Некролог с плевательницей

В тот день, когда весь мир прощался с великим компьютерным человеком Стивом Джобсом,  я был вдали от родины, смотрел не наше ТВ и, если честно,  был просто потрясен искренней человеческой скорбью, охватившей весь мир.  Это  была новость номер один на всех каналах, включая азиатские,  африканские и все остальные, целый день они показывали трогательную горящую свечу на планшетном экране, море цветов и опрокинутые  лица людей всех цветов кожи.   Было ясно без перевода  -  человечество  потеряло гения, а они  рождаются на нашей планете не так часто.  И еще в этом всеобщем горе было что-то позитивное, свидетельствующее  о том, что  в нормальном мире еще умеют ценить ум и талант, а не  только брехливых политиков и эстрадных придурков.   
Конечно, наше помойное  ТВ тоже что-то проквакало по поводу невосполнимой утраты,  но так, сквозь зубы.  Было ясно, что Джобс - это не наш человек, хотя бы потому,  что создатель Apple и Macintosh - это прямое доказательство  того неприятного факта,  что далеко не все большие состояния нажиты преступным путем. Эта мысль нашей так называемой  элите отвратительна, наша так называемая готова согласиться с абсолютно преступным происхождением своих собственных состояний только при условии, что и остальные разбогатели аналогично. Мысль о честных доходах кажется ей неприличной  и очень опасной. Как,  неужели мы допустим пересмотра  результатов приватизации?!  Конечно, нет, спите спокойно на своих райских островах, партия и правительство не дадут вас в обиду, на то и существуют.
Кстати, основу своего  пятимиллиардного  состояния  Джобс заложил в 21 год, когда  без всякого Сколкова, инноваций и нанотехнологий, в обычном  калифорнийском гараже придумал свой первый Apple.  А что хорошего сделали наши скороспелые  миллиардеры  в столь нежном возрасте? Стали секретарями комсомольской организации или уже  успели вступить в ряды партии Ленина-Сталина? А может написали свой первый робкий еще донос на более удачливого в любви сокурсника?  Чему  вообще они научились  в своей никчемной жизни, кроме как за бабки прислоняться к правящей партии?  Натренировали моральную  гибкость гуттаперчивых   мальчиков,  спины которых гнутся во всех направлениях одновременно? 
Недавно разговаривал в Египте с одним чиновником, так вот теперь все тамошние правильные  товарищи  говорят  так:  "После нашей великой египетской революции...", а вместо портретов  Мубарака у них уже висит какой-то другой  мужик. Стыдно признаться, но мы - как они, мы тоже не европейцы, нам нужен азиатский вождь,  учитель и вдохновитель великих побед, Ким Ир Сен нам нужен, а не безыдейные  Джобс или там Гейтс.
Кстати, в советское время самым дефицитным журналом была не "Америка", а "Корея", где  печатались изумительные по идиотизму тексты:  "Великий вождь и учитель товарищ  Ким Ир Сен посетил фабрику по производству селитры и лично потрогал рукой калийное удобрение."   Тут же располагались портреты великого кормчего в окружении олигархов северокорейского розлива,  сияющих сальными лакейскими улыбками.
Эти корейские фотографии  вспомнились,  когда  в Шереметьеве меня почему-то встретил исполинский портрет Прохорова, хотя в Домодедове портрет еще больше. Только не очень понятно, зачем  они вообще там висят -  вроде никаких iPad товарищ не изобретал, да и зачем ему,  и вроде пока еще жив. Да и чего им не жить - кушают они хорошо и вдобавок активно спонсируют науку о долголетии геронтологию, что понятно - при таких бабках хочется жить вечно. Впрочем, по части портретов мы вообще впереди планеты всей. Жаль, с  компьютерами дела немного хуже.
А тут я подумал, что если проводы Стива Джобса запомнились морем цветов и горящей свечой в печальной черной рамке планшетника, то чем  запомнятся проводы наших любителей крупноформатных фотоизображений? Не собираются же они действительно жить вечно! Может, грандиозными траурными рамками из драгметаллов и черных бриллиантов? 
 Только, боюсь,  ставить под этими портретами придется не цветы, а вместительные плевательницы,  иначе с выражениями народной любви вряд ли справятся даже не слишком брезгливые  таджикские дворники.


Рецензии