Переносчик

     Все истории цикла «Сор из избы» основаны на реальных событиях, к моему глубочайшему сожалению. Материалы взяты из СМИ, рассказов людей и моего небольшого, но уже потрепанного опыта.   


                Переносчик.

     Болезней на свете всяких полно
     Но избежать их не всем суждено.
     Одна из болячек известна давно
     О ней мой рассказ, послушай его.
     (Влад Гурьев)


     Туберкулез – инфекционное заболевание, способное поражать любой орган, но имеющее явную предрасположенность к легким. Источником инфекции являются больные туберкулезом люди, а в некоторых случаях и животные. Заболеванию подвержены в основном люди молодого возраста, а не пожилого. 


     «Если кто-то тебе лижет подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться».
Валери Поль


     Наталья Николаевна вышла из дверей местной поликлиники и ковыляющей походкой направилась к ближайшей лавочке. До нее было всего несколько метров, но это небольшое расстояние отозвалось невыносимой болью в ее ногах и невероятной одышкой. Устало опустившись на долгожданное место отдыха, она подслеповатыми глазами взглянула на здание поликлиники. Небольшое старое строение с обшарпанными временем стенами ярко контрастировало со стоящими рядом шикарными иномарками. На крыльце, весело смеясь, курили два медработника (причем одним из них была женщина), не обращая никакого внимания на тяжело поднимающуюся по ступенькам древнюю старушку, такую же древнюю как сама Наталья Николаевна.

     - Какие же все-таки грубияны эти врачи, - зло подумала Наталья Николаевна. – Мы приходим с ним со всей душой, сердцем, чтобы они нам помогли, выслушали, а ОНИ! Уткнутся в амбулаторную карту и записывают какие-то каракули, желая поскорее отделаться. Постоянно перебивают, не давая рассказать о жалобах, вставляют непонятные термины, делая вид, что очень умные, а как только дело доходит до непосредственной помощи ответ один: нужно сделать то-то, сходить к тому-то или туда-то, купить то-то. А когда все эти многочисленные мытарства не помогают, на наши недовольные высказывания об их квалификации заявляют: «Что вы хотите? Возраст». Причем здесь это? Если мне восемьдесят лет, то меня и лечить не надо? Великое дело – здоровым помогать. А ведь через некоторое время сами постареют, и сами будут так страдать. Неужели себе то же самое скажут: «Что вы хотите? Возраст».

     - Бабушка, вы уронили, - вдруг прервал раздумья Натальи Николаевны худощавый молодой человек лет двадцати с синими кругами под глазами, протягивая ей оброненный ею рецепт на лекарства.

     - Спасибо, юноша, - поблагодарила она его, беря трясущей рукой никчемный клочок бумаги.

     - Что суставы болят? – поинтересовался он, присаживаясь рядом. – А вы диклофенак пробовали?

     - Да, молодой человек. Пробовала. Легче сказать, что я не пробовала.

     - А что врачи говорят?

     - Да толку от них. Знают только про мой возраст твердить и гонять из кабинета в кабинет. А моя мать до ста лет прожила и без их медицины.

     - Это они умеют. Сплошные грубияны и хамы. Меня вот прямо из дома чуть ли не насильно притащили для оформления каких-то документов. А я болею, мне бы сейчас укольчик и в постельке полежать, а не здесь сидеть и выслушивать их нотации, - сердито проговорил молодой человек и словно в подтверждение своих слов затянулся громким кашлем.

     - Бедненький, - жалостливо проговорила старушка. – Не врачи, а палачи. Не лечат, а калечат.

     - Во-во.

     Их беседа затянулась до получаса. За это время они успели промыть косточки всем врачам и медсестрам. Наталья Николаевна рассказала обо всех своих болячках, личной жизни не только своей, но и родственников, а также поделиться свежими сплетнями. Молодой человек больше слушал, чем рассказывал, что очень нравилось старушке. Лишь иногда он невольно прерывал ее, затягиваясь громким кашлем.

     Вдруг их милую беседу прервала появившаяся перед ними медсестра с закрытой маской нижней половиной лица.

     - Соколов, - громко проговорила она, обращаясь к молодому человеку, - я тебе, где сказала ждать? Ты зачем на улицу вышел?

     Не слушая его объяснений, она чуть ли не силком потащила его к запасной двери здания, расположенной с торца.

     - Грубияны, - снова повторила Наталья Николаевна, провожая взглядом удаляющуюся парочку.

                ***

     Через три месяца ошарашенные врачи диагностировали у восьмидесятилетней Натальи Николаевны инфильтративный туберкулез, а уже через час после этого она встретила в кабинете фтизиатра пациента Соколова – наркомана со стажем с тем же диагнозом.       


Рецензии