Явите величие понимания
Грани Агни Йоги, 1970 г. 94
ЯВИТЕ ВЕЛИЧИЕ ПОНИМАНИЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Обычно причина вызывает следствие по своему роду. Если кто-нибудь сказал что-то смешное, люди смеются, плачевное – печалятся, неприятное – огорчаются, тревожное – беспокоятся, и так без конца. Под влиянием рефлекса и привычки на известный ряд внешних воздействий отвечают они по трафарету. И можно заранее сказать, и все уже знают, что в тех или иных обстоятельствах человек будет реагировать на них определенным, обычно принятым у людей образом. Эти проторенные колеи столь упорны, обычны и не требуют никаких усилий, что сознание человеческое и чувства его катятся по ним неизменно всякий раз, когда возникает соответствующая причина. Йога есть путь необычности. На необычном и новом отношении к явлениям жизни можно себя упражнять. Сознание, как лошадь, сворачивает на старую дорогу, сознанию следует указать новый путь необычности его во всем, касающемся рефлекторности мыслей, чувств, и действий.
Рефлекторность есть ярое наследие животного состояния. Учение учит быть одинаковым в удаче и неудаче, в нужде и богатстве, в горе и счастье. Учение учит радоваться трудностям и препятствиям. Учение учит тяжкие жизни прибои и волны ее просто встречать. Учение прошлое стремится заменить будущим. Оно жизнь утверждает перед лицом смерти. Словом, во всем, как в большом, так и в малом, Учение – это зов к необычности. Разве обычно радоваться смерти и не бояться ее? Эту необычность по отношению к жизни можно ввести в уклад дня и в отношение к людям. Равновесие духа – редкая необычность. Его можно уявлять при соприкосновении с людьми. Никак не реагируя внутренне на то, что они говорят, делают или поступают. Если вам сообщают поразительную новость и вы никак не реагируете на нее, ваше равновесие сохранено. И людям обычным становится как-то не по себе и даже страшно, когда они сталкиваются с явлением равновесия, ибо равновесие духа страшная сила. Удержав равновесие при контакте с людьми, сознание, его сохранившее, тотчас же занимает такое положение, когда может диктовать свою волю им, равновесия не сохранившим или его не имевшим совсем. «И Говорил Он как имеющий власть». Эта власть опиралась на непоколебимое равновесие духа, когда даже Князь Мира сего, восставший на Свет, не имел в Нем ничего, что дало бы ему возможность нарушить это великое равновесие Огненной Мощи Духа, когда рычаги от управления явлениями жизни находятся в руках победителя мира. В жизни обычной все окружающее стремится вывести дух ученика из состояния равновесия.
Равновесие и спокойствие есть эффективная система защиты. Можно достичь того, чтобы ядовитые стрелы только скользили по заградительной сети ауры, не проникая вовнутрь. Равновесие будет лучшим панцирем духа и лучшей бронею. И так волны жизни встречаются в состоянии духа обратном тому, в котором встречают их обычные люди. Например: радоваться препятствиям, потерям, разлуке и даже болезням – ибо на всем закаляется дух. В корне меняется все отношение к жизни. За каждым неуравновесием стоит астрал. Это он порою делает человека бессильным и опустошенным. Равновесие его подчиняет, и приобретает тогда человек власть не только над своей собственной астральной оболочкой, но и над всеми другими, ибо чужой астрал подчиняется воле, подчинившей свой собственный. Не к власти над людьми устремляется йог, но к свободе от власти их разнузданного астрала над ним и его сознанием, ибо астральные вихри распущенных оболочек заразительны очень (ужасно). Требуется аура – полного равновесия и спокойствия, если надо обуздать бешенство чужого астрала. Но люди обычно этого не могут сделать, т. к. сразу же заражаются вихрем астральных эмоций и подпадают под их воздействие, и пляшут под дудку чужую.
