Яблоко

*  *  *
Яблоко

Чувство мое к тебе - давнее, выморочное,
Яблоко спелое, с червоточиной...
Располовинено милым, а был ли он -
Сон мой душистый, листвой напророченный?..

Хрусткое, гладкое, красное, зрелое,
Плод твой обманен, хоть ласков и сладостен...
С ветки вниз оземь скользящие истово,
Две половинки от прошлого таинства...

Чувство мое к тебе - светлое, выпростанное,
Яблоко спелое, с червоточиной...
Располовинено милым, а был ли он -
Сад мой цветущий, фатой отороченный?..



Арина Феева

иллюстрация: vibka1.beon.ru


Рецензии
Арина, тема Яблока взволновала. Это не просто плод, там многое скрыто, и не только Евин соблазн. Там мир половинится. М.б. откликнется у Вас в сердце то, что хотелось когда-то сказать в сонете "Двое". Вот он:
Зноем жиpной тpавы замоpочена,
Ныла долгая точка слепня,
Словно так завелась чеpвоточина
Сpеди белого вpемени дня.

И ещё не алела обочина,
И босая пылала ступня,
Тpопка пыльная, в поле вколочена,
Билась узенькой жилкой огня.

Но тянулась тропинка неясная,
И одна стоpона стала красная,
И коснулась ты красной земли.

Я ступил половинкою белою.
День pаспался, как яблоко спелое...
Мы в его сеpдцевину вошли.
С неослабным интересом, Вячеслав

Вячеслав Киктенко   13.12.2012 23:20     Заявить о нарушении
откликнулось..
знаете, я немного рисую, и если бы было можно представить мой символ - это было бы яблоко с листочком, как бы в разрезе, а внутри - соединенные половинки "инь" и "янь".
не только плод... для меня это и ассоциация с земным шаром, с чревом, с разными началами, соединенными воедино, м.б. женщина и мужчина, а м.б. и добро и зло, символ сладости, вознаграждения, запрета и мн. другое... а сколь в русских сказках яблочку места уделено... помните: "яблочко по тарелочке"...

Арина Феева   14.12.2012 10:09   Заявить о нарушении
совсем без рифмы, но со смыслом, и тоже немного про яблоко)
http://www.proza.ru/2011/05/24/852

Арина Феева   14.12.2012 13:54   Заявить о нарушении
Я думаю... нет, я уверен - у каждого поэта тема Яблока внутри сидит. Тут тайна тайн есмь

Вячеслав Киктенко   14.12.2012 19:33   Заявить о нарушении
У меня тоже много-много о яблоке есть. Стесняюсь грузить, но многие из ст-ний этой тематики выставлены на моей страничке. В частности, в цикле "Предместье". Ну и ещё, в разделе "Разные произв". Там и малюсенькая "Сказка о Яблоке", и др. Впрочем, если получится, если сейчас найду, эту сказочку покажу. Да вот она:

Сказка о Яблоке

Я смотрю на тебя, я тебя улыбаю,
Колыбаю тебя, говорю баю-баю,
Улыбаюсь тебе, улыбаю, робею,
Ты мне светишь в ответ золотой колыбелью,
Лубяной сердцевинкой – спелёнутой, пленной…

Разулыбилось Яблоко.
Стало Вселенной…

Вячеслав Киктенко   14.12.2012 19:41   Заявить о нарушении
очень люблю игру с однокоренными словами..))
убаюкало Ваше яблочко теплотой своей...
спасибо, Вячеслав)))
я, кстати, Вячеславовна).
с уважением,

Арина Феева   17.12.2012 12:48   Заявить о нарушении
Удачи, Вячеславовна!

Вячеслав Киктенко   17.12.2012 17:18   Заявить о нарушении
Да, вот про Ваш символ - яблоко с черенком и листочком:

Смеркается. В городе осень. К оградам
Деревья склоняются, и молодой
Кружочек луны проплывает над садом,
Как будто кувшинка плывет над водой.
Опять здесь затишье. Мне это знакомо.
Сейчас из оврага запахнет вода,
А дальше, над крышей беленого дома,
Над старой скворешней очнется звезда...
Здесь листья траву устилают, старея,
Их медленно жгут вечерами в садах,
И в синем дыму еще слаще, острее
Осеннею яблонью воздух пропах.
Холодные горы в прозрачном тумане.
Взрослеет луна. Над горами светло.
А здесь, за оврагом, - в низине, в бурьяне
Огни переулков предместье зажгло.
Я в сад постучусь. Мне откроют калитку,
Листву отряхнут и протянут в руке
Два крепких плода и сухую улитку,
Уснувшую на золотом черенке...
Негромко листва захрустит меж стволами,
Растает в осеннем саду пальтецо,
И словно ручное, гасимое пламя
За дымкой, во мгле – отмерцает кольцо...

Вячеслав Киктенко   17.12.2012 19:31   Заявить о нарушении
невозможно красивые стихи... спасибо.

Арина Феева   18.12.2012 10:15   Заявить о нарушении
* * *
Осеннее

Глянь,
как свернулась луна зверенышем золотым,
глазом мигая лисьим,
прирученная лакать с руки
неба и падать в листья...

Глянь,
как созрело солнце яблоком восковым,
соком густым налившись,
обученное плыть по реке
неба и падать в листья...

Глянь,
как обернувшись лодкой движется лист,
в вальсе самоубийцы,
заученным танцем под...
ноги таким же листьям...

Арина Феева   18.12.2012 10:21   Заявить о нарушении
Аъ, хорошо, Аринушка!

Вячеслав Киктенко   18.12.2012 19:17   Заявить о нарушении
Не понял, дошло до Вас приглашение на мою презентацию завтра? Не сплю долго, никого не разбудите, можно и сегодня звонить, хоть до 2 ночи. Скоординируемся

Вячеслав Киктенко   18.12.2012 19:35   Заявить о нарушении
я с интернетом по будням с 10 до 17ч., в остальное время без него, не всегда сразу могу видеть и получать сообщения.
спасибо за приглашение.
удачи и известности Вашему роману!
с уважением,

Арина Феева   19.12.2012 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.