Сказочка 23 Ленин в октябре 84-го

Дочка Ленина, 24-летняя Таня заканчивала клиническую ординатуру по отоларингологии.
Полгода осталось до получения диплома об окончании, а работы ни в одной больнице по специальности нет.

Говорит она: «Папик, бабанька наша чистокровная еврейка, а не поехать ли нам в Израиль. Ты – еврей, едем в консульство на Клочковской улице (тогда в Харькове оно располагалось в бывшем ДК какого-то чулочно-носочного завода). Вон Анька из 17 дома, ВАЩЕ и близко возле евреев не была, а купила бумаги и уехала в Израиль. Уже там заканчивает какой-то ульпан и скоро медсестрой её сделают. Чем тут без работы сидеть, так я готова в медсестры пойти, но в Израиле».

«И, правда, Вилик (так нежно называла Ленина жена его – Алла), поехали. Тебя там, в посольстве, лишь увидят – ты же пархатый жид вылитый, хотя всю жизнь скрываешься. Надоело тут всё, хуже горькой редьки!  По базару ходить страшно – крысы с собаку размером бегают, грязища, вонища,… а там море Средиземное. Вон, Гена – молодец, уехал и купается круглый год, а я тут уже и забыла, как море-то это выглядит… Правда, поехали, Вилик…»

«Да, вы подурели совсем… Какой я еврей, необрезанный я даже, а потом и не хочу я в Израиль этот ехать. Тут я какой-никакой – бывший, а с работы не выгоняют – и пенсия, и зарплата завкафедрой в полном объёме на приват-банк поступает. А там – разве, что улицу подметать, так и на должность дворника у них конкурс почище нашего на замещение вакантной должности профессора… Не-а, девки, неохота мне… Говорил я в **17 году Троцкому, не хочу ехать в Россию, там у них дороги плохие – где мне на велосипеде кататься?… Остался бы тогда в Швейцарии, то как хорошо было бы,… дороги, я вам скажу, - только и катайся на велосипеде…».

«Знаем мы твой велосипед, небось, бабу Двойру Арманд вспомнил, - съязвила  Таня. – Хватит тут оппортунизм свой развешивать нам на уши! Любишь ты нас или не любишь?»

«Любить-то люблю, но чувствую я своим «землю всю охватывая взором», что не выйдет у нас с этим делом ничего: бумаги там, в консульстве, требуют настоящие, а у нас – одни фальшивки. Я – по паспорту украинец, да и в свидетельстве о рождении папа меня украинцем записал, маму мою, бабаньку Доротею, тоже во всех бумагах украинкой заделали. Это ж надо – хороша УКРАИНКА по имени Доротея Эмильевна….

Разве что запросить архив Лохвицы, где моя баба Батшева, твоя, Танька, прабабушка родилась? Уж её-то никакой русско-украинко-калмычкой записать не успели – в 1941 году в Харькове немцы убили. Срочно пишите в Лохвицу Полтавской области!»
Через месяц получили ответ из архива: «Сведений о рождении Батшевы Семёновны … и прочее-прочее,… не сохранилось из-за  уничтожения архива отступающими… и т.д.»

Из Яд Вашема (Зал Славы) в Тель-Авиве, правда, прислали заверенные фотокопии подлинников списков уничтоженных немцами евреев, где Батшева числится. Указана дата, когда имя её занесено в список Яд Вашема.

«Теперь и сомневаться нечего – поехали в консульство, - говорит Татьяна, дочка Ленина. – Нам за бабку нашу героическую сразу шлагбаум откроют».

Узнали – для того, чтобы за один день попасть на прием в консульство, надо часа в 2-3 ночи приехать к дверям и торчать там до самого начала работы в 9 часов утра. Тогда за один день и запишут, и на очередь по выезду/вылету поставят. Хочешь – плыви пароходом из Одессы, хочешь лети самолетом из Киева…. Красота. Что еще бедному еврею надо, «если у него нет очень срочных дел…»

Заняли очередь удачно и были пятые, но «впустили внутрь» тоже в пять, но пополудни, то есть в 17.00. Конечно, такой прием не очень обрадовал «вождя пролетарской революции» и был он в весьма расстроенных чувствах.

Подошла очередь, выкрикивают фамилию, от которой все присутствующие евреи и маскирующиеся под них чуть было не запели «Вставай, проклятьем заклеймённый», но Ленин им приветливо так из-под кепки дал знак рукой – заткнитесь, мол.

Принимает заместитель консула с очень еврейской фамилией (то ли Вальденшрайт, то ли Шнейдерзон), но с очень милым и приятным именем Марина. Вопросы задает не просто странные, но и обижающие до глубины души: не простой еврей перед ней, а вождь пролетарской революции. Кому не известно его еврейское происхождение?
 
А она спрашивает, почему же вы еврей, а всю жизнь у вас во всех документах УКРАИНЕЦ значится? Отвечает Ленин спокойно, потому что за спиной у Марины прикреплен плакат с крупными буквами: «За хулиганские  действия – административное наказание до … месяцев заключения или штраф … гривень».

«Видите ли, я скрывал свою национальность, чтобы в аспирантуру поступить, в КПСС, стать доцентом, профессором…»

«Это, понятно, дальше не продолжайте», - перебивает бесцеремонно. – «Мать ваша – тоже нигде в документах не значится как еврейка…»

«Где вы видели украинок с таким именем и таким отчеством?» - пока спокойно парирует Ленин.

«А мне ничего видеть не надо. Мне надо видеть то, что написано в бумагах. Вот, например, восстановленная копия свидетельства о вашем рождении. Она не является действительной. Мы не признаём переделанные современные копии даже из самых высоких правительственных учреждений и от самого президента Украины. Дайте мне то подлинное свидетельство, которое выдавалось в старые советские времена. Если там будет написано, что ваша мать – еврейка, значит, мы вам поверим».

«Вот это свидетельство. Вы видите, что слово «еврейка» тщательно вымарано и переправлено на «украинка».

«Подделка документов может стоить вам нескольких лет тюрьмы», - с угрозой бросает Марина.

«Посмотрите на бумаги, которые мне пришли из Яд Вашема. Бабушку мою немцы замучили…»

«Яд Вашем для нас не является тем органом, который подтверждает ЕВРЕЙСТВО. Вы должны сами собрать нужные и признаваемые нами документы, доказывающие ваше еврейское происхождение по матери. Пока я среди ваших бумаг не нахожу ни одной такой. И что это за имя такое Батшева? Это не еврейское имя…»

Тут терпение покидает вождя и он разражается довольно пространной сентенцией о «сильно еврейском» происхождении имени Марина….

Марина нажимает тревожный сигнал под столом, раздаётся вой сирены, появляются «трое из ларца одинаковы с лица» с еврейскими автоматами Узи под мышками и под белы рученьки выносят выкрикивающего анти-израильские лозунги вождя на свежий воздух Клочковской улицы.
 
Один из них говорит, как бы по секрету: «Вы эту дуру не слушайте, берите ваши бумаги и едьте к настоящему консулу в Киев. Эта харьковская гойка издевается над людьми, а сама только недавно Сидоровой была…»

Приехали домой Ленинские пилигримы расстроенные, но с надеждой на дальнейшую счастливую жизнь.

А не попробовать ли в «пломбированном» вагоне?...


Рецензии