Еще раз о создании Православной инфраструктуры

ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВ: Проекцию божественной сферы на наше трёхмерное пространство принято изображать как Схему Мироздания в виде Креста с векторами центробежных (от центра) и центростремительных (к центру) метафизических Сил Духа и Материи, Дифференциации (разрушения) и Единения, результаты действия которых рождают соответственно Хаос или Порядок, а те, в свою очередь,  проецируются на нашу жизнь локальными социальными конфликтами и мировыми войнами, эпидемиями и природными катаклизмами или относительным  благополучием и экономическим процветанием. Причём точка пересечения линий Креста Мироздания является Гармонией как Единство Противоположностей.

В человеческом социуме государств энергия метафизических Сил:

Духа проявляется через национальную элиту и мировые религии;

Материи – через народные массы; 

Единения – через организационные формы объединения людей;

Дифференциации (разделения) – через личные эгоистические ИНТЕРЕСЫ граждан и частного предпринимательства, которые являются основой разобщения людей, провоцирующей их на преступления и социальные конфликты.

Когда центростремительные Силы Мироздания ослабевают и усиливаются центробежные, в человеческом социуме наступают «ВРЕМЕНА ПЕРЕМЕН», где «первые» становятся «последними»,  разрушаются отжившие формы  сотрудничества, а среди «последних» ранее незаметных людей, оказавшихся «нос к носу» с разрушительной энергией центробежных Сил Хаоса и с Божьей помощью не «прогнувшихся» перед ней, рождаются «первые» - харизматические Личности,- призванные стать «катализаторами» новых созидательных  процессов.

Во «времена перемен» камнями преткновения в сфере центробежных метафизических Сил:
Духа является разрушение гражданского института национальных элит и нестроение Симфонии Церкви и государства;

Материи -  отсутствие системы социальной мобильности молодежи;

Единения – «клановая» и ведомственная разобщенность;

Дифференциации – отсутствие позитивных сил прямого действия в условиях агрессивной среды рыночных отношений.

В той степени, в какой векторы центростремительных Сил Мироздания, формирующие в человеческом социуме относительную ГАРМОНИЮ, приближаются к точке пересечения линий Креста Мироздания, в той степени созидательный потенциал человечества будет формироваться гармонично и развиваться стабильно-поступательно, а организационно-правовые формы консолидации гражданского сообщества будут эффективными.
В этой связи надо понимать, что успех гарантирован только тем корпоративным системам, принцип  построения которых соответствует принципу взаимодействия метафизических сил Креста Мироздания: ДУХ – МАТЕРИЯ и ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – ЕДИНЕНИЕ.

Именно по этому принципу построены взаимоотношения внутри всех мировых религий, где работает т.н. Закон Магической Цепи, когда главное её звено наиболее самодостаточно и относительно положительно по отношению к остальным звеньям.

В нашем проекте метафизической Силе ДУХА соответствует духовно-нравственный потенциал РПЦ и представителей региональной национальной элиты Попечительского Совета Фонда «Православное Братство» (в первую очередь народных депутатов), деструктивной Силе МАТЕРИИ – созидательная  сила Структурных Предприятий Товарищества на вере «Фонд «Православное Братство и К°», разрушительной Силе ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ – конструктивная «сила прямого действия» Молодёжной Дружины общественной безопасности, а разрозненной сегодня Силе ЕДИНЕНИЯ – консолидирующая сила региональной сети некоммерческих организаций (партнёрств). Именно в такой организационной структуре корпоративной системы в полной мере работает Закон Магической Цепи с принципами единоначалия (иерархичности) и демократического централизма (общинности).

Всем потенциальным участникам Фонда «Православное Братство» важно осознать, что к нам приблизилось время объединения созидательного потенциала харизматических Личностей с целью построения эффективной системы реализации колоссальных невостребованных духовных, людских, организационных и финансово-материальных ресурсов в плане построения процветающего во всех отношениях государства.

Промыслительная миссия России в том, чтобы своим примером показать всему миру ДВЕ КРАЙНОСТИ ЗЕМНОГО БЫТИЯ: как нельзя и как надо жить в нашем бренном мире. За XX веков человеческой истории первая часть этой миссии выполнена в полной мере. Наступило время, когда именно россияне, и в первую очередь те, кто позиционируют  себя православными христианами и способны на самопожертвование во имя построения процветающего во всех отношениях Отечества, формируют международное общественное мнение в плане того, чтобы противопоставить созидательный потенциал православного сообщества разрушительному эгоизму и корыстолюбию коррумпированных чиновников всех стран мира, начиная с России.

Истощение углеводородных ресурсов уже сегодня активно влияет на принципиальное изменение мировой экономики. В этих условиях лидирующее положение в геополитике, в силу уже известных и, пока еще, сокрытых преимуществ, займет Россия, народ которой будет развивать свое социально-ориентированное экономическое процветание в условиях толерантного единства всех социальных групп и  гражданской ответственности национально-государственной элиты.

Консолидированная система общественного контроля над эффективным использованием всех финансовых потоков и новейшая высоконравственная номенклатура исполнительной власти, благодаря адресному моральному и финансово-материальному стимулированию, сформируют и вместе с народом построят гармонию общественных интересов и личных потребностей россиян.

