Колдовская любовь

                Колдовская любовь

     Бывает, поговоришь с незнакомым человеком и, этот разговор многие годы из головы не идёт. Со мной такой случай произошёл, ещё в конце семидесятых годов прошлого века.
     В то время, я молодой женщиной была. Работала на хлебозаводе и только-только начала писать. Об этом прознали профсоюзные лидеры и меня избрали членом редколлегии заводской стенной газеты. А поскольку я человек обязательный и к порученному делу всегда относилась серьёзно и с полной отдачей сил и способностей, то уже через год была избрана редактором этой газеты. Но, не об этом речь. В то время самых деятельных активистов городские власти решили поощрить туристической поездкой в село Шушенское, в музей старинных вещей и по Ленинским местам. Из нашего завода, который был единственным заводом, кормившим городок и ближние сёла, поощрили поездкой одну меня. Я даже несколько растерялась.
     В нашей молодой семье денег на такие траты просто не предусмотрено было. Хоть обещали кормить и за гостиничный номер уплатить, но, всё равно с пустым карманом не поедешь. К тому же дети ещё маленькие. Старший сын во второй класс ходил, а младший в садик. Однако, хоть и неохотно, муженёк взял на себя труд поухаживать за детьми. Обычно он только покрикивал на них…
     Уже в семь часов утра, нас, человек двадцать избранных из всех предприятий города, возле Дворца Культуры поджидал маленький автобусик. Февраль, холодно, ветрено. Мы зашли в автобус. Старший группы сделал перекличку и, все притихли. Уткнувшись в воротники, задремали. Часа за полтора наш автобусик преодолел расстояние до краевого центра и остановился у Красноярского тур агентства, где мы и пересели в большой комфортабельный автобус. К нам ещё подсадили местных туристов, с тем расчётом, чтобы были заняты все сидячие места. Женщина-экскурсовод тут же скороговоркой начала рассказывать о достопримечательностях Красноярска. Мы вертели головами, пытаясь рассмотреть то, на что указывала гид. Выехав за город, экскурсовод немного сбавила поток информации и мы немного расслабились. Я же поглядывала на часы, живо представляя себе: чем в это время заняты мои дети. Женщина из «подсевших», сидевшая рядом со мной, оказалась словоохотливой. Предложила познакомиться, а заодно расспросила: кто я, что я?.. Я же человек простой, таить мне нечего, так что скоро она знала обо мне даже больше, чем отдел кадров. Чтобы не остаться в долгу, я в свою очередь, похвалила её:
     - Какой хороший, воспитанный ваш сын! Пришёл проводить… Видный такой, красивый…
     Женщина немного смутилась и, наклоняясь к моему уху, призналась:
     - Это не сын, это мой муж.
     Я опустила глаза, намереваясь хоть как-то скрыть своё недоумение. Но моя похвала развязала язык счастливой женщины. Я, сама того не желая, вскоре узнала о том, что ей сорок шесть лет. Три года назад она стала вдовой. Муж её был – человек хороший, любил её. Работать не разрешал. Даже в доме она мало что делала. Основная её забота – перед зеркалом вертеться. Кем муж работал, она не сказала, но упомянула, что с ним объездила весь Советский Союз. Но, поскольку муж был намного старше её, то и срок его жизни закончился раньше, чем она этого ожидала. А с его кончиной и накопленные деньги скоро кончились. Друзья о ней забыли. Вдобавок – навалилось одиночество. Выход один: нужно идти работать… Перепробовав несколько специальностей, сделала для себя неприятное открытие: коллеги по работе… не желают ей делать поблажек. Вконец отчаявшись, женщина стала искать гадалку. Но и гадалка, своим предсказанием её не обрадовала. «У Судьбы лимит счастливых дней закончился». И всё же ей кто-то посоветовал, где найти такую гадалку, которая бы изменила судьбоносную стезю…
     И действительно, женщина называвшая себя «ясновидящей», за определённую плату заверила бедную вдовушку в том, что всё ещё может быть хорошо. «Всё зависит от вас. Вариантов будущего много… Хотите, я поверну вашу линию жизни таким образом, что вам ещё встретиться достойный спутник… А нет, так сниму порчу и оставлю, как есть, ждать старости?»
     Приближающаяся старость пугала её больше всего. Одним словом, денег она много отнесла этой «ясновидящей», но и сама не осталась в накладе… И вот, теперь живёт она с молодым мужем, купается в любви и достатке…
     Дальше она, понизив голос, стала мне рассказывать интимные подробности из первого и её второго брака. У меня не хватило смелости оборвать не совсем для меня приятный разговор. Я даже оглянулась. Автобус был полон людьми и ни одного свободного места не было. Пересесть просто некуда. И я, скрипя сердце, терпела.
