Знак судьбы

Грохот  стоял  страшный,  особенно  днём.  Мы  с Любкой  привыкли.  Деваться  некуда.  Мы  с  ней  младший  комсостав,  претендовать  на  лучшее  не  можем.  А  дело  в  том,  что  наша  каюта  крайняя  и  одной  стенкой  выходит  на  верхнюю  палубу.  На  палубе  две  лебёдки.  Трос  одной  из  них  пропущен  через  кольцо,  прикреплённое  к  стенке  нашей  каюты.

Лебёдки  работают  почти  круглосуточно.  Когда  напряжение  троса  спадает,  кольцо  под  действием  силы  тяжести,  падает  и  бьёт  в  стенку  каюты.  А  за  стенкой   наши  вешала,  что  в  переводе  с  морского, означает -  две  подвесные  кровати  одна  над  другой. 

Любка  на  плавзаводе  три  года,  а  я  вновь  прибывшая,  поэтому  мои  вешала  верхние.  Так  принято  на  флоте.  Хорошее  место  заслужить  нужно.                Но  мы  с  ней  живём  дружно,  и  делить  нам  нечего.  Любаша  работает  в  бухгалтерии  табельщицей,  а  я  химиком в  производственной  лаборатории,  но  столуемся  мы  в  верхней  кают - компании  вместе  с    капитан – директором. 

Бухгалтерия  считает  деньги  и   должна  иметь  свежую  голову,  поэтому  у них  есть  обеденный перерыв  целых  два  часа.  Можно  успеть  прикорнуть.  Все  службы  работают  в  особом  режиме – по  двенадцать  часов.  За  переработку  идёт  отдельная  доплата. 

Работаем  и  в  субботу, и  в  воскресенье, и  в  праздники -  путина  потому что. Сайра  пошла. Она  через  год  после  сельди - иваси   идёт.               

На  плавзаводе  почти  шестьсот  человек  и  только  десятая  часть  из  них – мужчины. Короче,  коллектив  бабский. Нам  с  Любкой  по  тридцать  три  года. Возраст  Христа.    Так  говорят  только  о  мужчинах.   Но  женщины  в  этом  возрасте  чаще,  чем  мужчины  итоги  жизни  подводят.  Женская  жизнь  короткая.

Любаша  среднего  роста, стройная,  тёмные  волосы  подстрижены  под  карэ,  глаза,  как две чёрные  сливины,  рот  правильно  очерчен.  Кожа  на  лице  слегка  красноватая -  такая  бывает  у  молодых  девушек,  когда  они  рано  всякими чистками   лица  занимаются.               

Любаша  иногда  выпивает,  а  потом  умирает -  не  в  переносном  смысле – в  прямом.  Так  было  уже  два  раза.  Останавливается  сердце.  Её  спасли.  Врач  сказал -  в  третий  раз  могут  не  спасти.  Её  организм  не  переносит  спиртное. 

Больше  Любаша  не  выпивает. Каюта  у  неё  чистенькая,  пол  сверкает  свежей  зелёной  краской.  В  общем,  мне  повезло  с  соседкой.  Хитрить  и  сплетничать  она  не  умеет.               

Я  вышла  на  работу  после  декретного  отпуска.  Вернее  такового  и  не  было.  Просто  сложились  все  отпуска  и  отгулы,   и  я  смогла  дорастить  своего  сына  до  одного года  и  двух  месяцев.  Мой  ребёнок  только  научился  ходить.  Навсегда  стоят  перед  глазами  его  первые  два  шага  от  стола  до  кресла. 

Тяжело  оставлять  маленького  ребёнка, да  ещё  позднего   и  долгожданного,  но деньги  стали  заканчиваться.  Раньше  я  их  не  жалела,  а  теперь  поняла,  как  они  мне  ещё  пригодятся.  Пришлось   сынулю  оставить  матери  и  ехать  работать.

Взяла  на  память  мягкую,  ароматную Ромкину  распашонку,  с  которой  и  спала  на  судне,  подложив  под  голову.  Но  это  была  моя  тайна.  Я  её  никому  не  раскрывала.  Любаша  -  ранняя  мама.  У  неё  есть  шестнадцатилетний  сын  Лёшка. Он  жил  с  бабушкой  и  учился  в  каком-то  техникуме.  Путина  приближалась  к  концу.  Всё  желаннее  были  письма  с  берега.

Очень я скучала по Ромашке – моему  сыночку.  Как-то  у  нас  с  Любашей  смены  совпали, вернее  эту  неделю  я  работала  в  день,  а  бухгалтерия  всегда  только  днём  работает.  Завалились  вечером  спать,  да  поужинали   не слабо.   Спала  я  тяжело,   кошмар  приснился:  будто  мой  Ромка  плачет  так,  что  душа  разрывается,   и  тянет  ко  мне  ручки,  а  я  дотянуться  до  него  никак  не  могу, что-то  мешает.  Ворочалась  я  всю  ночь.               