Храните спокойствие и равновесие любою ценой. Пусть думают о вас, что хотят. Приносить в жертву мимолетным мыслям и чувствам равновесие духа – нецелесообразно, ибо плата слишком велика. Вот человек – он плачет, смеется, шутит, разговаривает, ведет себя, как все, как тысячи ему подобных. Жалкий паяц, марионетка, флюгер для ветра чужого – где же величие духа, где осознание силы своей, где понимание великого назначения человека? Все отдано во власть обыденности, все сделано для того, чтобы попрать достоинство духа и сделать человека двуногим. Если бы понять, что теряется духом в минуты погружения в обычность! Потому Утверждаю, что путь царственной йоги огня есть путь необычности: все по-иному, все не так, как у всех. В основе всего устанавливается самое необычное, самое редкое и трудное людям – великое Равновесие. Оно уявляется и в большом, и в малом, и в самых ничтожных мелочах жизни. Можно его утвердить, особенно, если начать с самого малого. Путь к великому лежит через малое. Значение малых вещей еще понимается плохо. Но мы будем на малом учиться и с него начинать. Это зоркость усилит и постоянство дозора, ибо мелочами окружены.
Дикари ублажают своих идолов или бьют их, если их желание не исполняется. Не уподобьтесь. Пока все не перенесено в область духа и не отдано сердце Владыке, логики равновесия не удержать, и логики очевидности не победить, и от воздействия ее не освободиться. Самость ищет личного комфорта и удобства и ставит продвижение по пути в зависимость от них. На Великом же Служении с ними не считаются вовсе. Часто поспешают в холоде и голоде и без ропота и сетований. Понимание принципа подвижности Плана должно примирить со всеми неожиданностями и разбитыми мечтами. Если даже Мы, откладывая непрочитанную рукопись, неожиданно Изменяем свои действия, то что же сказать о вас, не видящих причин этих изменений и их целесообразности. Жизнь очень сложна, и надо поверить, иначе невозможно идти. В величие будущего надо поверить и служению ему надо отдать все свои силы. Работая на Общее Благо, крылья растим, но если личным его заменим – не вырастут крылья.
Как примирить несовершенство настоящего с величием будущего? Пониманием, что семена будущих достижений закладываются сейчас в предрассветных сумерках наступающего дня. Закладываются они делами и мыслями, но главное – мыслями, творящими жизнь. Упор переносится на мысль, которая ведет эволюцию планеты. И если мыслить умело, то может мыслитель выполнить долг свой перед людьми, даже не прибегая к обычному виду труда. Йог строит храм за двадцать переходов от его пещеры, в которой живет он один. Так мыслью можно строить и помогать на огромные расстояния и мыслью творить. Можно помогать и тем, кто в нужде или в беде, далеким и близким, и, посылая им мысль, облечь ее в форму, несущую в себе четкую картину желаемого утверждения. И, посылая далекий привет, можно оформить его в образ желанный и нужный и помощь дающий. Одни выполняют это молитвой, но йог достигает желаемого мыслью творящей. Огненная, творящая мысль исполняется всегда. Следствий она не может не дать. Все сделанное людьми есть следствие мысли. Так для мыслителя открыто широкое поле труда, где орудием служит мысль. Можно внимательно следить за ведущими идеями века. Они куют жизнь. Можно ярое участие принять в творчестве этом. В течение дня много мыслей полезных можно миру послать, или близким, или тем, кто в нужде. Если самости мысли отбросить, то много освободится времени для мыслей творящих. Так добрый мыслитель может стать центром благословения для окружающей местности и за пределами ее, там, куда может долететь мысль.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Женское начало необходимо для полноты и продуктивности творчества духа. В его высших аспектах участие женского начала в творчестве открывает возможности бесконечного расширения знания. Наличие мужских и женских божеств показывает, что присутствие Двух противоположных Начал восходит и в Высшие Сферы. Матерь Мира, Великое Женское Начало, Занимает высочайшее место в общей схеме вещей. При создании миров Она Занимает равное место с Началом, ей противоположным. Слова «мужское и женское», «активное и пассивное», «положительное и отрицательное» только весьма не полно и не совершенно выражают величие Двух Начал в аспекте их проявления в Высших Мирах. Но сейчас надо прочно усвоить их равнозначность в процессах космического творчества. Нарушение этого понимания в сферах человеческих привело к тому разновесию, которое ныне уявляется в мире. Понимание равнозначности величия Двух Начал необходимо снова утвердить на Земле. Это будет зарею Новой Эпохи, Эпохи Матери Мира.
Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ. Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода – в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть – один свободным, другой рабом. Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры – уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы. Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире. Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.
___________
* Полностью эссе: ЯВИТЕ ВЕЛИЧИЕ ПОНИМАНИЯ размещено на стр. 37 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №211101600083