Граждане России будут иметь свободное право выбора жить или в относительно свободных условиях урбанизации, или в рамках ответственного семейного предпринимательства и корпоративной системы предприятий смешанной (общинной) формы собственности, или в жестких условиях социального равенства религиозных, и в первую очередь православных, общин.

Под патронажем государства будут развиваться крупные и энергоемкие производства, но в целом структура российской экономики изменится преимущественно до малых и средних предприятий смешанной (общинной) формы собственности и относительно немногочисленных семейных предприятий представителей российской национальной элиты.

Огромная территория и грядущее экономическое процветание России вместе с Бразилией, Индией и Китаем (БРИК) с одной стороны, и разрушительные последствия от своекорыстной деятельности чиновников всех стран на фоне перенаселения Планеты, с другой стороны, переориентируют заинтересованное международное общественное мнение в сторону российской высоконравственной национальной элиты со всеми исходящими отсюда позитивными изменениями в геополитике.

Миром также будут править финансовые олигархи, но без участия американского доллара и его протеже с соответствующими разрушительно-созидательными последствиями как для всех стран в целом, так и для краха эгоистических амбиций США в частности.

Освоение территорий России, ее природных ресурсов и нанотехнологий будет осуществляться планомерно не только с учетом национальных интересов России, но и всех дружественных к ней государств. В результате сформируется подобие геополитического содружества независимых государств,  объединенный потенциал которого будет гарантом построения эффективной системы общественной, экономической, экологической и национальной безопасности стран-участников.

Сегодня мы являемся свидетелями того, когда в условиях естественных метафизических процессов нарождается МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛИТА с тем, чтобы уже в ближайшей перспективе  самые ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ее представители могли БЛАГОРАЗУМНО управлять российскими богатствами в частности и  всей Планеты в целом  во имя исполнения БОЖЬЕГО ПРОМЫСЛА о процветании грядущего геополитического содружества государств.

Силами  православных предпринимателей, социально активных граждан, профессионалов из силовых структур, народных депутатов, членов Федеральной и Региональных Общественных Палат, а также представителей органов местного самоуправления надлежит сформировать  в каждом регионе России эффективную Систему Общественного Контроля (СОК) в плане построения процветающего и во всех отношениях защищенного в геополитическом пространстве государства.

СОК – это социально-ориентированное экономическое развитие корпоративной системы предприятий смешанной (общинной) формы собственности Товарищества на вере «Фонд и компания» под эгидой некоммерческой организации «Региональный Фонд «Православное Братство» (в дальнейшем просто Фонд) в условиях самоуправления на принципах демократического централизма, единоначалия и системного надзора со стороны представителей местной и региональной НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ православного вероисповедания и общественного (народного) контроля со стороны коллективных участников Фонда—некоммерческих партнерств.

Потенциальными участниками Фонда являются:

предприниматели, промышленники, инвесторы, меценаты России и зарубежья;

Молодежная Дружина общественной безопасности;

Структурные Предприятия ТОВАРИЩЕСТВА;

вкладчики и дольщики ТОВАРИЩЕСТВА;

представители муниципальных Комитетов и отделов образования;

церковные приходы Русской Православной Церкви;

почетные граждане региона;

народные депутаты;

региональные СМИ;

Товарищества Общественного Самоуправления и Товарищества Собственников Жилья;
региональная сеть некоммерческих организаций, в т.ч. без образования юридического лица;

органы местной и региональной представительной власти;

члены Региональной и Федеральной Общественных Палат;

ГУВД по области;

Структуры МЧС по области;

Военкоматы;

РОСТО и пр.

Именно тандем Фонда и Товарищества на вере в качестве, образно говоря, животворящего СОКа и проявит себя  как самый эффективный катализатор всех созидательных процессов консолидации российского православного сообщества со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями для социально-экономического переустройства России.

При системном духовном окормлении РПЦ мы воспитаем новейшую снизу доверху номенклатуру исполнительной власти и. силовых структур МВД, а также сформируем высоконравственную представительную власть,  в результате чего православные чиновники по заповеди Божьей станут истинными слугами народа, а Россией будут управлять законопослушные народные избранники и самые достойные представители национальной элиты.

Именно при системной защите Православного Братства мы сможем планомерно создавать благочестивые Малые Церкви и добросовестно строить Симфонию Церкви и Государства во имя исполнения Божьего Промысла о Святой Руси.

Государство – это весь народ, проживающий в рамках государственной границы. Семья – это первичная ячейка государства и КОРЕНЬ государственного Древа Жизни. Крона  же любого дерева ВСЕГДА будет процветать, а ветви давать чистые плоды, если его КОРНЕВАЯ СИСТЕМА будет достаточно крепкой, чтобы приносить ЧИСТЫЙ СОК.

ЧИСТЫЙ СОК КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ государства – это ЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ членов семьи, взращенные на принципах духовного единства и гражданской ответственности. Когда воспитательные отношения между родителями и детьми развиваются на почве супружеской верности и заботы друг о друге, взаимной ответственности и уважения к окружающему миру, то из этих семей произрастает здоровое во всех отношениях потомство, а государство получает сильную духом и здоровую телом национальную элиту.

ЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ – это все мыслеформы, подвигающие нас на общественно-полезную деятельность,  результаты которой приносят нам чувственное переживание душевного комфорта и духовного удовлетворения. Всё это мы воспринимаем как СЧАСТЬЕ. Объединяют же нас или разобщают в той или иной степени моральные принципы и нравственные категории, формирующие наше мировоззрение, которым руководствуется каждый из нас в выборе ЧИСТЫХ ПОМЫСЛОВ.

Путь РОССИИ – это социально-ориентированное экономическое процветание сообщества счастливых людей в условиях гражданской ответственности национально-государственной элиты и толерантного единства всех социальных групп. В этой связи единство мировоззрения является основой нашего объединения со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами на построение эффективных систем социальной мобильности молодежи и общественного контроля в каждом регионе с перспективой распространения позитивного опыта соревновательной инициативы по всей России.

Чтобы обеспечить условия для социально-экономического процветания России, необходима оптимальная организационно-правовая форма объединения на КОНКРЕТНУЮ общественно-полезную деятельность активных граждан из всех социальных групп. В этой связи ПРИНЦИПИАЛЬНО необходимо:

1) создать региональный Фонд и подотчётное товарищество на вере, чтобы иметь возможность стимулировать активное участие национальной элиты общества, которая могла бы строить систему социальной мобильности молодежи и Система Общественного Контроля (СОК) «сверху»;

2) формировать корпоративную систему предприятий смешанной (общинной) формы собственности, чтобы обеспечить самодостаточность Регионального Фонда и создать эффективную защиту предприятий малого и среднего предпринимательства от «наезда» крупного капитала и коррупционеров, вовлекать невостребованные трудовые резервы и финансово-материальные ресурсы юридических и физических лиц в т.ч. финансовые сбережения населения и  бюджетные средства;

3) всеми легитимными способами стимулировать создание и развитие деятельности органов территориального общественного самоуправления (ТОС и ТСЖ) и добровольных народных Дружин, чтобы развивать демократические формы самоуправления и строить систему общественной безопасности по месту жительства граждан в условиях нарастающей угрозы международного терроризма и бытового экстремизма.;

4) планомерно создавать региональную сеть некоммерческих организаций (партнерств) в качестве участников Фонда, чтобы обеспечить оптимальные условия гражданам региона для раскрытия их личностного потенциала и строить СОК «снизу»;

5) силами Регионального Фонда и его участников организовать эффективную СОК над финансовыми потоками, чтобы искоренить коррупционную систему и правовой нигилизм чиновников, которые сегодня являются главной угрозой национальной безопасности России;

6) создать правовую основу для переселения социально-опасных семей и бездомных граждан из городов в Поселения Социальной Реабилитации в сельской местности и организовать им оптимальные условия для проживания, чтобы оздоровить социальный климат в городах, искоренить детскую беспризорность и подростковую преступность, правовой нигилизм граждан и национальный экстремизм;

7) стимулировать развитие национальных форм молодежного досуга;

8) создать систему адресной гуманитарной взаимопомощи.

Благодаря системной и планомерно организованной работе, внутри РЕГИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ ничтожными станут проблемы:

недоверия населения и "обманутых" вкладчиков;

конкурентоспособности малых и средних предприятий смешанной формы собственности;

культуры и качества производства работ;

исполнительской дисциплины работников среднего и нижнего звена;

кадров безработицы.

Наряду с этим:

на условиях соревновательной инициативы получат стимул к успешному развитию разоряющиеся сегодня малые и средние предприятия, что, в свою очередь значительно снизит безработицу;

в оптимальные сроки сформируется региональная СОК над использованием финансовых и основных средств структурных предприятий ТОВАРИЩЕСТВА и участников ФОНДА;

население региона под гарантии СОК начнет активно вкладывать свои сбережения в ТОВАРИЩЕСТВО на обустройство семейного благополучия;

производственные предприятия смогут участвовать в прибыли ТОВАРИЩЕСТВА в качестве вкладчиков своей продукцией, в том числе и неликвидной, залежавшейся на складах;

в оптимальные сроки создадутся условия для формирования эффективной региональной кадровой политики и построения системы социальной мобильности молодежи;

новейшая КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ станет гарантом вложения и эффективного использования средств, как предприятий любой формы собственности, так и бюджетных;

сформируются благоприятные условия для сотрудничества с международной православной общественностью в плане создания за границей предприятий смешанной формы собственности;
постепенно станут ничтожными проблемы коррупционной системы "откатов" и экстремизма криминальных клановых групп;

создадутся оптимальные условия для формирования региональной НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ со всеми вытекающими отсюда гарантиями  в плане предсказуемой преемственности
муниципальной и региональной власти;

последовательно и предсказуемо будут улучшаться условия жизни населения и выздоравливать социально-психологический климат, как Тюменского региона, так и всего Российского Государства.

В современных условиях, когда осуществляется реформирование российского государства, протекающее в сложных экономических и политических условиях, роль духовного фактора неизмеримо возрастает. Это определяется как новой духовной ситуацией в обществе, сложившейся в силу произошедших радикальных изменений в общественно-политической жизни страны, так и зависимостью реализации планов социально-экономических реформ от сознательного, активного участия молодежи в их осуществлении.

