Трудная любовь. Роман. Глава 1, 2

                Трудная любовь. Роман.
 
                Часть  1.

                Глава 1.

 - Вот этот лакомый кусок. Даже сейчас с этим старым домом в глубине двора он мне нравится. А представляешь, что здесь будет, когда исполнится моя мечта?
 - Да, если твой роскошный особняк будет стоять на самом виду, преобразится вся улица не только участок. Хорошее место ты выбрал.
 - Я хожу вокруг него уже две недели. Пора начинать действовать...
Такой разговор вели двое высоких крепких мужчин в длинных модных пиджаках, разглядывая частный дом и участок в центре города. Рядом стояла дорогая иномарка, из салона звучала музыка.
Вадим, положивший глаз на этот участок садился за руль и давал Александру, так звали второго распоряжения:
 - Узнай все о жильцах, даю тебе три дня на разработку вариантов об их выселении. Предлагать можешь все: квартиру со всеми удобствами, деньги, дом в другом районе. Я хочу эту землю, - властно сказал Вадим и захлопнул дверцу. Машина плавно отъехала.
         
               А у хозяев дома Переверзевых царило оживление и веселье. После окончания пединститута вернулась Светлана. Единственная и любимая внучка. Для Бориса Николаевича и Марии Антоновны их внучка была светом в окошке, их надеждой в старости. Бабушка Мария всегда мечтала стать учительницей, у неё не получилось, о вот внучке свою мечту она смогла передать. И вот настал день, когда их Светлячок вернулась домой. Счастливая, наивная и нежная, она очень была похожа на свою мать, погибшую вместе с мужем в авиакатастрофе. Мария Антоновна подумала о том, как бы сейчас радовались их дочь и её муж, что их такая тихая  и всегда послушная девочка стала учителем.
Повзрослела, посерьёзнела, но всё еще была по детски порывистой  и смешливой.

      Вечером Переверзевы за чаем рассматривали старые альбомы, вспоминали родителей Светланы, грустили и строили планы на будущее.
--Дом наш большой и прочный. Ещё дед инженер строил. Хватит тебе и твоим детям,- храбрясь и прохаживаясь по залу говорил Борис Николаевич.
 - Ну что ты, старик, о детях. Рано ей ещё об том думать. Замуж сейчас торопиться нельзя. Мужчины почти все порченые нынче. Ты бы лучше подумал, чтобы в хорошую школу её взяли, - вступила в разговор бабушка.
 - Об этом я позабочусь. Никогда не бряцал своими наградами, а для этого одену все и в ГОРОНО пойду. Найдём приличное место.

               Потом они перешли на веранду и продолжили разговор. Светлана слушала, мягко улыбаясь, ей было тепло и радостно от их любви. Был замечательный  вечер, с красивой полной луной и яркими звёздами на небе. А впереди было время отдыха перед началом учебного года и не думалось ни о чём плохом.

      Утром следующего дня Светлана проснулась поздно. Так приятно было нежиться в постели дома. Она полежала немного ещё , встала, подошла к зеркалу. Критически посмотрела на себя. Длинные, чуть запутавшиеся пепельные волосы, бледные щёки, серые огромные глаза на худом лице, и вся худая и высокая...
 - Ну никакой фигуры ,- с досадой сказала о себе.- Ни один стоящий парень в институте не обратил внимания. Ведь двадцать три года уже, а я как доска, никаких форм.
Светлана действительно была худенькой, но уж не без форм — точно. Под ночной рубашкой отчётливо выделялись небольшие упругие груди, ещё девичьи бёдра  были тоже заметны, высокие ноги, плоский живот. Не так уж и плохо, подсказывало что-то внутри. Но этому ей не верилось. Скромница в ней всегда побеждала.
 
