимания о доходах. Помню как этот Андрей мне сказал:
     - Кто владеет информацией, тот владеет миром. Я с ним полностью согласился. Зная, кто чем  занимается, можно и без особого труда сделать себе состояние, не только ограничиваясь приобретением средством передвижения. Так устроен человек – есть возможность, он будет брать, потому что нашему «дай» нет предела. По этому Андрей полностью погрузился в «звуки сарафанного радио» и делая выводы, научился пользоваться ситуацией в свою пользу. К примеру держа таким образом под контролем все происходившее, он добился неплохих результатов в продвижении по службе. Здесь я хочу сделать маленькое отступление по поводу вышесказанного. Я хочу ставить в известность о фактах мною проверенных, не вдаваясь в чьи - то вымыслы, по поводу конкретного человека потому что много полуправды. В основу этого рассказа вошло все что происходило на глазах тех жителей, откуда я родом. Я думаю что в жизни нужно делать две вещи.- Жить чтоб эту жизнь видели другие,  и говорить так, чтобы понимали о чем ты говоришь.  Размышлять в слух никому не запрещалось, я этим и  воспользуюсь, иначе как читателю понять ход происходящего.
     Я работал в сельском клубе художником, в то - же время я вел студию рисования в школе. Естественно, я приглашал к себе в мастерскую детей.  Кода то я услышал такие слова:
     - Кто однажды вкусил сладкий яд искусства, тот никогда не забудет его вкуса. Таким образом я приучал детей к миру искусства, а другие люди приучали детей к (законности и правоведению). Интересно отметить тот факт, что учебных заведений в наше время, стало больше, знание прав и правоведение возросло. Но людям жить стало не легче. Я пришел в паспортный стол и подойдя к паспортистке спросил:
  - Что нужно для того что бы выехать на постоянное место жительства? Она мне написала список на целый лист бумаги. Там указывалось то, что необходимо предоставить копии моих документов, да еще заверенных у нотариуса, для того чтобы заверить их у нотариуса нужно очень много провести времени в ожидании очереди и растраты денег. Ко всему тому мне еще нужно было написать адрес, куда я выезжаю, и если адрес оказывается ложным, то государство имеет право не выпускать такого человека из страны. А в конституции черным по белому написано о том что граждане имеют право на свободное передвижение не только по стране, но и за пределы ее. Получается что мое «любимое» государство, которое мне «предоставляло привилегии и удобства» теперь желает делать то же и на территории других государств. Где же вы видите демократический подход к человеческим нуждам гражданина?    Церкви растут, численность верующих увеличивается, но порядок в стране не меняется. Что же такое, то ли людей беспорядок устраивает, то ли Бог не хочет помочь им в этом? 
   Андрей жил в соседнем селе, где и  учился в восьмилетней школе у себя в селе, после начал ходить в нашу, Дорошовскую, общеобразовательную. Худенький и маленького росточка мальчик О закончил тихонько школу, выучился на участкового инспектора милиции и приступил к своим обязанностям. Первое его посещение к моим родителям было не очень хорошее с его стороны. Он шел пьяный скорей всего домой с бригадиром трактористов, и хотел было пройти мимо нашего двора, но почемуто он послушался беса, и завернул к нам во двор. Не помню, что он хотел найти, но что то усердно подымал и везде заглядывал, ничего на этот раз не нашед, удалился.
     У меня дома, не только в мастерской на работе, собирались и те кто мне был нужен и те кто приходил просто от нечего делать. Я тогда пытался создать свою вокально инструментальную группу. Я сочинял стихи и писал на них музыку, нравилось и  мне самому и окружающим. Андрей как участковый инспектор знал что я служил во внутренних войсках на должности дрессировщика собак. Так что я считался для него своим. Особенно ко мне милиция не наезжала на дом, хоть и были поводы. Мои «друзья» частенько приходили ко мне кто с чем, то травки принесут, то водки. Перед репетицией немножко употребим, и веселее идут занятия. Но в период репетиций, разговоры о том где что и как «воровали». Работая в дворце культуры, у меня кроме директора  был еще один начальник – парторг, он же председатель сельского совета. С председателем у меня был договор - Если что сделают «мои» друзья, то им дается возможность исправить свой грех. Пойти и уладить самим,  возвратив ворованное, сделанное в нетрезвом виде. По этому поводу у меня  состоялся разговор с друзьями. Я им сказал что не хочу рассказывать об их подвигах начальству, так что исправляйтесь сами и мне об этом не рассказывайте. С этого момента, на мой взгляд, начались перемены в моей жизни. Друзья так же приходили, все также прятали где только могли коноплю и мак в отсутствие меня в мастерской. Я не выганял их на время моей репетиции из мастерской, и они этим пользовались. Однажды приехала милиция и сделали в мастерской обыск,  нашли и мак и коноплю. Мое состояние было как после душа в одежде. Как может чувствовать себя человек, которого обвиняют в том что ты не делал. Но меня за это меня, пока не привлекли к ответственности, поговорив с моим начальством, оставили в покое. Мне передали такие слова:
    - Ладно, живи, мы оставим тебя на закуску. После этого случая начали ходить «шуточные слухи» что я русский шпион. Мне это было неудивительно, потому что я жил в стране шпионов, потому что,  кто - то за кем - то следил. И кому то докладывал.
