Нелёгкая лёгость

   Чемпионат пароходства  «Волго –Танкер» по речному многоборью проходил в Астрахани. Как я на него попал? Ну, во-первых, чемпион училища по плаванию, а во-вторых, очень подходил  из-за своей легковесности  на роль шлюпочного рулевого. Правда был ешё  и третий  вид многоборья - бросание «лёгости» ( верёвки, собранной в бухточку с грузом на конце и применяемой при швартовке, когда есть трудности с причаливанием). И вот с ним то у меня были проблемы - ни техники, ни соответствующих физических данных. Как известно, где тонко, там и рвётся. И за бросание этой самой верёвки я получил ноль баллов и вместо первого места в командном зачёте мы, увы, заняли только почётное второе. Не помогло даже и мое лучшее время на дорожке. Нужно было эту проклятую «лёгость» бросить, как минимум на 25 метров и при этом попасть в сектор. Я хотя  её и добросил, но в сектор не попал. Все в расстроенных  чувствах, но обмыть, хоть и второе место - дело святое. 

Я ещё не встречал мужчину, у которого не было бы в запасе  хотя бы одной истории про то, сколько и чего он однажды выпил,  с  соответствующими комментариями, что естественно. Я не исключение, есть и у меня такая история. Обмывание проходило дома у одного из местных ребят. Вот тут - то  я подхожу к самому «главному» - описанию своего личного, более  никогда не повторенного рекорда. Мой рассказ будет не полон без описания нашей  гоп - компании. Двадцать пять здоровенных мужиков (исключая, естественно, меня ), самому «пожилому» - тридцать пять, а самому молодому – мне - девятнадцать. Все (кроме меня ) крутые  речные волки;  старпомы,  стармехи  и  все не дураки  выпить. Три часа дня. Длинный стол с энным количеством бутылок  водки  «Старки», хлеб, помидоры и солёная  рыба. Я сразу понял: или сейчас, или никогда – вот он пришёл, мой момент «истины».  Подсел к главному  «алкашу», как было задумано, и  понеслась душа в рай. «Эх,  раз , ещё раз,  ещё много раз»;  и не  каких-то там стаканчиков гранённых, а  полных гранённых стаканОв. Сколько «разов» этих  было уже и не вспомнить. Зато   помню хорошо, что  водка быстро закончилась , но очень  скоро  подвезли  свежую.

 Голова оставалась ясной и мне казалось, что я понимал всё, что происходило вокруг и даже мысленно улыбался  глядя на размытые лица моих, уже очень сильно подобревших, товарищей, только вот незадача - добраться до дома - общежития, которое находилось буквально в ста метрах от места пиршества, оказалась задачей непростой. Ноги слушались, но плохо, кратчайшее расстояние между двумя точками я преодолевал методом лавирования, как яхта - постоянно меняя курс. Добравшись до заветной точки схождения курсов я, почему - то через окно, перевалившись через подоконник, проник в свою комнату и рухнул на койку, с чёткой установкой не проспать  назначенное на девять  свидание, ушёл в  астрал. А  когда вернулся -  мои часы показывали очень странное время - три часа ночи и можно было  никуда не спешить. Навигация продолжалась и уже на следующий  день  откомандировали  меня на судно идущее в Ярославль. И на нём, в свободное  от вахты время, я  тренировался  в бросании  «лёгости»  и  учил  этому  других.

P.S.
Как, ни странно, но эта немудрённая история имела продолжение. Лет пять прошло с тех пор, когда на вокзале в Минводах  ко мне подошел  высокий  симпатичный  моряк  Балтийского флота  поздоровался и спросил: « Вы  помните меня?». Я, конечно же, вспомнил матроса - обстоятельного  парнишку  лет  четырнадцати. Обрадовался встрече и спрашиваю: «Как  жизнь, почему здесь?» Отвечает: « Да нормально всё. Вот домой еду. На учениях при швартовке отличился. Добросил «лёгость» до другого судна в сильный шторм, за что и получил неделю отпуска от адмирала».

Прошло ещё лет двадцать и я снова в Астрахани, но на этот раз в командировке от НИИ. Устраиваюсь в гостиницу  и... вижу за регистрационной стойкой её - ту самую девушку к которой я когда-то, по уважительной причине, не пришёл на свидание. Не совсем ту, конечно, - время притронулось неумолимой  кисточкой не только ко мне. Я обратился к ней по имени и не ошибся - это была она. Меня она не узнала и не вспомнила даже, но надолго отсроченное свидание, всё-таки, состоялось. Памятуя о том, что «в одну и ту же реку нельзя войти дважды» мы  мило побеседовали, повспоминали весёлое прошлое, притронулись к грустному настоящему и только. Муж её, с которым, как оказалось, я был знаком (он учился на штурманском отделении), год тому назад  вышел в море порыбачить и не вернулся. Нам с ней повезло больше - я вернулся в своё настоящее, она в своё - жизнь продолжалась.


Рецензии