      Она показала своему отражению в зеркале язык, потом быстренько оделась и побежала на кухню варить кофе. Старики сей напиток не уважали, а Светлана привыкла, живя в общежитии, укрощать чашечкой кофе иногда нестерпимый голод. Во дворе она услышала голоса и выглянула в окно. С дедом разговаривал представительный мужчина. Мужчина улыбался, а дед слушал его, поджав губы, и смотрел на непрошеного гостя негодующим взглядом. Светлана выскочила на крыльцо и услышала конец разговора.
 - Подумайте, это хорошее для вас предложение. Вы люди старые, дом ветшает, я предлагаю вам выгодный вариант,- говорил молодой человек.
 - Не надо мне от вас предложений. Этот дом ещё два века простоит. И моя внучка в нём детей нарожает,- отвечал обиженно дед.
Молодой человек поднял голову и увидел на крыльце Светлану. Он галантно поклонился ей и с издёвкой сказал:
 - Это надо ещё найти, от кого рожать такой красавице.
Дед побагровел и грозно двинулся на мужчину. Тот усмехнулся и пошёл по дорожке к калитке. Светлана ушла в дом, прекрасное утро было испорчено.
А Александр шёл по тротуару размашисто и зло, понимая, что задание шефа он не выполнит
 - Подумаешь: история семьи, родные стены,.. им жизнь без проблем на старости предлагаешь, а дед выкаблучивается.
   Ругаясь так он знал, что надеяться им не на что. Деда уговорить будет невозможно.
      Вечером, обсуждая разговор с Переверзевым, он говорил Вадиму: -                - Хоть бы девка была не уродина. Женился бы ты на ней, сделал бы своё дело, а потом развёлся, купил бы ей квартиру. А старики... они помереть скоро могут.
     Вадим долго смотрел на Александра и начал улыбаться, а потом засмеяться уже во весь голос.
 - Слушай, это идея. Женюсь! Я устрою им такую жизнь, что они сами запросятся к чёрту на кулички.
Они распечатали бутылку коньяка и начали обсуждение деталей.
   

                ГЛАВА  2.

       А Светлане везло. Без помощи деда ей дали место учителя русского языка и литературы в школе-гимназии. От хорошего настроения, домашнего ухода, летнего солнца она незаметно расцветала. Ни ей самой ни посторонним перемены не были видны, зато старики примечали всё и радовались за свою любимицу.

     Наблюдали за Светланой и другие глаза. Эти глаза тоже не замечали ничего хорошего в её внешности. Охотник следил за жертвой, искал возможности поймать её в свои сети. Он не привык откладывать надолго исполнение своих желаний, поэтому несмотря на предупреждение Александра о необходимости специальной подготовки, Вадим поступил по-своему.

     Он выследил Светлану, когда она вышла из калитки и пошла в город, сделал на повороте дороги крутой вираж на машине и, чуть не сбив её с ног, круто затормозил. Светлана испугалась до такой степени, что ноги стали ватными, и она прислонилась спиной к стене пятиэтажного дома, чтобы не упасть.

   Вскочив из машины, Вадим подхватил её на руки, посадил на сидение рядом с собой и понёсся на полной скорости в больницу. Он знал, что не причинил ей вреда, вираж был точно рассчитан. Но всем своим видом старался показать, как он испуган сам и озабочен её состоянием. Он старался говорить с ней ласково и нежно.
 - Девушка, милая, поверьте, я не хотел Вас напугать и тем более причинить Вам боль. Успокойтесь, сейчас Вас осмотрит врач. Господи, какая Вы бледная. Потерпите, пожалуйста, мы уже приехали.
 - Не надо в больницу, Вы меня совсем не задели. Я просто испугалась, - слабо сопротивлялась Светлана.
 - Как это не надо? Вы ведь вся дрожите. Если я Вас сейчас отпущу, Вы будете вспоминать обо мне как о каком-то чудовище, - звучал красивый голос Вадима.
Он знал, что его голос нравится женщинам, и думал, что если она с испугу не запомнит его лицо, то голос будет вспоминать уже сегодня ночью.

