Болезненные неприятности с языком

      

   Послеобеденная летняя жара. Мы с братом слоняемся по двору в поисках  интересного занятия. До обеда мы уже успели утопить не только дедушкины большие галоши , из которых мы мастерили парусные корабли и пускали их в плавание по арыку, но и бабушкино корыто, в котором плавали  сами по тому же самому арыку. Очень интересное занятие, скажу я вам! Вот только не смогли мы далеко уплыть, Как известно-«Боливар не вынесет двоих»- наш корабль - тоже не вынес- утонул…

            Спасательные работы по подъему корыта прошли успешно, а вот  наши парусники  канули в пучину мутных вод арыка безвозвратно. Дедушку это очень рассердило, и нам пришлось посетить наше нелюбимое место позора- угол.

    После обеда эти неприятности уже позабыты, и мы отправились на поиски новых приключений.
   Наше внимание привлекли бочки из-под солений, которые дедушка с бабушкой вытащили из погреба и поместили отмачиваться в яму. Так называли у нас небольшую  и неглубокую территорию водоёма, отгороженную от арыка заборчиком из штакетника, но сообщающуюся с основным руслом арыка.  Раньше в этой загородке, яме по-нашему, содержали уток. А на тот момент уток у бабушки не было, и в этой яме плескались в  мутной арычной воде мы.

   Мы посмотрели на эти  бочки в воде и решили в них залезть. Как здорово было,  держась на руках за края бочки, болтать в воде ногами. Сотни брызг взметались вверх.Они переливались на солнце всеми цветами радуги!

    Какое-то время мы предавались этому упоительному занятию. Но потом Толик решил, что моя бочка лучше, и принялся меня из неё выгонять. Я уходить из этой бочки не собиралась. Тогда Толик толкнул меня, мои руки  сорвались с края бочки, и я со всего маху ударилась о край бочки подбородком. Мало того, мой болтливый язык оказался в это время между зубами…

   Язык я почти перекусила…  Не припомню как, но  я, вся окровавленная, уже ору во всё горло во дворе. Дедушка, схватив меня на руки, заметался по двору. За ним охая и причитая, бегает бабушка во главе толпы, собравшихся на мой крик, соседей. Все наперебой  дают советы дедушке. Соседка предложила дать мне мёд, смешанный в ложке с йодом. Дали. После такого лакомства я завопила ещё громче. Это было очень больно!Кровь из моего языка текла ручьём.

       Через некоторое время дедушка со мной на руках уже был в больнице. Врач тут же приступил к хирургическим манипуляциям на моём языке- поставил мне на него несколько штук металлических скобок. Он сказал, что мне очень повезло, так как не перекусила крупный кровеносный сосуд на нижней поверхности языка. Случись так- дело могло бы приобрести весьма печальный оборот.

   Всё это время у меня рекой лились слёзы,и я судорожно цеплялась за дедушку. Мне сделали ещё какие-то уколы и отправили домой. Дома бабушка кое-как отмыла меня от крови, и уложила в постель. Измученная болью и переживаниями, я быстро уснула.Проснувшись же, обнаружила, что язык мой  распух настолько, что во рту   не помещается…
 
    Толик сидит рядом со мной и, плача, жалостливо  причитает: - Валечка, прости меня, я не хотел! Прости меня! А я сердито от него отмахиваюсь...

    Вечером пришёл черёд переполоха для моих родителей, частенько, скажу я вам, им приходилось за меня переживать. Уж очень шустрыми и непредсказуемыми детьми были мы с Толиком.
    Зато два или три  последующих  дня моя персона была центром внимания всей нашей семьи.  Даже тётя Вера предлагала мне поиграть  своей главной ценностью - зонтом.( на то время наши шаловливые руки до него ещё не добрались).

   Вид у меня был жалкий и комичный одновременно- не помещающийся во рту синеватый и распухший язык, бабушка подвязала мне широким бинтом. Есть и пить,  обычным  способом, я не могла . Пила только молоко или  воду через соломинку, которую мне помогали вставить в уголок рта взрослые.

   Хорошо, что ранки на языке заживают довольно быстро. На третий день скобки с языка у меня сняли,  и  вскоре напоминанием об этом, весьма болезненном происшествии,  остался только шрам , который виден и иногда беспокоит меня до сих пор...


На фотографии я с двоюродным братом Толиком.


Рецензии
Рассказ очень понравился; увёл в своё беспокойное и счастливое детство. Даже не смотря на несчастье с языком остаётся прекрасное послевкусие от прочитанного. А это говорит о том, что здорово написано!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   25.10.2018 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за столь эмоциональную рецензию.Приятно получать такие отзывы.
С уважением,

Валентина Бурлуцкая   25.10.2018 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.