Это было во время распада Советского Союза, и Украина наконец то обрела долгожданную свободу, но как выяснилось что свобода была от денег и работы. Экономику развалить можно быстро, но построить? Только сейчас люди осознают утрату тех экономических, а значит и жизненных позиций, от которых отказались, в пользу бредовых идей предков. Заповедь – Разделяй и властвуй, от беса, только Бог объединяет. Так что бывший защитник Родины, которая называлась Советский Союз, попадает под опалу, нужно теперь доказывать верность своему родному краю, селу. улице и дому. Может быть и надо, но смотря кому.
   Первый визит Андрея в мой дом был не очень для меня приятен. Это было вечером, это было конец лета, как раз после «уборки урожая» конопли. В то время у меня росла на огороде, и я как и мои дружки покуривал ее. Андрей пришел пьяный, искал что то ворованное, думая что я был соучастник воровства. Да, в то время, многие люди оставляли свои приусадебные участки и уезжали в города. Дачи были разграблены, на том месте где были недавно построенные дома – пустыня, кое где только фундаменты.. И вообще, когда едешь на родину на поезде, то слаживается впечатление что недавно закончилась война и вот скоро начнут ремонтировать разрушенные стены.
   Да Андрею пришлось нелегко. Становление государства совпадает с  ростом преступности. По этому стараясь сохранять мир между людьми, он много кому что прощал. Он в принципе поступал по человечески:
     - Дай ему в морду, если кто на кого то что имеет, выпейте могорыч и по рукам! Сколько было повешеных в селе, якобы покончившие жизнь самоубийством. На их теле были следы побоев, как будто бы люди так хотели покончит жизнь самоубийством, что дрались сами с собой.
   После того как надобность в художниках отпала я перешел работать в колхоз электриком, платили пшеницей, подсолнечным маслом. Естественно и работы было много в селе по электричеству. Но еще раз повторяю - платить было нечем, и расплачивались самогоном. Не подумайте что официально выдавали зарплату этой валютой, нет, но на халтурах – в основном.  Приходишь в эл.цех с утра, достаешь с под стола закуску и по сто грамм, потом домино. Потом кто на работу проверять хозяйство, кто на халтуру. Я испугался такой работы, думал сопьюсь. Познакомясь с одной женщиной, стал с ней сожительствовать. У нее до меня уже был муж алкоголик, по этому ей не нравились мои выпивки. Однажды приезжает к ней домой Андрей на служебном автомобиле  еще с кем то. Предъявив мне липовое обвинение о каком то воровстве, сказал что меня «сдал» мой поддельник, «Жулик». Я попросил посмотреть показание липового обвинения. И когда он мне дал прочесть, то думал что я сейчас же буду рассказывать когда и с кем я в последний раз виделся. Но меня вместо страха разобрал смех. Я увидел всю Андрееву фальш, потому что тот «жулик», был моим другом детства, он скорее сел бы в тюрму,  нежели тянуть с собою подельника.
  Удалось это ему сделать во второй раз. Я тогда с ней уже не жил, был у родителей. Это было после обеда. Моросил дождик, стояла поздняя осень, толи зима, потому что нынешняя зима похожа на осень. Не доходя своего дома меня остановили работники милиции.
 - Садись в машину, приказали мне, поедешь с нами, на тебя написали заявление.Там мне предъявляют липовое обвинение в хулиганстве, якобы написанное моей матерью и сажают меня в штрафной изолятор до суда. На суде я потребовал обвинителей, и суда не состоялось. Верней состоялся, только самосуд в отделении милиции, после суда. «Правохранители» мне сказали  что я попал в гестапо. И в правду, отдубасив меня дубинками,  отпустили домой. Потом, спустя время мне люди рассказали кто написал эту фальшивку.
      В селе был один знахарь, с точки зрения написания жалобы в суд, или какого то заявления, Андрей попросил его написать такое письмо. И старик не отказался, хоть бабка, его жена, была против, даже Андрея выгоняла со двора. Я дружил с ее внуком и она меня хорошо знала. Но видимо бес Андрею не давал покоя, и у него наверное был неплохой план, в котором я поделюсь. Он сделал ставку на свою бывшую любовь, которая должна сыграть роль «троянского коня».
