Чужая дача

     На дворе стояла тихая, поздняя осень. Опустели дачные участки. Природа, как и люди, готовились к холодной и долгой зиме. Последние грустные аккорды благодатного лета звучали в тишине осени, в грустных перекличках улетающих журавлей, в запахе усталых полей и пашен.
     В этот день я закрывал свой дачный сезон, приводил в порядок дачный инвентарь, подметал дорожки и наслаждаясь осенним покоем, между делом, любовался тем, что поэт назвал "очей очарованье".
     Неожиданно тайну моего настроения прервал лай собаки, только лай был каким-то необычным и странным. У входа на дачу стоял незнакомый пес, он даже не лаял, а с тихим подвизгиванием издавал беззлобное собачье "гав". Нетрудно было понять, что симпатичная дворняшка, всем своим видом и существом, пыталась обратить на себя внимание.
     После очередного "гав" собака делала несколько шагов по дорожке, останавливалась и пристально смотрела на меня, затем все повторялось; снова "гав", шажек по дорожке и нетерпеливый, почти человеческий, взгляд собачки
     -"Ну чего ты такой непонятливый"- говорили глаза пса. -"Иди-же скорее сомной"-
     И вы знаете я пошел, не могу объяснить зачем, но я пошел. Что-то заставило меня подчиниться чужой собаке и пойти за ней.
     Шли довольно долго. Пес бежал впереди мимо безлюдных дачных участков, периодически оглядываясь и чувствуя мою нерешительность, взглядом торопил меня.
     Наконец собака остановилась у незнакомой дачи, встала передними лапами на калитку, но дверца не открылась. Взглянув на ее мордашку, я понял что это должен сделать я. Подняв крючек, калитка сама открылась.
     Стоя в нерешительности у входа на чужую дачу, я обратил внимание, что на дверях домика висит замок, но по виду участка было понятно, что хозяева собирались вскоре вернуться. Я лихорадочно думал, что скажу людям если они внезапно появятся, что я делаю на чужой даче. Если сказать, что меня привела собака - примут за сумасшедшего.
     Между тем пес подбежал к стоящей у стены дома железной бочке, поднялся на задние лапы и заглядывая в бочку стал неистово лаять.
     Мне стало непосебе. В моем воспаленном воображении, после ежедневных теленовостей, я
представил себе все, что может быть сейчас в этой бочке. Описывать мое состояние не буду.
Сделав над собой огромное усилие, не чувствуя сбственные ноги, я заставил себя медленно подойти к бочке и заглянуть в нее.
     Нет предела человеческим эмоциям, у меня кружилась голова.
     На дне бочки, в лужице воды, сидел мокрый, усталый и замерзший котенок, а почти рядом с ним такая-же измученая серая мышка.
     Под веселый лай и визг собаки я достал котенка и усадил его на солнышке, затем положил на бок бочку и мышь тут-же юркнула в траву. Пес уселся в сторонке и на довольной собачей морде было написано: -"Ну вот, а ты боялся"-  Глаза его сияли. Глядя на счастливую собаку, на душе стало легко и светло. Я даже не сразу сообразил, что нужно как можно скорее покинуть чужую дачу.

    P.S. Через неделю неведомая сила заставила меня еще раз посетить место "трагедии".
    Все было в полном порядке; злополучная бочка стояла на своем месте, перевернутая вверх дном.
    Собака и котенок перебрались на зимнюю квартиру.


                Октябрь 2011.


Рецензии