     А автобус благополучно катился себе и прикатил в какое-то село. Свернул к какому-то барачному зданию и остановился. Нам велели выйти. Оказалось – это столовая. Наша заводская столовая, для жителей этого села могла бы показаться рестораном. Но выбора не было. Под висячим умывальником мы сполоснули руки, вытерлись все одним полотенцем и сели за засаленные столы. Нам подали горячие, но пересоленные пельмени и не сладкий чай, пахнущий распаренным веником. Мужики переглянулись, достали из внутренних карманов «мерзавчики». Угостились и пельмени пролетели без задержки. Женщины недовольно поглядывали на работниц столовой. Чтоб избежать скандала, экскурсовод предупредила. Дескать, не привередничайте. Ехать ещё далеко. Может такое случиться, что к ужину не поспеем…
     Недовольно сопя, женщины доели пельмени. Чаем прополоскали рот и выплюнули в помойное ведро, которое стояло под умывальником.
     Вышли на свежий воздух и тут же выстроились за пирожками. Я, честно говоря, человек брезгливый, есть непонятно что и кем приготовленное – не буду. Заранее приготовила себе еду в дорогу. А, поскольку у меня появилось свободное время, пошла гулять по улице села. Конечно же, моё украинское село, где я родилась, и сибирское село – сильно рознились. Шла по заснеженной улице, с высокими заборами, будто у них тут по дорогам волки с медведями бродят, а внутри меня всё ещё рассерженным зверьком, огрызалось воспоминание об истории жизни моей попутчицы.
     Моя бабушка тоже была известной на всю округу гадалкой. К ней в основном шли люди, собирающиеся что-то строить или достраивать. Ведь дом, построенный на нехорошем месте, грозит бедой для членов семьи… Конечно же гадали и перед свадьбой, но изменять чью-то судьбу? Да Боже упаси!.. Это грех великий!..
     Вернулась я к автобусу, попросила водителя открыть дверь и села на любое подвернувшееся место в пустом автобусе. Вытянула уставшие ноги и, через пару минут спокойно уснула. Люди вернулись, стали рассаживаться на прежние места. Оказалось, что я сижу не на том месте. Будить меня не стали. Просто рядом сел невысокого роста мужчина и, по моему примеру, тоже задремал.
     Выспавшись, я открыла глаза, хмыкнула и полезла в свою дорожную сумку за минералкой. Достала два стаканчика, угостила соседа. Он угостил меня конфеткой-сосучкой и жизнь стала веселей. Мы перелистывали, купленные в киоске возле почты, журналы. Смеялись над прочитанными анекдотами, а перед заходом солнца, тут же, на коленях, устроили ужин из своих припасов. Глядя на нас, и другие пассажиры зашелестели пакетами.
     Только однажды я поймала на себе недовольный взгляд моей бывшей попутчицы. Но я тут же о нём забыла.
     Весь день мы ехали по заснеженному полю, где глазу было не за что зацепиться, то карабкались по гористой дороге вверх и поглядывали на нашего экскурсовода, которая не раз ездила по этой дороге и была настолько напряжена и сосредоточенна, будто от её собранности зависела безопасность пути.
     Когда въехали в Шушенское, никто из нас не заметил. Все спали. Было одиннадцать часов вечера. Нехотя вышли из автобуса, прошли процедуру расселения по гостиничным комнатам. Конечно же, об ужине никто и не вспомнил. Быстрее бы до постели добраться. Я спала, как убитая. Только под утро проснулась от холода. Поверх одеяла набросила свою шубу и опять провалилась в сон.
     Утром нас покормили и повели смотреть старинные избы, потом куда-то возили, показывали речку и те места, куда ходил на охоту молодой Ильич. После обеда мы уже сами гуляли по Шушенскому. Конечно, я пошла покупать подарки детям своим, мужу. Вернувшись, записалась послушать лекцию на историческую тему, но были и такие из нашей группы, которые пожелали сходить в ресторан.
     Нас в комнате было четверо. Я, моя попутчица и ещё две женщины, моложе меня. Одна из них тут же выпросила у меня бусы, оторвала ценник и поспешила в ресторан. Для меня не было высшей радости, чем просматривать купленные наборы открыток о Шушенском музее и окрестностях Шушенского. Потом начала читать книгу о судьбе Надежды Константиновны.
     Попутчица, перемеряв всё купленное ею, села перед зеркалом. Глядя на неё, я забыла: где я и зачем сюда приехала. Оказалось, её сумка была наполнена всякими кремами и бутылочками… Часа полтора она колдовала над своим кукольным лицом. Всего один раз я её спросила: «А это зачем?» Подробно, как хороший опытный мастер, женщина объясняла мне: что, как и почему. В тайне я подумала: когда выделывают овечью шкуру, всего один раз так над нею издеваются, а тут – каждый день… Но я только кивала головой, даже не пытаясь запомнить.