     Итак запустив ко мне «уточу», Андрей все таки добился того к чему стремился. Это было летом, мы с Наташей насобирали мака и начали готовить уколы. Когда я начал проваривать, она пошла в магазин. Обычно она никогда так не делала. Никто так не делает. Вначале употребят, потом уже ходят по магазинам. Возле магазина находится сельский совет, где и находится кабинет участкового инспектора милиции. Проходя мимо, она поздоровалась с ним, он почему то в то время стоял возле своего кабинета на улице и курил. Наташа ушла дальше в низ по дороге, возможно потому что рядом, что возле моего дома не было таких сигарет, которых она хотела купить. Андрей вошел в здание и вскоре вместе с председателем сельского совета, сев в автомобиль, подъехали к моему дому.
  - Откройте, милиция. Я испугался и начал прятать содержимое своей варки в кухонный столик. Закрыв столик, я подошел и отрыл дверь. Андрей сделал обыск и нашел все что нужно было в таких случаях найти. Позвав понятых, написал заявлене о изъятии наркосодержащих веществах, увез меня в районный отдел милиции. Наташа так и не пришла, она приехала позже, когда я сидел в кабинете зам начальника РОВД и вел с ним беседу. Да на этот раз им удалось меня хоть в чем то уловить, ведь им нужен был «козел отпущения», для того чтобы через него сделать свои, только им понятные дела. Ведь вербовка в органы, дело тонкое.    
         С того самого вечера как прошел ко мне «певец» Василий, с  бывшей одноклассницей и ее подругой, моя жизнь пошла еще быстрее по наклонной. Когда котишься один, еще куда не шло. Но когда с кем то, это уже ощутимо.
   И вот, в тот день когда Василий приходил с подругами ко мне, поиграв немного на гитаре, Вася с Надей куда то ушли, попрощавшись. Наташа осталась у меня ночевать. Утром она согласилась стать моей женой, вот так и поженились. Наташа  любила «уколоться», поэтому и мне приходилось употреблять вместе с ней. У ее бывшего мужа, по соседству жил дед, который сам по себе покупал мак и употреблял. Она его давно знала, потому что он сожительствовал с ее бывшей свекровью, так что у Наташи небыло проблем съездить в Вознесенск и привезти «дозу». Мы с ней, где могли – подрабатывали, то в колхозе на сапке, то на сборке орехов в посадках, а то и на рыбалку с удочками ходили. Приходилось и подворовывать на полях колхоза, то подсолнух, то кукурузу. В целом текла нормальная жизнь обыкновенного грешника. Ее сын был в интернате, так что мы были предоставлены сами себе. Ходили по друзьям, разъезжали по гостям. Естественно, скандалили, дрались и лежали в больнице для инфекционных. Я частенько стал замечать то, что ее жизнь совсем не интересует, и начал искать выход с этого положения. На тот момент мой бывший друг детства переменился. С заядлого наркомана и пъяницы, сделался проповедником трезвого образа жизни. И это было удивительно, потому что сам по себе мало кто может изменить свое мышление, поменять образ жизни – он рассказывал о том что ему в этом помог Бог. После этого свидетельства я тоже решил постутить так же. После очередного запоя поехал в Баптистскую церковь и покаялся, пришлось навсегда распрощаться с наркотиками, спиртным, никотином, и позже с Наташей то же. В церкви были срывы, уходил опять к стакану. Наташа пыталась меня лечить – димедролом. Очередной раз привозя « дозу», попалила мне вены. Я не боялся что она мне привезет слишком крепкого раствора мака. Наркоманы до того жадный народ, что не дождешся нормальной «ширки», в основном привозят уже разбавленную водой. Однажды правда привезла хороший «раствор», по ней было видно что уже укололась, но мне соврала что еще не кололась.  Говорит что очень крепкая «щирка» и ввела мне один кубик. Я понял что это был героин, потом ей ввел кубик, вижу начала синеть и пену пускать, еле спас. Вот так бывает жадность одних, спасает жизнь другим.  После того как она мне попалила вены на руках, я отказался от уколов навсегда, даже когда мы ездили в гости к ее брату. Я ее начал бояться, она вела себя нагло со мной, концом наших отношений была заправка, где мы работали. Однажды возвращаясь на работу вечером, я увидел как она стояла на пороге заправки с Андреем в обнимку. Мои опасения были не напрасны. Я перестал ходить на работу, а она перестала приходить домой. Потом как то пришла и забрала вещи не звбыв прихватить и немного моих. Я не стал скандалить из за вещей, написано – Если кто потребует у тебя рубаху, отдай и белье. Богу виднее почему так нужно, жаль что она ничего не поняла сказанного Богом о жизни.       
       

    
 


Рецензии