Эликсир вечной молодости

День начался теплом и солнцем. Народ понемногу просыпался. Каждый выбирал свой путь на сегодняшний день. Проснулась и я. Вопреки всем желаниям наскоро умылась, оделась и ……. Побежала на работу. Впереди был многочасовой рабочий день. Снова  эти огурцы, помидоры, бананы и т.д.
Сегодня опять все сначала, как и каждый день. Хоть бы что-то новенькое. Для разнообразия.
Люди идут к нам покупать самое необходимое –  фрукты-овощи.
Вожусь, перебираю товар на полках. Отделяю «зерна» от «плевел». Слышу рядом голос старушки: А это что?
Смотрю на неё: курточка,  хорошо помнящая Советский Союз, платочек с цветочками из тех же времен. Не миллионерша, а простая пенсионерка лет 70-и.
Начинаю рассказывать про содержимое заинтересовавшей  бабулю полочки: Это – кокос, орех такой. Это авокадо. Это манго. Вы чего бы хотели сладкого? Кислого? Есть сливы, виноград.
- Мне сладенькое и мякенькое. Это какое?(показывает на манго) Сколько стоит?
- Да, манго мягкое и сладкое. Стоит 20  за штуку.
- Не надо!- (дорого это, как я поняла )
- А это сладкое ?  Мягкое? (бабуля увидела свежий инжир).
- Да! Мягкое! Да! Сладкое!
- Деточка, выбери мне пару килограмм. Мякенького. Как себе.
У меня наступает «пауза». Бабуля, наверно, не всё поняла.
- Это будет 90 гривен – объясняю я, в надежде, что бедная пенсионерка поймет и откажется от слишком дорогой покупки.
-  Хорошо.
Начинаю выбирать « мягонькое и сладенькое», а сама прокручиваю в уме: как же бабуле объяснить, что она делает глупость.
- Это будет полный кулек!
- Хорошо-хорошо.
Бабуля, вопреки моим ожиданиям, забирает все ДВА килограмма инжира и уходит выбирать другие продукты. Я, едва переведя дыхания, рассказываю проходящим коллегам ПРО БАБКУ И ИНЖИР…..Говорю, что бабуле, наверно, дали рецепт вечной молодости на основе инжира, и она решила его испробовать.
И  вот, когда страсти уже почти улеглись, от кассы прибегает девочка кассирша:
- Там бабушка купила два килограмма инжира и ………                СПРАШИВАЕТ: КАК ЕГО ЕСТЬ?                Косточки вынимать или не надо?
Инжир имеет косточки, но очень мелкие. Инжир продукт полезный, как и многие другие фрукты. Но………….. !!!
Ещё несколько дней меня пробивало на хохот при каждом покупателе инжира! Кстати, народ брал ягоды, в основном, на пробу – по ДВЕ-ТРИ штучки. Для наших широт это фрукт из раздела экзотики. Хороших знакомых я спрашивала: А что так мало берете?          И рассказывала про бабулю.


Рецензии