     Постепенно попутчица опять перевела разговор на семейную тему. Глядя в зеркало на меня, осторожно спросила:
     - Вы не одобряете, что мой муж намного моложе меня?..
     - Нет-нет, что вы? Дело не в этом…
     Я несколько растерялась, не зная, как лучше объяснить и нужно ли открывать глаза счастливой женщине… Но она настаивала и, мало-помалу я всё же высказала ей всё, что думала по этому поводу.
     - Любовь – дело святое! Возраст тут не при чём, если это настоящая любовь…
     - Конечно, настоящая! Я очень люблю своего…
     - Охотно вам верю, но раз вы верите словам гадалок и ясновидящих, прибегли к колдовскому привороту, то не станете вы отвергать и тот факт, что каждому человеку при рождении Богом дана своя судьба? Этакий - план земного жизненного пути. Хорош он или не очень – это уже не нам решать…
     - Как это «не нам»?.. Может, я не согласна с этим?..
     - Что касается вашей жизни, тут вы вольны поступать, как считаете лучшим… Я лишь то хочу сказать, что при помощи колдовства, вы изменили не только свою судьбу, но и судьбу вашего теперешнего мужа, а, за одно, и судьбу той женщины, кому он должен был принадлежать по судьбе. А у них, может быть, должны были родиться дети. А у этих детей свои дети, внуки… Вы, ради своего иллюзорного счастья, вмешались в замысел Божий, который распланирован на многие века наперёд… И что бы вам не говорила ясновидящая, которой вы так доверяете, все эти перемены произошли с помощью тёмной силы… А нечисть, просто так – ничего не делает… Простите, мне не хочется вас пугать, но к вашей душе уже тянутся когтистые лапы… а что будет дальше? Мне даже подумать страшно.
     - Но, я всего лишь счастья хотела… Простого, бабьего счастья!
     - Вас можно понять. Но, простите, я ничего не решаю. Вы просили ответить: «что я об этом думаю?», я ответила. 
     Мне было крайне неудобно, что расстроила эту женщину. И чем её утешить, я не знала. Честно говоря, очень даже обрадовалась, когда, вдруг, вернулись из ресторана те две женщины. Местный ресторан им не понравился, к тому же их предупредила экскурсовод о том, что уже в шесть утра нужно будет сдавать постельное бельё.
     Эту ночь мы плохо спали. На дворе разыгралась вьюга. Окна плохо проклеенные. Казалось, что вьюга гуляет прямо над нашими кроватями. Я повязалась шарфом, свернулась калачиком под одеялом, сверху прикрытая шубой. На соседних кроватях тоже, вздыхая, коротали ночь женщины, надеясь выспаться в автобусе по дороге домой.
     Раннее утро прошло в торопливых сборах. Наконец я вышла на крыльцо гостиницы, и тут меня под руку подхватил тот мужчина, с которым мы ехали сюда на одном сидении. От него попахивало вчерашней выпивкой. Он шутил, да и другие люди из нашей группы были счастливы уже тем, что едем домой. Быстро сели в автобус. Сделали перекличку. Экскурсовод похвалила нас за то, что экскурсия прошла согласно плану и никого не пришлось искать… Поехали. Часов до десяти проспали. Потом нам раздали варёную, чуть подмёрзшую курицу. Мы ели, шутили. Пели все хором и по микрофону по очереди частушки. Всё было прекрасно. Одно меня тяготило: я боялась посмотреть в сторону попутчицы. И ещё меня мучило раскаяние. «Зачем сказала?.. Вечно ты влезешь не в своё дело… А не сказала бы, это означало бы, что человек, по глупости своей тонет в болоте, а я равнодушно бы прошла мимо… А что, если я не права?..»
     Так и доехали до Красноярска. Вышли с автобуса и побежали к поджидавшему нас маленькому автобусику из нашего города. Уже усевшись на своё место, я глянула в окно. Пассажиры, которых третьего дня подсадили к нам, были местными, красноярцами и тут же разошлись, каждый в свою сторону. На обочине стояла одна растерянная женщина – моя попутчица. Её никто не встретил.
     «Всё верно, - подумала я. – Колдовство действует, когда объект рядом… Жаль мне её…»
                11 марта 2011 года.
    
      


Рецензии
Замечательный рассказ, Анна! Молодое молодым! Сколько не колдуй, а "колдовство действует, когда объект рядом…" Правильные слова.А особенно мне понравилось, когда Вы не пытались запомнить, как сделать "кукольное лицо". "Когда выделывают овечью шкуру, всего один раз так над нею издеваются, а тут – каждый день…" Вроде подумали втайне, а сколько смысла в этих словах! Читала и улыбалась. Я такая же, как и Вы. С уважением Татьяна. Буду Вас читать.

Татьяна Завадская   26.07.2013 16:43     Заявить о нарушении
Очень рада нашему знакомству! Мысли наши похожи, поэтому понятны даже недосказанные слова.
Хороших Вам выходных и творческих успехов!!!
С уважением,

Анна Боднарук   26.07.2013 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.