Светлана уже понемногу приходила в себя, когда «Вольво» въехал в ворота городской больницы. По мобильному телефону Вадим попросил своего друга травматолога спуститься к нему или прислать кого-нибудь. Войченко спустился сам, он знал, что услуги таким людям хорошо оплачиваются. Вадим отвёл врача немного в сторону от машины, коротко переговорил с ним,и  тот с широкой улыбкой на лице помог выбраться из машины Светлане. В сопровождении двух мужчин Светлана поднялась в отделение. Войченко налил в стакан воды, накапал каких-то капель и, переглянувшись с Вадимом, сказал:
 - Выпейте, девушка, сразу станет веселее.
 Светлана покорно выпила и через пять минут уже спокойно разговаривала, соглашалась на то, чтобы Вадим отвёз её домой. Он подвёз её к самой калитке и, слегка поддерживая, довёл до самого крыльца. Светлана познакомила его с дедом и бабушкой. Ей уже казалось, что он спас её и она сама была невнимательна при переходе улицы. Дед сдержанно благодарил молодого человека, бабушка пригласила выпить чаю.
 - Спасибо, мамаша, я обязательно выпью чаю с вами в следующий раз. Ведь теперь я не могу жить спокойно, не зная как чувствует себя Светлана.
   Он пожал руку деду, помахал Светлане, обольстительно улыбнулся на прощанье и ушёл. Через минуту взревел мотор «Вольво» и всё стихло.

           А Переверзевы стояли и смотрели на тропинку, по которой только что ушёл высокий, сильный, уверенный в себе мужчина. У каждого в душе родилось напряжение. Ещё пока ничем не объяснимое.

       Расчёт Вадима был прост и точен. Вечером, рассказывая всё Александру, он был уверен, что попал в цель. Александр сомневался только до того момента, когда речь дошла до успокаивающих капель. Потом они выпили за успех начатого предприятия, Александр посоветовал всегда держать при себе «успокаивающие» капли для общения со Светланой. Расстались они рано, назавтра предстояло много работы по отправке металлолома, а также на объектах строительства коттеджей для отцов города.
       Вадим Чернов возглавлял несколько фирм и ИЧП, расписанных на своих родственников. Тесные связи во властных структурах и криминальных кругах давали ему возможность делать большие деньги.  Он жил на широкую ногу. Даже Александр не знал всех его источников доходов. Чернов был осторожен, он был не жертва, он был охотник и во всём следовал правилам жизни хищной стаи. Он умел жить по этим правилам и хорошо знал, что доверять никому нельзя. На ближайшие дни ему предстояла большая работа, большие деньги, а значит про Светлану необходимо было забыть на несколько дней. Это было вовсе не трудно, он любил ярких женщин, смелых в своих желаниях, необузданных и любвеобильных. И таких у него было много. С ними он мог делать всё, что угодно и никто ему ни в чём не отказывал. Если женщина начинала надоедать ему, докучать или клянчить о встречах, он передавал её кому-нибудь из своих шестёрок и больше не заботился  о её судьбе.

Светлана была не в его вкусе, а любовь была ему неведома. В эту ночь он спокойно спал после спектакля, устроенного им самим, и был весьма собой доволен.

   А она спала и не спала в эту ночь. Что-то тревожило её, слегка замирало сердце, вспоминался мужественный голос Вадима, виделась его широкая спина и уверенная поступь. Говорила себе, что он больше никогда не появится в их доме, что такой мужчина, конечно, имеет красавицу жену и любовницу. Что ей нельзя забивать всем этим голову. Но ничего не помогало. Наутро она встала с головной болью, выглядела усталой и какой-то заброшенной. Старики не на шутку разволновались и стали расспрашивать: может она что-то скрыла от них и её всё-таки ударило машиной. Только ради них Света взяла себя в руки, начала хлопотать по дому, возилась в саду и постоянно ловила себя на том, что прислушивается к шуму подъезжающих машин.
 - Не приедет он, не нужна я ему, - твердила она как потерянная, - ходя взад вперёд по своей комнате по вечерам.