Конституция  РФ (ст.28) гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Религиозные идеи, ценности, установки, культовая деятельность выступали и выступают в качестве регулятора поведения людей. Подобную функцию религия способна выполнять потому, что она аккумулировала в себе нравственный опыт огромного множества предыдущих поколений людей, который мы обнаруживаем в моральных канонах христианства и других мировых религий.
Человеку от рождения свойственно тянуться к небу и в этой связи системная поддержка врожденной потребности человека к познанию Истины составляет суть воспитания и образования личности.

В основе воцерковления лежит понимание того, что знания не берутся, а обретаются в процессе обучения, когда этот процесс направлен на готовность человека осознать, понять и вместить Богом данные знания, когда эрудиция дополняется интуицией и живым опытом Богообщения. И здесь воспитание и образование личности сводится не к доказательству истины только силой разума, а к познанию истины как откровения, свидетельства и описания.

Теория воцерковления призвана научить человека не только жить, но и мыслить сообразно с догматами веры, научить представлять, какую роль в воспитании и образовании играет природа человека, что поддается воспитанию, а что создается лишь действием божественной силы. И в этой связи бытие человека рассматривается в категориях «вечности» и «бессмертия» и направляет процесс воспитания на конкретную личность, которая связана ответственностью перед Богом не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

Церковь представляет реальность духовной основы человека и реальность духовного мира как мира духов, в том числе и духов демонических и  раскрывает процесс воспитания личности как гармоничное развитие  всех его сил. Здесь идет речь о духовном воспитании, когда Сам Бог открывает истинные знания человеку по мере его готовности к получению этих знаний в процессе воцерковления.

Несмотря на разную, чаще всего невысокую степень выраженности религиозных чувств, поверхностное знание многими из них основ вероучения и низкую культовую активность,  принципиально важно проводить организационную и воспитательную работу с молодежью  с учетом ее религиозной ориентации и вероисповедания.

Вся жизнь человека—это поле битвы за благополучие своей семьи. Но один в поле не воин, и побеждает лишь сильнейшее духом объединение единомышленников. Значит необходимо построить всероссийскую молодёжную организацию, чтобы взрастить и воспитать новейшую номенклатурную систему из сильных духом и крепких телом подростков и научить их развивать и укреплять свои духовно-нравственные, интеллектуальные и физические силы так, чтобы в будущем не теряться  в любой экстремальной ситуации и не продавать свою совесть ни за какие «откаты». В этой связи необходимо  создать экспериментальную площадку «Молодежная Дружина общественной безопасности» и распространять ее опыт по мере расширения деятельности  участников ФОНДА.

Православная Молодёжная Дружина

Предлагаем к рассмотрению социальный проект с целью сотрудничества в плане привлечения невостребованных духовных, организационных и людских ресурсов Русской Православной Церкви, а также финансово-материальных средств российского и международного православного сообщества.

Настоящая концепция создания православных корпораций в форме епархиальных благотворительных фондов (Православных Братств) призвана организовать общественное мнение и сориентировать российское и международное православное сообщество на созидательные процессы, которые проявляются Божьим Промыслом в современном мире, и в первую очередь в России.

ПРОРОЧЕСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРЦЕВ.

Старец Глинской пустыни Порфирий: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».

Святой праведный И.Кронштадтский: «Крепись, Россия! Кайся и молись… Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей… На костях вот таких мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая,- по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога…»

Схиархимандрит Лаврентий Черниговский: «...Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонений на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время… Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕЗИСЫ развития деятельности регионального Благотворительного фонда «Православное Братство Богородицы Державной»

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ.

· епархия;

· церковные приходы;

· монастыри;

· благотворители;

· добровольцы;

· органы местного самоуправления;

· прихожане, молодежь по месту жительства и их родственники;

· церковные и светские общеобразовательные и профессиональные учебные заведения;

· инспекции ГОМ по делам несовершеннолетних;

· милицейская служба общественной безопасности;

· военкоматы;

· местные структуры МЧС;

· депутаты всех уровней представительной власти;

· зарубежные соотечественники.

ИНТЕРЕСЫ СТОРОН

ЦЕРКВИ:

1. Обретаются дополнительные законные основания для развития сотрудничества Церкви и государства в молодежном и социальном служении.

2. Формируется православная система благотворительных услуг.

3. Формируется православная кадровая политика в условиях сетевого рынка.

4. Создается профессиональная система хозяйственно-экономической деятельности церковных общин. Развивается и укрепляется экономическая база РПЦ.

5. Формируются механизмы возвращения зарубежных соотечественников на Родину.

6. Возрождается национальное российское меценатство.

7. Развивается законотворческая инициатива.

8. Низводится до минимума деятельность иноверцев и сект.

9. Осуществляется строение Малых семейных Церквей  и   развиваются дружественные отношения со всем сообществом  в плане строения Симфонии церковных приходов  и местных властей.

10. Формируется общественное мнение.

МЕЦЕНАТОВ:

1. Появляется возможность использовать на законных основаниях неограниченные людские, организационные и финансово-материальные ресурсы Церкви и государства.

2. Минимизируются затратные механизмы решения кадровых проблем и вопросов профобразования.

3. Создается системная защита собственности и социальных интересов  с заинтересованным участием государственных средств и Молодёжных  Дружин общественной безопасности.

4. Создаются и укрепляются корпоративные связи между региональными  Православными Братствами по всей России.

5. Формируется международное общественное мнение.

Членов БРАТСТВ:

1. Гарантируются профобразование, трудоустройство и карьерный рост молодёжи, а так же системная защита семейных интересов.

