Получить покой
Пахал как проклятый по двенадцать часов..., вышли из дока в срок!!! Недоделок куча, надо справится! Если б знал, чего мне это будет стоить - ходил бы лучше матросом.....
Шесть месяцев(в море нет выходных), как один день - домой, домой . Последний переход из знойной "средиземки" через Европу в Архангельск. И вот оно - устье Двины! Воздух пьянящий, свежесть осоки, запах тополей и ив, последняя швартовка, таможня уже рыщет, отпуск светит..., на такси денег нет - (карточка у жены) занимаю у ребят, рюмка "на посошок", сумки, пакеты с робой, душное такси и "деревяшка" с колоннами и портиком вместо крыльца. Дома!
Поднимаюсь на второй, звоню, обычная радость вначале - все: и жена ,и сыновья - в поцелуи и объятья. Ну выпил на радостях, рассказы о проблемах младшего, старший ищет работу, жена в слезах....., да где же долгожданный покой?!....
Оформляю отпуск, в кадрах друзья - шашлык и пиво на выходе у базара, - домой, домой.
А там все то же - само не рассосалось..., и "наезды" ,за что, я только с моря! По ящику в "новостях" мишка плюшевый сказки читает...
Из 30 тысяч отпускных украдкой сую в карман трико пятисотку, плавно продвигаюсь к дверям, навстречу - жена, как чувствует, "ласточка" ,молча залезает в карман, еле разжал
ее пальцы - и на волю, да где же ты, покой!
Пивбар, скамейка на остановке, сигареты одна за другой. За спиной хлопают двери, пивбар закрывается, спрашиваю время - без пяти десять, магазин через дорогу - успею!
Рывком вперед, слепящие фары в глаза, отбросило назад, опоздал! Еще сигарета,
задремал.......
Шелест шин, теплый воздух тормозов, надо же, какой шикарный автобус, как интурист......
Из светлого салона через широкий роспах дверей спускается человек в белом, - вот Ваш билет на поезд, проходите, опаздываем.
Я как во сне плыву за ним в салон, в мягкие кресла полупустого автобуса....Город уплыл за горизонт - пустошь , бетонка и плавное покачивание автобуса.
Тормозим,- это для Вас, обращается ко мне человек в белом,- стоянка пять минут. Выхожу,
белое марево, жарит невидимое солнце.
Раскаленный асфальт площади, две девятиэтажки параллельно, и пустырь, пока видят глаза.
Первый дом - точь в точь как наш, где мы жили до переезда....,4х комнатная квартира на восьмом этаже, третий подъезд, и одиннадцать человек....,каждый божий день крики и ругань - кухня 5 метров, и один туалет.
Здесь, недалеко от подъезда, да, здесь стояла голубятня Гришина, а тут - качели, младшему тогда было лет шесть, и он прыгал с них "в раскачку" в песок .Жена пригрозила,-
Саша, так нельзя! - Хорошо, мамочка, и через минуту сломал руку.
Странный дом , ни в одном окне нет занавесок и никого вокруг......,лифт не работает, поднимаюсь на восьмой. Дверей нет, комнаты пусты, ни мебели, ни ковра в большой, вот и наша комната - девять квадратов, все так же скрипит паркет, и тот же запах.
Здесь мы жили вчетвером, не было места поставить вторую детскую кроватку, и младший спал в коляске. Когда у него случился "круп" - я, стараясь казаться спокойным , разогнал "домашних" и показывал на себе, как надо дышать, стоя на четвереньках, высунув язык - удалось. Сам же лихорадочно искал глазами, что можно приспособить для трубки и вспоминал из "Записок врача" как и где правильно делать трахеотомию..... Скорая приехала вовремя.
Уже в приемном покое, после укола , снявшего спазм, никак не мог вспомнить отчество сына - все твердил свое...,сестра догадалась, и спросила, как меня зовут..
Здесь, в этих дверях я встретил жену из инфекционной, я с годовалым сыном на левой руке. После месяца без мамы он ее не признал, и вцепившись в меня ручонками ревел, не хотел идти к чужей тете.....После родов жена подхватила мастит и ее перевели на другой конец города, новорожденного мне не отдали и младший месяц пил чужое молоко и слушал вместо колыбельной плачь новорожденных, разлученных с материнской грудью и телом - противоестественная глупость нашего "здравоохранения"
Здесь, в этих дверях она на коленях , обхватив мои ноги пыталась меня удержать, я ушел на два года. Когда вернулся - меня молча приняли.
Последняя комната - здесь жила мама, уже 16 лет, как она умерла от рака. Вместо части стены -темный пролом, и бетонная лестница без перил - вниз.....Иду, поскальзываюсь и лечу........
Четверть века назад. Рейс на Кубу, мой первый рейс в Атлантике, самая середина океана, четыре тыщи метров воды под нами, если присмотрется - синь ,яркая синь на солнце уходит из под корпуса парохода белесыми шлейфами света в бездну, и кружится голова, и время теряет смысл - его просто нет. Медленные валы океана, спущен парадный трап - экипаж после уч. тревоги купается, мы ныряем со шлюпочной в плотную прохладную синь. С мостика вскрик радости-страха - первый ласточкой нырнул с крыла, это 12 метров!