             Спала плохо. А по утрам и днём прислушивалась снова и снова к звуку моторов. С большим трудом ей удавалось скрыть своё ожидание от родных. Однажды днём Мария Антоновна позвала её и попросила сходить на рынок и купить домашнего молока для закваски.

 - Прогуляешься заодно, отдохнёшь, а то уже все дела в саду за эти дни переделала, помощница ты наша, - ласково погладила её по плечам бабушка.
Света запаниковала: «А вдруг он приедет,а рынке»,- билась мысль в мозгу и не давала покоя. Потом она пристыдила себя, быстренько оделась и пошла на рынок.
 - Господи, да я почти бегу, - шептала она. - Нельзя же так себя мучить, что же я за девушка, где же моя гордость? Увидела первого попавшего мужчину и уже думаю о нём днём и ночью. Хватит... Хватит...,- Она не замечала, что говорит это уже  почти вслух.

     Чтобы отвлечься от мыслей о Вадиме, она загружала себя домашней работой. Вот и сегодня она решила сделать генеральную уборку, постирать шторы.
 - Скоро начнётся учебный год, тогда я мало буду вам помогать по дому, а пока ещё могу, нужно сделать как можно больше,- сказала она Марии Антоновне,- и начал большую уборку.
   Всё было уже сделано и она, выкупавшаяся под летним душем, сидела на веранде и просушивала волосы. Заодно с аппетитом уплетала арбуз. Она сидела спиной к дорожке и не видела того, как Вадим вошёл в калитку, как тихонько подошёл сзади и положил через её голову  на стол  букет прекрасных роз. Душа её замерла, сердце затрепетало, она вскочила и смотрела на него широко открытыми глазами.
 - А я не слышала, когда Вы подъехали.
 - А я не подъехал, я пришёл,- сказал Вадим, отмечая про себя, что ждала она его, ждала и прислушивалась. «Попалась птичка»,- подумал он удовлетворённо, но сказал совсем другое.
 - А знаете почему я пришёл пешком?
 - Нет,- простодушно ответила Света.
 - Я побоялся, что на машине Вы не захотите со мной прогуляться, а пешком быть может не побоитесь.
«Да ведь он же не хочет меня компрометировать и начинать знакомство с поездок на машине», - благодарно подумала девушка. Но стояла Светлана молча, она не знала, что ему ответить.
 - Ну что же Вы молчите? Вы против?
 - Нет, но я не готова, волосы не просохли смутилась она.
 - Это не беда, пока мы доедим с Вами арбуз, они досохнут,- засмеялся Вадим. Он с удовольствием стал есть арбуз, а Света пошла в комнату за вазой, налила воды и поставила в неё цветы. На веранду вышли дед и бабушка и застыли: Света и Вадим, весело разговаривая доедали арбуз, в вазе стояли великолепные цветы. Мария Антоновна ахнула, она знала, что на рынке такой букет стоит половину её пенсии.
 
          Вадим привстал, поздоровался с Борисом Николаевиче за руку, поцеловал руку Марии Антоновне.
 - Не удивляйтесь, я бы раньше приехал, но был в отъезде, а за внучку вашу очень беспокоился. Она у вас прелесть, о такой девушке забыть нельзя, - входил в роль галантного кавалера Вадим.
 - Сегодня мы с ней прогуляемся по вечернему городу. Пока есть у неё ещё время немного развлечься. Учителя люди занятые по вечерам. Я думаю, вы не будете против.
 - Да кто нас сейчас спрашивает...,- пробурчал Борис Николаевич.
   А Светлана отметила, что он тоже думал о ней и интересовался, иначе откуда он узнал, что она учительница.  Она вся раскраснелась, засветилась даже, а у стариков, наблюдавших за ними, на душе было тревожно. Мария Антоновна смотрела вслед  убежавшей собираться внучке и  думала: «Что принесёт нам этот человек, радость или беду, счастье или горе нашей девочке?»