2. Создаются оптимальные условия для воцерковления и взаимопомощи в быту.

3. Обретается уверенность в защищенности детей. Определяется смысл жизни и ее цель.

4. Формируется созидательная народная молва.

Церковь де-факто является самой массовой, самой организованной и самой опытной общественной благотворительной организацией, которая за последние двадцать веков убедительно доказала, что высоконравственная этика православного образа жизни способна гармонично развивать духовные и телесные силы человека и возрождать благочестивые взаимоотношения человеческого сообщества во имя его процветания. И здесь принципиально важно осознавать то, что благо творит только Господь Бог, а мы, люди, являемся лишь Его работниками, «доверенными лицами».

"...малая закваска квасит все тесто..." (1Кор.5,6). В этой связи необходимо создавать православные Братства в форме городских Представительств и приходских филиалов  Благотворительного фонда и развивать их деятельность в соответствии с действующим законодательством. Имея единый расчетный счет и вертикаль административного управления,  Благотворительный фонд сможет оперативно организовать как профессиональное решение всех организационных и управленческих вопросов, так и оптимальное использование поступающих финансовых пожертвований и материальных средств от благотворителей.

Российское законодательство обязало государство сотрудничать с благотворительными организациями, вплоть до бюджетного финансирования совместных программ, в связи с чем региональный Благотворительный Фонд станет тем « мостиком», через который начнет формироваться процесс сотрудничества власти и Церкви по социальным и молодежным программам, что будет способствовать строению Малых симфоний Церкви и российского православного сообщества.

Деятельность Братств необходимо начинать по пути наименьшего сопротивления и исключительно при помощи профессионалов с создания православных служб милосердия (СМ) и Молодежных  Дружин (МД) в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления, полицией и предпринимателями. Принципиально деятельность СМ будет отличаться от всех иных социальных служб обязательным молитвенным сопровождением всего созидательного процесса. Таким образом, сформируется церковная система оказания адресной благотворительной помощи малоимущим семьям, а в СМ будут активно трудиться во славу Божью и учиться милосердию подростки из МД.

Любой положительный результат системной работы МД с молодежью в благотворительной, спортивной, экологической, творческой, просветительской и пр. деятельности привлечет заинтересованное внимание родителей из числа предпринимателей, политиков, чиновников и т.д.

Это внимание в той или иной степени будет возбуждать их оправданную надежду на спасение своих чад от беспредела как с внешней стороны повседневной жизни, так и от их личного эгоцентризма, постепенно подвигнет родителей проникнуться еще большим доверием к Церкви и поможет встать на путь искреннего покаяния, за что Господь ниспошлет им дары духовного преображения и укрепления.

Все это, в свою очередь, будет подвигать родителей к милосердию. Они сознательно будут жертвовать личные средства на развитие системной работы с их чадами и активно участвовать в возрождении национальных традиций российского предпринимательства и меценатства со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями как для развития молодежного и социального служения Церкви, так и для формирования православного сообщества.

В целях формирования кадровой политики Братства принципиально важно создать кадровую школу (КШ) для православных сограждан. Первое время можно будет заключать договора о сотрудничестве с соответствующими профессиональными учебными заведениями и использовать пустующие среди недели классные комнаты церковных Воскресных школ и рационально использовать помещения православных гимназий.
Поскольку в себестоимость обучения не будут входить затраты на коммунальные платежи и арендную плату, то в перспективе КШ будет успешно конкурировать на рынке образовательных услуг со всеми исходящими отсюда положительными последствиями для всех заинтересованных сторон.

Вместе с тем в КШ обязательными будут чтение молитв перед началом и завершением занятий, паломнические экскурсии, регулярные церковные молебны, исповеди и причастия всех слушателей КШ, что будет способствовать воцерковлению христиан и приобщению их к участию в деятельности Братства.

Кадровые Школы при Братствах будут формировать воцерковленную систему профессионального образования, что со временем будет оказывать влияние на развитие высоконравственных отношений среди российских предпринимателей со всеми исходящими отсюда положительными последствиями как для Братств и развития социального и молодежного служения Церкви, так и для строения Малых симфоний Церкви и православного сообщества, а также формирования корпоративных взаимоотношений между православными Братствами.

Зарубежные соотечественники крайне заинтересованы вернуться в Россию, а одним из начал к их возвращению станут воцерковленные российские юноши и девушки, которые, поступив в российские духовные учебные заведения, по разным причинам, но по воле Божьей, не смогут закончить духовное образование. В своем большинстве они способны будут обучаться в зарубежных русских диаспорах с тем, чтобы потом вернуться в Россию полномочными представителями интересов наших соотечественников и внедрять их средства со всеми исходящими от сюда положительными последствиями для всех заинтересованных сторон, в т.ч. РПЦ и России в целом.

"Жатвы много, а делателей мало" (Мф.9,37). Организационной и управленческой работой в плане развития социального и молодежного служения Церкви с благословения духовных пастырей будут заниматься профессионалы из числа воцерковленных прихожан. Чтобы малым числом успешно развивать социальное и молодежное служение Церкви, необходимо православных профессионалов от бизнеса, политики, образования, медицины, СМИ, а также чиновников всех уровней власти привлекать к сотрудничеству в конкретных социально значимых программах деятельности церковных приходов, ибо вера без дела мертва.