Шлепаю босыси ногами по горячим трапам , вот оно, крыло мостика и мои 12 метров, встаю пятками в нишу бортового огня, смотрю вниз, какая-то слабость в коленях, а из воды уже крики поварихи и буфетчицы ,- Сережа, прыгай(хорошо, что мужики не орут -поняли ситуацию) , но отступать стыдно, несколько секунд заминки кажутся вечностью, шаг вперед...
В голове промелькнула мысль - ну вот и все - какой же я дурак!!! А куда же руки, вверх, или по швам - бах, забыл сделать вздох, жду, когда вытолкнет
Боль в ушах, открываю зажмуренные глаза, да я погружаюсь! И уже виден весь корпус парохода, белый от ракушечника, холод воды, приоткрываю рот - пресная!!!
Слышал раньше, читал, но всегда думал - сказки. Воздух из легких под прессом воды вырывается через нос пухнущими пузырями - спокойно, главное без резких движений, неспешные гребки руками, легкий толчок ног, повтор, повтор, повтор,
Кажется, что это бесконечно, гоняю воздух из легких в рот и обратно - последняя минутная задержка, главное не вдохнуть воду, красные круги перед глазами, неужели все?
Открываю рот, вода вместе с воздухом врывается в меня - нахлебался.
Нахлебался протухшей воды, - я в мутном котловане подвала внутри пустой бетонной коробки девятиэтажки, вверху до самой крыши только серый воздух, да светлые пятна оконных проемов, только шахта лифта на восьмой, опоясанная пролетами лестницы и черновой пол нашей квартиры.
Прямо как в "Детях подземелья"..., первая учительница литературы, нас трое - два мальчика и девчонка с синими прожилками под глазами и матерчатой куклой в портфеле.
Мы после уроков читаем по ролям тех самых "Детей подземелья".
Учительница..., она за год успела влепить в нас всю свою доброту, всю свою душу, а я даже не помню ее имени - отчества, помню только зачесанные назад русые волосы под гребенку, почти прозрачные глаза и мягкий голос.И еще теплоту - нашу любовь к ней.
Подгребаю к краю котлована, натыкаясь на надолбы свай. В голове гудит, гудит так нудно -
автобус, точно автобус! Руки скользят по глине , нащупываю арматуру, уходящую куда-то вверх, выбираюсь, лежу на бетонном полу, надо отдышаться.
Светлая полоска - дверь четвертого подъезда, какая тугая пружина! Выхожу, ослепленный размазанным светом, с последним гудком мягко тронулся автобус, плавно набирая скорость.
Я один посреди и пустой площади, автобус уже вдалеке погружается в какой-то серебристый туман.
Куда идти - налево в город - далеко, направо, за автобусом, в никуда? Иду по бетонке направо, туман густеет, за пять шагов ничего не видно, обволакивает теплая сырость. Метров через двести под острым углом подходят пути железки.
Почти утыкаюсь в конец состава. Поезд висит как в небытие, открытая дверь вагона, как в электричке, в ней - гарсон во фраке, бабочка, полотенешко через локоточек.
-Заждались, опаздываете, ваш билетик? Руку в карман трико - надо-же, сохранился! -Пройдемте, обед стынет. Захожу в вагон, двери с шипом захлопываются. за окнами беспросветная белизна. Какой-то странный поезд - ни купе, ни плацкарта , тюфяки без подушек, пространство разделяется на широкий проход справа, а слева поперечные перегородки не выше метра меж тюфяками, на них - люди в одинаковых фетровых пижамах, все в лежку, рУчки сложены и стеклянные глаза в потолок.
Иду в вагон - ресторан за гарсоном - чистые столики, лишь одна тарелка на одном из них ,да ложка. Сажусь, машинально глотаю бурду, по вкусу - овсянка на воде, без масла соли и сахара. Ни хлеба, ни салфеток. Гарсон бережно вытирает мне губы полотенцем. - Прошу Вас впредь не опаздывать, прием пищи три раза в день, расписание на дверях каждого вагона.
-Простите, а куда идет поезд? - Поезд не идет ни куда, тюфяк и пижаму получите у консьержки, Ваш вагон номер три, занимайте любое свободное место.
В замешательстве иду назад, двери закрыты, у них - человек в белом, обращаюсь к нему
-Позвольте узнать, когда откроются двери?
-Двери не открываются - получите Ваш "покой".
Свидетельство о публикации №211101600061
Интересный синтез из эпизодов жизни и картинок, подводящих к пониманию, что всё проходит, и кажется, где-то рядом уже и туннель.
Но хочется верить, что туда ещё рано.
С уважением,
Сергей Василёв 13.09.2014 21:39 Заявить о нарушении
Сергей Токарев -Маринин 15.09.2014 13:21 Заявить о нарушении