   Светлана собралась быстро, в лёгком бирюзовом платьице, а замшевых босоножках на каблуках и с подобранными заколкой волосами она выглядела очень мило. Это отметил про себя Вадим и был удовлетворён: если встретятся друзья: хоть потом издеваться не будут.
   Они вышли в город на заходе солнца, спускались сумерки, на улицах зажигались огни, было красиво и романтично. Молодые люди долго бродили по парку, посидели у фонтана, разговаривали о звёздах, о цветах, о будущей работе Светланы.
     Вадиму было немного смешно. Даже в юные годы он не ухаживал за девушками. Ему нужно было от них только одно. И он всегда получал желаемое без труда. А вот сейчас он впервые ведёт беседы при луне.
«Это надо запомнить», - насмехался над собой Чернов.. О себе он рассказал Светлане коротко:
  - Я предприниматель, работаю много, потому не беден. У меня есть квартира, мама, которую я очень люблю, младший брат. Он учится за границей. Приедет, будем работать вместе.
   Немного помолчав, Вадим осторожно привлёк к себе Светлану и, видя её смущение, сказал:
 - Не бойся меня, я ничего тебе не сделаю против твоей воли. Знаешь, я не говорил о тебе ещё своей маме, но у меня уже появилось такое желание.
 - Зачем говорить, мы ещё так мало знакомы, вернее совсем не знакомы. Я даже не знаю как себя вести с тобой. У меня не было парней, - покраснев сказала Света.
 - И не будет, об этом позабочусь я, - очень уверенно и чистую правду сказал Чернов. Потом продолжал: - Я не просто пришёл сегодня. Ты сразу мне понравилась, я всё время думал о тебе. Я не знал, что так бывает и не поверил бы, если бы мне кто-нибудь такое рассказывал. Но это случилось со мной. Себе я не могу не верить. А теперь расскажи мне ты, как ты ко мне относишься?
   Светлана молчала, не могла же она рассказать ему, что ждала его все эти дни. И что сегодняшний день — самый счастливый в её такой ещё короткой жизни. Вадим заговорил снова, отмечая мысленно, что ему хорошо удаётся быть правдоподобным.
   -Я не буду тебя торопить , но и не хочу, чтобы ты излишне медлила с ответом. Мне предстоит далёкая и долгая поездка, у нас не так много времени, а намерения у меня серьёзные.
   Светлану от волнения или от прохлады стало  немножко знобить и она предложила пойти домой. Было уже поздно, Вадим согласился и они не торопясь пошли по освещённым улицам. У калитки Вадим привлёк Свету к себе. Прижал палец к губам, потом дотронулся до её губ. Такой невинный жест тронул Светлану, она чуть- чуть прижалась к нему в ответ, затем быстро отстранилась и убежала во двор.

   Дома не спали. Старики сидели за столом и смотрели на сияющую внучку. Все слова предостережения, которые они хотели ей сказать, остались несказанными. Они поняли: девочка выросла, к ней пришла любовь. Какие слова могут остановить её? Она чмокнула их в щеки и убежала спать к себе. Сегодня она не металась по комнате. Сегодня она, немного помечтав на сон грядущий, заставила себя уснуть. Ей теперь хотелось хорошо выглядеть, а для этого надо высыпаться... Он не сказал, приедет он или нет, но теперь она знала — он приедет!
 
продолжение следует: http://www.proza.ru/2011/10/16/1348

      

   


Рецензии
Прочитала первую главу. Хе-хе... Ситуация знакома изнутри.

Вторую главу читая, отметила некоторую предсказуемость и угадываемость сюжета, тем не менее, акценты расставлены настолько точно, что с лёгкостью читаешь дальше.

Людмила Гладкая   17.03.2012 08:36     Заявить о нарушении