После известных событий в Буйнакске, Пятигорске, Волгодонске, Москве и т.д. угроза террористических актов стала реальной российской действительностью, и эта угроза международного терроризма постоянно будет только увеличиваться.

Вместе с тем, в силу известных причин, в социальной среде прогрессирует правовой нигилизм молодежи и расцветает криминальный беспредел, что катастрофически снижает социальную дисциплину и безопасность всего населения и максимально увеличивает угрозу терактов, при, разного рода, криминальных и бытовых "разборках".

Эти негативные факторы очень болезненны для большинства россиян и существенно затрагивают корпоративные интересы градообразующих предприятий, поскольку увеличивается угроза безопасности как их работников, так и дорогостоящей собственности.

В этой связи сегодня созрела настоятельная необходимость усовершенствования системы общественной безопасности с привлечением наиболее организованной части населения, и в первую очередь воцерковленной. В целях всестороннего привлечения воцерковленной общественности и заинтересованных юридических лиц к решению проблемы усовершенствования системы общественной безопасности по месту жительства граждан необходимо создать добровольную дружину общественной безопасности (ДДОБ).

Идея создания ДДОБ является универсальной во всех отношениях как в плане молодежного, так и социального служения Церкви со всеми исходящими отсюда положительными последствиями для всех участников. Для этого необходимо формировать основной состав ДДОБ из воцерковленной молодежи, прошедшей соответствующую подготовку в мужских монастырях.

Во все века именно монастыри являлись теми духовными крепостями, вокруг которых постепенно собирались единодушные исповедники истинной веры, руками которых творилось все, что способствовало процветанию этих монастырей, местной экономии и всего российского государства. Но для Господа Бога времен не существует, и "все возвращается на круги своя".

Практика современной жизни свидетельствует о том, что более половины российских семей живут ниже "черты бедности", т.е. на периферии социальной системы, и молодежь из этих семей после службы в армии вынуждена вновь возвращаться в нищету.

В силу своей духовной слабости многие из них гибнут в современном "демократическом" беспределе, но есть и такие, которые на последнем дыхании добираются до монастырей и за два-три месяца душевно исцеляются, духовно преображаются и физически укрепляются. И лишь единицы из них остаются в послушниках и благословляются на монашеский подвиг. Большинство же вновь уходят в неизвестность жестокого и равнодушного к ним мира.

Именно из этих молодых парней после двух-трех месяцев монастырского послушания необходимо формировать в условиях строгого распорядка дня основной состав Братств для церковных приходов, в которых им найдется, где жить и чем питаться, есть во что одеться и имеются свободные классы Воскресных школ, где с заинтересованной помощью благотворителей-предпринимателей их можно будет обучать профессиональной деятельности.

В церковных приходах появятся настоящие послушники, которые смогут выполнять необходимые работы на подворье и организовать системную работу Дружин и охранных предприятий. Их обучат организационным и управленческим методам работы с молодежью, и они смогут развивать деятельность молодежных объединений. Эти парни способны будут вести общественную работу с молодежью по месту жительства и учебы. Именно их трудами начнет формироваться новейшая высоконравственная молодежная политика.

Их обучат методам охранной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, и именно через них начнется сотрудничество с силовыми структурами и структурами и МЧС, и, благодаря именно им, в городах и селах появится легитимная сила, способная остановить разгул правового нигилизма в обществе и помочь самоликвидироваться молодежным экстремистским организациям.

Их обучат основам менеджмента и маркетинга, информационным и политическим технологиям, а также управленческим и организационным методикам и им будут рады везде, где требуются добросовестные управляющие, ИТР и исполнители. Именно их трудами с помощью заинтересованных Лидеров от российского предпринимательства и местных властей возродится новейшая система российского предпринимательства и меценатства, и именно они станут гарантами грядущего процветания России.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ДРУЖИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДДОБ).

Добровольная дружина общественной безопасности является структурным подразделением церковного Братства и развивает свою деятельность в соответствии с действующим законодательством России в сотрудничестве с полицейской службой общественной безопасности (ПСОБ) и советами территориального общественного самоуправления (СТОС) микрорайонов.

ДДОБ создается с целью:

· привлечения воцерковленной общественности и заинтересованных юридических и физических лиц к активному участию в решении вопросов общественной безопасности и профилактике правонарушений в молодежной среде;

· профориентации и трудоустройства молодежи.

· развития социального и молодежного служения Церкви.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДДОБ.

Состав ДДОБ формируется на добровольных началах из молодежи, прошедшей срочную службу в российской армии. Все кандидаты в члены ДДОБ проходят первичный трехмесячный испытательный срок в монастырях, где они живут по особому распорядку дня в качестве трудников и выполняют послушания под непосредственным руководством своего инструктора.

Обязательным условием для каждого кандидата в члены ДДОБ является строгое исполнение молитвенных правил и участие в церковных службах монастыря.

Во время прохождения испытательного срока кандидаты в члены ДДОБ проживают в общих кельях и в плане своей профориентации определяются по направлениям социального и молодежного служения церковного Братства:

· член ДДОБ - социальное служение;

· охранник - социальное служение;

· руководитель молодежного центра микрорайона - молодежное служение;

· руководитель школьного отряда "Юный спасатель" - молодежное служение;

· сотрудник местного отделения молодежного движения - молодежное служение;

· менеджер, маркетолог и т.д.- социальное служение.

