213. В. И. Агошков. 1. С именем Ленина

213. В.И.Агошков.  Кромское Поочье (Орёл, 1997)

С ИМЕНЕМ ЛЕНИНА

Часть 1.

22 января 1924г состоялся экстренный Пленум ЦК РКП (б), который отметил, что имя Ленина «стало символом нового мира от запада до востока, от юга до севера... Дружной боевой цепью идём мы в поход против капитала, и никакие силы в мире не помешают нашей окончательной победе. Эта победа будет самым лучшим памятником товарищу Ленину, тому, которого, как лучшего друга, массы звали своим «Ильичём».

Газета «Орловская правда» (22 и 24 февраля 1924 года) сообщала о том, что «крестьянская молодёжь с.Мелихова (ныне Сосковского района) клянётся отдать все свои силы служению революции. Пусть буржуазия увидит, что смерть нашего дорого-го вождя не ослабила наших сил. Да здравствует мировая революция!»

Тем не менее, большинство кромчан отнеслись ко всем призывам осторожно. Так, по состоянию на 20 июля 1924г в партию всего по губернии было принято 490 человек, в том числе по Орловскому уезду — 1 человек.
 
Напомним, что тогда Орловский уезд объединял нынешние районы — Свердловский, Кромской, Урицкий, Орловский, захватывал и близлежащие территории. Таким образом, можно судить, что крестьяне Орловщины «спокойно» отнеслись к бурям в столицах, к имени Ленина.

Конечно, «кулак», у которого отобрали лошадь, и крестья-нин, получивший её, по-разному оценивали вождя.
20 мая 1920г «волею трудящихся города Орла заложен бюст великому вождю всемирной революции» Ленину.
 
Красноармеец С.Истраткин, пославший 11 февраля 1921 года из Ливен письмо «товарищу Ленину», обошёлся без этого эпитета, поскольку он просил его «оказать содействие» своему «семейству в продовольствии».

С.Истраткин прибыл в отпуск с врангелевского фронта и ужаснулся, как увидел, что родственники едят лебеду, т.е. траву. Курсант I роты обращался к местным властям, но те ответили, что не могут дать хлеба.

В.И. Ленин пишет на заявлении курсанта С.Истраткина управляющему делами СНК Н.П. Горбунову, просит подумать, нельзя ли чем помочь. Вряд ли управляющий стал «думать», если вскоре вождь подписывает телеграмму «с указанием на недопустимость ввиду переживаемого Советской республикой исключительно тяжёлого продовольственного положения, отцепки для местных нужд железнодорожных вагонов с продовольственными грузами для Центра».

Характерно, что в начале XXв. Ленин обвинял царские власти в том, что крестьяне едят лебеду и уверял, что большевики этого не допустят. Однако действительность оказалась куда «круче». Еще 5 августа 1918г вождь писал А.Д. Цюрупе, тому самому, который падал в обморок от недоедания:

«Дать задание – очистить уезд (Елецкий. -В.А.) от излишков хлеба дочиста».

А 24 февраля 1921г, через две недели после письма С.Истраткина, губпродкомиссар Одинцов дал телеграмму Ленину:
«Ваша 122 принята к исполнению, дан указ немедленно приступить (к) насыпке (в) мешки, подготовке двухсот тысяч пудов продовса».


213. В.И.Агошков.  Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*


Рецензии
Вывод: Вова был тот ещё хитрец!Настоящий ас кнута и пряника!

Алексей Курганов   17.10.2011 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо! А.И.Солженицын писал о Колесе Истории, а я бы вспомнил о Жерновах, которые мелют не только зерно, но и судьбы людей. Видимо, Жернова и Жертвы - синонимы. У русских очень развита Жертвенность ради других. Чувствуется в этом и роль безнациональной церкви, призывающая отказываться от земных благ и находить их на том свете.
Песня большевиков:
Мы смело в бой пойдём \За власть Советов.
И как ОДИН УМРЁМ \ В борьбе за это!
Поэтому Ленин, Троцкий и другие умело манипулировали Жертвенностью русских. Если Столыпин хотел создать действительно свободную Личность, то вожди коммунизма - коммуны, т.е. стадо, быдло, которое можно было и бросить в печь, горнило революции, ради призрачного мирового коммунизма. Потом это назовут Интернационализмом, сейчас - глобализмом... Суть не меняется.
На первый взгляд, странно, что большевики были атеистами, но поступали, как глубоко верующие, воюя с мещанством, накопительством, ради светлого будущего...
СССР распался, как только появилось поколение, воспитанное при Советской власти, не знавшее помещиков и господ. И как только последний крестьянин снял валенки с галошами и надел ботинки...


Василий Иванович Агошков   19.10.2011 10:23   Заявить о нарушении