11. Встреча

Все три видения… И во всех трёх – такая разная Вы! Какая же всё-таки – настоящая? Или как раз такая  и есть –  разная? Так же, как и я – разный на всех этих картинках. Один не похожий на другого. Три разных я. Как утро, день и вечер. Как… толстый, худой и марсианин.

Задаю себе все эти вопросы, направляясь к парку, к тому самому месту, где художница назначила мне встречу, чтобы передать Ваш портрет. Но вместо ответов – ветер навстречу, бросает к ногам опавшие листья… Те останавливаются и замирают – вместе со мной. Когда останавливаешься сам – останавливается и твоё время. И тогда – здравствуй, вечность! Здравствуй, всё-всё, что в ней есть. Здравствуйте, радость, привет, старина-грусть! Здравствуй, мечта! Здравствуйте, Вы! Моя Королева…

…здравствуй, мой поэт! Что-то ты разошелся! Того и глядишь –  слетят с тебя стихи… Как бронзовые птицы со струн гитары…

Хотел бы сейчас быть… такой струной… прижатой Вашими пальцами к деревянному грифу… Отпустили бы – завибрировал в звуке неистово,   страстью самой и всем одиночеством… ожидая нового прикосновения… новой смерти, дарующей жизнь…

… Точно разошелся. Хочешь чтобы я тебя приструнила? Вот погоди, только  встретишься мне! У меня есть тысяча способов утолить твою страсть, усмирить самое непокорное одиночество… Ласки и шептания... Розги и кандалы… Всем Королевам – нравятся непокорные принцы. Погоди, только лишь встреться! А ты и не догадываешься – как скоро…

*
Ну вот и пришел. И опять – никого. Тот же давным-давно оставленный фонтан с не ожившей до сих пор  русалкой… Та же аллейка… За те три дня, что прошли с момента  прошлой встречи с художницей – кажется, еще больше утонула в шуршащем  море опавших с каштанов листьев…  Никого… И даже неба над головой – одни лишь черные острые ветки, покачивающиеся в такт его оранжевым волнам. И что это с воздухом? Пахнет дождём. Ой, только бы не задохнуться, не задохнуться им сейчас – в каких-то минутах от встречи! Пусть и подарит мне лишь новые ожидания, новую боль надежды… встретить наконец… Вас! Но… разве можно повстречать мечту?

А художница  опять в своём репертуаре  -и не думает спешить!  Должно быть, как раз сейчас дорисовывает Ваш портрет. Еще одна шутка летит в огромную охапку листьев, которую собрал зачем-то ветер… Может, чтобы я зарылся туда с головой? И случайно нашел там оставленное Вами сердце? Ну или хотя бы конверт с письмом?

Всё равно делать нечего. Всё равно – бесконечно ждать!  Шутки ради и загляну. Листья, листья… и только… листья… прикрывают…. Некий тонкий  прямоугольный предмет… Картина! Завернутая в картон. Неужели и правда – Ваш портрет? Разворачиваю, как когда-то тот Ваш конверт с письмом под моей дверью… С тем же волнением и дрожью в руках… Что же там будет на сей раз? Какое мучение и любовь?.. Да, это полотно! Остаётся только развернуть  его к себе… Остаётся только заглянуть… Одно мгновение!  Остаётся только до…

И вдруг сзади – кто-то тихо трогает меня за плечо. Оборачиваюсь – и вижу солнечную девушку в белом платье, которая рисовала меня три дня назад… Улыбается всё той же улыбкой одних кончиков губ… Перевожу взгляд на портрет… и! – на нём… всё та же девушка, в белом платье!..

…. В первый раз пришлось рисовать автопортрет. Прости, вышло не очень… Но я старалась… Как ты думаешь, есть определенное сходство?


Рецензии