Печальный сказ о выкипевшем супе

                Печальный сказ о выкипевшем супе

            Однажды… Хорошо начинать писание с этакого дурацкого «однажды». Но ведь все когда-то было однажды.
            Итак, однажды мистер Суп, заправленный зеленой петрушкой, подогреваемый на медленном огне, стал медленно закипать. Пузырьки водяного пара поднимались со дна, с самого низа кастрюли и врезались в поверхность, создавая некоторое дрожание плавающего на этой поверхности жира. Петрушка и прочая заправка тоже крутилась, то поднимаясь вверх, то опускаясь на самое дно, подчиняясь конвекционным потокам в массе мистера Супа. Жир, будучи самым верхом, конечно, считал, что главный в мистере - он. Так, например, голова тоже почему-то считает, что главное - это она. Жир тяжело дышал, его работа и вправду была трудна, он не давал пару подниматься вверх и поэтому мистер Суп не парил, хотя подходил к кипению. Иногда попарно поднимающиеся пузыри успевали перемолвиться друг с другом:
          - Дрюкали, стрюкали? – спрашивал один.
          - Стрючали, дрючали, – отвечал другой, и тут их коротенькой жизни наступал конец.
         Мистер Суп как некое сложное образование жил несколькими процессами сразу. Главное он варился, во-вторых, он не хотел вариться и не варился, так как инстинктивно представлял себе, что когда он сварится, его съедят. В-третьих, он бился за заправленность, так  как недозаправленный он сознавал свою неполноценность, и, наконец, в-четвертых, как некое образование он пытался примирить в себе составляющие его компоненты. А компоненты изрядно враждовали между собой. Что ни говори, какой компонент признает, что он тут не самый главный. Только соль была со всеми обходительна, так как быстро растворилась в каждом из них, кто сколько ее хотел, всем хватило. Мистер Суп, говоря между нами, был пересолен.
           Наступило закипание. Пузырей стало много, многие из них еще внизу сливались в один, чтобы стать больше и быстрее подняться наверх. Поднимаясь наверх, они теперь говорили друг другу:
           - Дрюк, стрюк.
           - Стрюк, дрюк, – а больше ничего не успевали.
           Жир, самый верхний в мистере Супе, понял, что клапан надо открыть, а то эти нахальные пузыри могут выплеснуть его из кастрюли. Петрушка крутилась быстро-быстро и говорила:
           - Ах, меня поставили на вращение. А вы умеете вращаться? – спрашивала она у пузырей.
           –Дрю, стрю, – отвечали те.
           Прочая заправка, например, картошка, тоже вращалась, но этак неохотно, она бы с удовольствием лежала на дне, да жизнь заставляла.
           Наконец мистер Суп почувствовал, что он сварился, и если этот жар снизу будет все так же донимать его, то он начнет выкипать и перевариваться. Теперь он про себя возмущался:
          - Отчего это меня не снимают?
           А пузыри тревожно разговаривали:
          - Др, стр.
           А жир выплескивался, попадал на жар и сгорал. У супа появился пар, он валил густо. Но опять-таки никто не снимал госпожу Кастрюлю с мистером Супом.
           Дело в том, а оно однажды было так, что хозяйка выбежала в булочную напротив, за хлебом, и, перебегая дорогу, была насмерть сбита машиной такси, в народе именуемой тачкой.
           Суп умирал, умирал, да и тоже умер. Бульон выкипел, испарился, приправа сгорела, жир выплеснулся и частично тоже сгорел. Осталась кастрюля с гарью и все.
          - Так и помрем, – говорит один известный литературный герой другому.
          - Так и помрем, – соглашается тот.

                Иркутск,   
                11 ноября 1982 г.


Рецензии
Да, грустная история. Хозяйка нелепо завершила свой жизненный путь, Суп не исполнил своего предназначения, да и госпожу Кастрюлю вряд ли будет кто-то отчищать. В общем, все умерли ...

С Уважением к Автору

Анатолий Гусев 2   10.02.2020 07:22     Заявить о нарушении
Обратите пожалуйста внимание на точную дату написания рассказа.
С ув. В.Ль.В.

Владимир Ль Воронин   10.05.2020 06:22   Заявить о нарушении
Что-то в районе 55-й годовщины октябрьской Революции.

Анатолий Гусев 2   10.05.2020 07:31   Заявить о нарушении