После прохождения испытательного срока в монастыре кандидаты в члены ДДОБ препровождаются за счет средств Фонда к месту своего назначения, где с каждым из них заключается договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве. На основании этого договора каждый доброволец обязуется выполнять послушания на общественных (безвозмездных) началах и зачисляется на полное вещевое довольствие, а также обеспечивается койко-местом и трехразовым питанием с учетом церковных постов. После успешного прохождения вторичного испытательного срока распределяются в состав одной из действующих ДДОБ.

ДДОБ является первичным звеном в кадровой системе Братства и призвана выполнять задачи:

· общественной безопасности;

· кадровой политики Братства;

· воцерковления.

Главным условием формирования кадровой политики Братства является неукоснительное чтение молитвенных правил и участие в церковных служб с тем, чтобы для каждого члена ДДОБ молитва в христианском духе стала неотъемлемой частью, а воцерковление - основной целью его личной и общественной жизни.

В плане воспитания преслушник подвергается дисциплинарным взысканиям:

* устное замечание;

* братское порицание;

* отстранение от послушания на три дня, в течение которых преслушник соблюдает строгий пост и с благословения настоятеля храма выполняет молитвенные правила с чтением покаянных канонов; на четвертый день преслушник исповедуется и причащается, и только после этого допускается настоятелем к послушанию.

С целью решения вопросов трудоустройства, а также в плане развития социального и молодежного служения Церкви Братство в сотрудничестве с действующими профобразовательными учреждениями проводит для членов ДДОБ безвозмездное обучение охранной деятельности, менеджменту, маркетингу и пр.

Наряду с этим все члены ДДОБ до 30-тилетнего возраста являются членами Молодежного Братства, в связи с чем обязаны выполнять общественные работы по развитию деятельности:

* военно-патриотического клуба в сотрудничестве с охранным предприятием и военкоматом;

* молодежных центров микрорайона в сотрудничестве с СТОС;

* школьных отрядов "Юный спасатель" в сотрудничестве с местными структурами МЧС;

* местного отделения православного молодежного движения в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами, а также трудиться во славу Божью в интересах православного Братства.

ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ: Приветствую... Очень подробное и системное описание того, как можно начать массовое воцерковление народа и молодежи и духовно-нравственное преображение нашего Отечества - заслуживает пристального внимания со стороны деятельных мирян, православных объединений и МП РПЦ. Последние выступления Святейшего Патриарха Кирилла (в частности, на епархиальном собрании в Калининграде) направлены не разъяснение целей оптимизации структуры РПЦ (разукрупнения епархий, создания метрополий), но и на активизацию приходской, миссионерской, социальной, общественной деятельности клириков и мирян. И если в вопросах оптимизации структуры РПЦ все ясно и прозрачно, нет разночтений и каких-то противоречий, кроме тех, которые вызывают кадровые решения, которые, по понятным причинам, не могут устраивать всех, то активизация деятельности Церкви предлагается, в основном, за счет подвижнической работы клириков и создания при Храмах соответствующих служб - по работе с молодежью, социального служения, миссионерских и прочих, в т.ч. за счет привлечения в штат профессионалов.

Остановимся на активизации деятельности Церкви подробнее... Какие Храмы сегодня способны направить часть клириков на работу в народных массах и нанять на постоянную работу профессионалов своего дела, пусть и из мирян? Ответ очевиден: в сельской местности таких Храмов, имеющих соответствующий штат клириков и средства на законное трудоустройство профессионалов, думаю, просто нет, разве что несколько особых случаев на всю Россию, которые стали возможны каким-нибудь чудесным образом. В средних и малых городах на такие подвиги готовы потенциально только кафедральные Храмы и Храмы благочиний - они имеют и кадры (клириков), и средства. Без сомнения, в крупных городах в большинстве Храмов есть кадры и деньги на широкомасштабную деятельность за церковной оградой - в школах, институтах, трудовых коллективах, больницах и социальных службах. Вопрос только один: удастся ли Патриарху Кириллу и его верным помощникам - руководителям метрополий и многочисленных епархий в ближайшее время активизировать хотя бы крупные приходы в городах на такую работу? За счет чего? Строгих указаний, надзора и жестких кадровых решений в случае нежелания или неумения развернуть новые фронты работы? Или же за счет поиска новых форм деятельности, новых идей и решений, объединяющих усилия клириков и воцерковленных, подготовленных мирян? Пока, к сожалению, нет даже первого, не говоря уже о втором - привлечении мирян к грандиозным планам Святейшего Патриарха Кирилла, которыми он делится на епархиальных собраниях по всей России...

На мой взгляд, судя по тому, что Патриарх уже не первый год говорит одно и то же, а "воз и ныне там", нужны грамотные, конкретные встречные предложения самих мирян, которые были бы понятны, системны, реализуемы и эффективны, опирались бы на Социальную доктрину (концепцию) РПЦ и не противоречили Уставу и другим официальным документам Русской Православной Церкви...

После такого необходимого вступительного слова, перейду к изложенному выше материалу моего тезки Владимира...

