Минздрав предупреждает

(Из цикла рассказов "Латгальские мальцы")


*

               


Я почувствовал себя взрослым сразу, как только нашёл красивый портсигар, набитый сигаретами. Решение пополнить комплект пришло сразу – сигареты без спичек, что свадьба без музыки. Зашёл домой якобы покушать, и прихватил коробок. Комплект готов! Теперь нужно было найти местечко поукромнее, чтобы никто не видел моего грехопадения.

Зашёл в парк, присел на скамейку и достал вожделенный свёрток. Спички не зажигались. И тут на горизонте появилась бабушкина знакомая. Еле успел выбросить сигарету и воздеть очи к небу. Любуюсь, мол, на облака я.

- Сашенька, как бабушка? Как здоровье? Учишься как? Не хулиганишь? Сидишь чего здесь? - приступила  к допросу тётя Регина ещё на подходе к моей скамейке. Не задумываясь, и без запинки, я выпалил ответы:
- Бабушка хорошо, здоровье тоже ничего, учусь так себе, зато не хулиганю, а здесь отдыхаю!
Тётя Регина улыбнулась и, уже почти пройдя мимо, обернулась:
- Привет бабушке.
Я мотнул головой и, буркнув в удаляющуюся спину «Угу, передам», нащупал взглядом брошенную впопыхах сигарету. Только нагнулся поднять, как над головой раздалось:
- Сашенька, я забыла сказать: передай бабушке, что завтра ей надо придти на работу на час раньше...
Я ухватился за шнурок на ботинке – завязываю, мол – не поднимая головы, милым голосом пообещал, что всё-всё передам. Слово в слово.
- Смотри, не забудь. Это очень важно!
Я поднял голову и, честно глядя тёте Регине в глаза, клятвенно пообещал передать, что это очень важно.
- Ну, отдыхай, - милостиво разрешила мне бабушкина знакомая и пошла прочь быстрым шагом.

Мне уже не хотелось здесь оставаться.  «Надо искать другое место» - подумал я и неспешно направился к кустам. Там хоть можно спрятаться. Но кусты оказались заняты, в них сидели два мужика и что-то пили. Да что ж это такое! Что за наваждение? Школьнику совершенно негде расслабиться! Я вздохнул и обречённо побрёл на кладбище. Домов там нет, и найти укромное место можно. Руки горели от нетерпения. Оглянулся – никого. Слева и справа тоже пусто. Только далеко впереди маячили две фигуры: одна большая, другая поменьше. Я остановился, подумал, и медленно пошёл прочь. Вскоре фигуры меня догнали. Они оказались моей одноклассницей и её мамой, которые возвращались с могилки отца.

- А ты что здесь делаешь? – спросила Катька.
- Хотел узнать у тебя домашнее задание по математике! – не задумываясь, выпалил я.
Ответ ошарашил даже маму.
- А откуда ты знаешь, что мы на кладбище?
- А я видел, как вы туда шли, и решил встретить. Вот.
- Ну что ж, пошли. Дам я тебе задание по математике... – кокетливо пропела Катька.
Мелькнула мысль: «Видать, подумала, что втюрился. Ну, дела! Теперь проблем в классе не оберёшься. Ни за что, ни про что обсмеют как клоуна».
Дошли до её дома. Получил задание, за углом выбросил и пошёл к себе.

Дома была только бабулька. Зуд в заднице стоял такой, что я не выдержал и пошёл во двор, в туалет вроде бы, и там, наконец-то, оттянулся по-полной! Кашлял, пукал, плевался, но мужественно докурил до конца. Во рту промчался табун лошадей. Голова кружилась. Из всех щелей нужника валил дым. А главное, уже ничего и нигде не зудело. И что за гадость эти сигареты!

Я распахнул дощатую дверь и остолбенел: в двух шагах от меня стоял отец!
- Что, сынок, хорошо покурил? – ласково спросил он. – А почему здесь? Нельзя же смешивать два запаха, ты не поймёшь вкуса сигарет. Курить надо на свежем воздухе. Это была первая сигарета?
- Да… – промямлил я.
- Ну вот, видишь, тебе даже плохо стало. Бедный, совсем не думаешь о себе. Давай-ка лучше здесь покурим.
Он усадил меня на скамейку, достал свои папиросы и протянул мне. Организм сопротивлялся, но отец заставил меня закурить. После чего я уплыл. Издалека прозвучало: «Ну, а теперь давай твои покурим...» И мы опять курили. Последнее, что помню: меня тошнит, мне плохо, мне отвратительно. Потом темнота, провал, бездна…

Утром, в ответ на призыв «Давай покурим, сынок», я выпалил:
- Нет уж, дудки! Накурился, хватит!!!
Так отец на целых четыре года продлил мою независимость.
И "Минздрав" здесь отдыхает.


Рецензии
Хорошо написано.А вот папа вполне мог стать убийцей.

Александр Игнатенко 2   19.12.2015 17:28     Заявить о нарушении
Зато эффективно:)))
Спасибо, Александр.

Саня Аксёнов   19.12.2015 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.