Утром   подскакиваю  и  вижу  застывшую  от  изумления  Любу. Она  тихо сидит   на своей  кровати  и  смотрит  вниз.   А  перед  ней  на  полу  во  всей  красе  лежит  моя  распашонка.  Ночью  я  крутилась  и  она  упала.   «Ой,   это  моё» -   смутилась  я и,  быстро  соскочив,  забрала  своё  имущество. 

Любаша  изумлённо  молчала.  Стала  собираться  на  работу.  Потом   села  и  говорит:  «Представляешь, Ольга,  а  я  сегодня  сон  видела,  будто  держу  в  руках  какого-то  маленького  ребёнка.  Просыпаюсь,  а  передо мной   на  полу  лежит  распашонка.  Я  обалдела,  думаю,  померещилось,  что ли?».   

Дней  через   десять   пришла  почта.   Мать   написала,  что  Ромка   лежит  в  инфекционной  больнице  с  дизентерией.  Шли  они  мимо  рынка  и  купили  кулёк   клубники.  Ромка  так  просил,  что  бабушка  не  выдержала  и  дала  ему  немытую  клубничину.

Любаша  читала  своё  письмо  в  бухгалтерии,  зашла в  каюту,  села  и отрешённо   уставилась  в  письмо.  Лёшка  ей  писал,  что  так  вышло,  что  она  скоро  станет  бабушкой.


Рецензии
Плывущий вдаль корабль - символ надежды! Считается, что женщина на корабле счастья не приносит...
Вот корабль, который по существу никуда не плывет и на нем практически одни женщины, женщины с трудной судьбой! Однообразная изнуряющая работа. Кусочек счастья и надежды - маленькая распашонка, и то надо прятать...
Рассказ щемит душу! Низкий Вам поклон, Ольга! Правильно, что его номинировали.
С искреннем уважением, Валентина.

Валентина Тимофеева 2   06.01.2015 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Валентина, за добрый отзыв! Этот мой рассказ никуда никто не номинировал.Комиссии больше понравился рассказ "Валюша". Его и ещё два рассказа - "Станция Океанская" и ...оба, я и забыла, что там ещё был и "Знак судьбы". Да, мне безразлично. Эти рассказики напечатали в сборнике "Дебют" кн.4. Вообще-то мне самой перед собой за участие в этом конкурсе стыдно по очень простой причине: я не настолько амбициозна, чтобы мечтать о конкурсах, т.к. здесь полно настоящих талантов, а ещё мне это обошлось в целую пенсию. Дороговато. А оно мне надо? Другое дело Владимир Эйснер - это настоящий талант. Его люди должны читать - обогащает душу и мозг. Почитайте - не пожалеете. С наступающим Вас рождеством! Пишите и читайте, здесь есть такие рассказы, которые не забываются. А плавзавод наш менял свою дислокацию много раз, попадали и в штормы,иногда шли по льдам, но берега никогда видно не было - океан вокруг. У нас там были и танцы и фильмы в к/т нашем показывали. Была молодость и трагически никто не относился к своей работе. У меня работа не была очень тяжёлой - я туда попала после института и у конвейера никогда не стояла. Там бы не выжила. Но всё это лучше, чем жить на трясущемся о.Шикотан. Почитайте "Животный страх" у меня. С уважением, Ольга Дерсу.

Ольга Дерсу   06.01.2015 14:19   Заявить о нарушении
Огромное Вам, Ольга, спасибо за пожелания! Извините, что напутала с номинацией, очень рассказ тронул. Вы хорошо пишите, душевно. Спасибо!
С Рождеством! Примите мои самые светлые пожелания! Счастья Вам и Вашим близким!

Я новичок на Прозе, еще не осмотрелась, Валентина.

Валентина Тимофеева 2   06.01.2015 14:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина, Вы как раз ничего не напутали, это я уже забыла, что именно этот рассказ "Знак судьбы" сама лично предложила для номинации и успела об этом совершенно забыть. До сих пор пенсию жалко, кот. я истратила на эти забавы, хотя пока работаю. Всего Вам доброго. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   06.01.2015 16:13   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга, не стоит сильно жалеть о пенсии, хотя у нас с Вами они и небольшие, пенсии еще будут, а вот немного отвлечься и напечататься может уже и не захочется. Очень, очень рада встречи с Вами!
Валентина.

Валентина Тимофеева 2   06.01.2015 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.