Первое замечание: ни РПЦ в целом, ни ее митрополии и епархии, благочиния и отдельные приходы НЕ МОГУТ заниматься никакой деятельности, кроме той, которая прописана в Уставах и является для них разрешенной государством деятельностью. РПЦ, ее подразделения не могут создавать коммерческие и финансовые структуры ни самостоятельно, ни вместе с государственными или частными структурами. Не могут на себя брать функции государства в таких сферах, как образование и культура, социальное служение, медицина, обслуживание (помощь) ветеранам, инвалидам и больным людям, а также в трудоустройстве и создании массовых рабочих мест и предприятий...

Второе замечание: на основании каких документов или указаний, те или иные структуры власти и управления, силовые подразделения, предпринимательские сообщества будут "брататься " с приходами, благочиниями, епархиями, тратить свое время, деньги на становление православных дружин, объединений, фондов, указанных в рассматриваемом тексте? По своей воле никто ничего делать не будет - все будет так же, как и сейчас. Государство такие документы или указания давать не может, ибо Церковь сейчас "отделена от государства". Также "отделены" силовые структуры, образование, культура, медицина, все социальные учреждения, СМИ и т.д. и т.п. Частные структуры, в массе своей, никогда не отличались благотворительностью, меценатством и филантропией - на каком основании или под чьим мудрым руководством они вдруг начнут льнуть к РПЦ и создавать вокруг нее православную инфраструктуру, с которой они не будут иметь прибыли? По каким соображениям? Личного спасения? Или из-за своих патриотических чувств?

Третье замечание: все, что создается частными лицами, пусть и верующими, не имеет к РПЦ никакого официального отношения, будь-то благотворительный фонд, патриотическая организация, фирма, предприятие, компания, банк или финансовая структура. Бывают редчайшие исключения, решения по которым принимаются Священным Синодом РПЦ и лично Патриархом, как говорится, по очень большой нужде - для решения внутренних проблем Церкви и обеспечения ее жизнедеятельности. Такие решения принимаются раз в 5 лет в единичном порядке. Такие структуры, будь-то "Софрино" или "Даниловская", опекаются РПЦ напрямую, являются важными и бюджетообразующими для РПЦ... Все, что не имеет отношения к РПЦ - это частная инициатива мирян (клирикам вообще запрещена частная деятельность вне Церкви), которая может благословляться Церковью, опять же, в разовых случаях и при личной поддержке благочинных, владык или Патриарха (в зависимости от масштабов деятельности, значимости). Кроме благословения никакой помощи, поддержки получить сегодня нельзя, да и благословение получить, как показывает опыт, не так просто даже опытным и известным своими полезными для Церкви делами мирянам... Отсюда вопрос: на какие средства, и на какой материально-технической базе, на каких площадях и в каких помещениях будут существовать предлагаемые структуры по стране?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Любая идея и инициатива имеет очень трудное "вхождение" в церковную среду, даже если массово поддерживается мирянами и преследует исключительно благородные и полезные цели и задачи. Многое непробиваемо на местах и в регионах пятилетками, требует личной поддержки владык или даже самого Патриарха. К владыкам и Патриарху с голыми идеями и сырыми предложениями не пойдешь, потому что даже на порог не пустят с черновиками и пустыми разговорами. Нужен очень серьезный проект, какое-то богословское и экономическое обоснование. Нужно мнение экспертов и профессионалов в затрагиваемых областях знаний, деятельности. Одним словом, нужен солидный документ и его обсуждение, положительное мнение широкой общественности и поддержка клириков хотя бы на уровне отдельных приходов, благочиний. Иначе все так и закончится статьями в интернете и каких-то печатных изданиях, которые никогда не берут в руки наши владыки и уж тем более Патриарх...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: У нас есть многолетний опыт сотрудничества с представителями признанных Православных организаций и хорошие отношения с координаторами и известными участниками этих организаций. Есть люди в интернет и печатных СМИ, с которыми мы общаемся и сотрудничаем. Есть целый ряд предложений и идей, созвучных рассматриваемым в опубликованном здесь материале. Есть и статьи в известных интернет-изданиях, какое-то внимание православных людей и некоторая поддержка предлагаемого известными московскими и питерскими мирянами РПЦ, к мнению которых прислушиваются и в МП РПЦ. Есть свои сайты и форумы, которые позволяют привлекать к идеям и предложениям внимание в интернете, обсуждать их и совместно доводить до ума перед реализацией. Суть нашего предложения проста: давайте ВМЕСТЕ попробуем из ряда отдельных идей и предложений создать цельный Проект, с которым можно было бы выйти на широкое обсуждение в интернете и в реальной жизни. Мы к этому готовы и приглашаем, для начала, в нашу социальную сеть, специально созданную для такой работы - http://ekklezia.ru

В этой соцсети можно будет спокойно, обстоятельно поговорить и обсудить все, что наработано в направлении усиления общественного служения Церкви...

Для сопоставления наших идей и предложений предлагаем ознакомиться со статьями:


http://www.proza.ru/2009/12/26/960

http://www.proza.ru/2009/12/27/212

http://www.proza.ru/2009/12/28/1578

http://www.proza.ru/2009/10/22/1193

http://www.proza.ru/2009/10/12/1552
Данный материал обсуждается здесь:  

С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАТОР ВСЕПРАВОСЛАВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ЭККЛЕЗИЯ.РУ: ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ


Рецензии