Почти детектив. Ч I-II

Моей подруге и соавтору
Аманде Фокс http://www.stihi.ru/avtor/amanda2011
Моя благодарность за помощь
Алексу Уланову http://www.stihi.ru/avtor/elan2020

Часть 1.

   Бодрая  мелодия мобильника назойливо  дребезжала под ухом. Ну, не хочу я просыпаться, не хочу! Чей звонок-то?  Алиса - подруга.
   - Ну, что тебе?
    Да знаю, знаю, что отвечаю грубо, но  меня-то понять можно: мне на работу сегодня не надо - ни одной пары, ни одного студента на горизонте!  Вот оно – счастье препода!  Могу я выспаться? Домашние  "рассосались", вокруг тишина... Господи, что она там так  громко  кричит? Децибелов 80 вырабатывает.
   -Ксеня, у нас ректора убили!!!!!
Ну, убили...  Я  бы тоже сейчас убила того, кто поспать не даёт.  Подруга называется!  Но тут в трубке послышались какие-то булькающие звуки - плачет.  Глаза мои, наконец, открылись: плачущая Алька - это серьёзно.
-Успокойся, - стараясь быть ласковой, мямлила я,- её совсем убили?  А кто? Чего  так орать-то? Не знаешь и не знаешь. Может, приедешь? Кофейком напою. Ага, с коньячком. Жду.
Я неподвижно лежала на  кровати, уставившись в потолок: за что мне это?
   Неожиданно меня посетила  Муза и напела в мои музыкальные уши нечто странное и неприятное:
"Когда, открыв глаза, в своём жилище, ты получаешь жизненный пинок,
Который был не предусмотрен  в мыслях, а ты расслаблен, гол и одинок,
Не думай, что твой день пройдет удачно, весь в чудесах и  полон  радости,
Знай, друг любимый, однозначно, окончишь день на..."   Кладбище?

    Ужас!!!  Вспомнив где-то прочитанную фразу: "Всё рифмованное рано или поздно сбывается", я  сразу постаралась выкинуть стих из головы.
   Ладно, пора вставать, сейчас уже и Алиска подъедет.  Пробегая мимо большого зеркала, я  глянула на отразившуюся в нём заспанную миниатюрную блондинку.  Как не улыбнуться этому милому созданию?  Доброе утро, любимая!
2.
   На кухне было тепло и уютно,  приятно пофыркивал чайник.  Сидя за столом напротив подруги, тщательно пытаясь сохранять видимость внимания и сочувствия на лице, я в пол-уха слушала её громкий и возбужденный рассказ.
   Алиса, молодая женщина с рыжеватыми кудрями  и «ногами от шеи», работала, в небольшом частном ВУЗе.  Её классическое гуманитарное образование, к счастью для меня, смягчалось  логикой, данной ей от природы. "К счастью", это потому, что  по первому образованию, да и по образу мышления, я - технарь, что Алиса, в свою очередь, считает моим основным недостатком.  Зато мой мозг всегда чётко работает (ну, почти всегда), а для блондинки  это большая удача. Короче, мы ладили. 
   О чём это я? Да...  ректор, вернее Мадам Ректор. Только так её и называли в ВУЗе.
   Крупная, немолодая, но очень ухоженная женщина, держала подчиненных в постоянном напряжении. Властная до деспотизма, активная до неорганизованности, она умудрялась нервировать всех и вся.  Когда она появлялась в институте, все вокруг, казалось, впадали в анабиоз от крика и обилия взаимоисключающих приказов.  Неприятная особа!
   - Она упала замертво,- частила подруга.- Вызвали скорую. Говорят, что это сердце, но я точно знаю, её убили!!!
   Да, видно Мадам кого-то   сильно достала…
   Тихонько кивая, я подливала в Алискину чашку кофе и коньячок, прекрасно помня  о действии на нее последнего. И, действительно, вскоре лицо её порозовело, речь замедлилась и утратила нервозность.
   Я давно знаю,  как помочь расслабиться нервно-нежным дамочкам вроде меня или  Алиски: можно, конечно,  принять душ или выйти на пробежку, можно сделать несколько ассан йоги и потом полежать  минут 10 в позе "трупа" (при  жутком  названии, поза  успокаивает, и,  к счастью,  не навсегда).  Но всё это Алисе сейчас не подойдет, а вот волшебный шопинг - да, вполне.
   Господа! Вы когда-нибудь наблюдали за женщинами, примеряющими красивые дорогие вещи или нижнее бельё?  Ещё интереснее смотреть, как они примеряют обувь: на лице полная сосредоточенность и какое-то отсутствие эмоций,  одновременно. Ничто в этот момент не может отвлечь их внимания: ни укоризненные  взгляды мужей, тоскливо ожидающих их на диванчиках, ни писк детей, если не дай Бог, они увязались вслед за своими мамами в магазин.
   Красный замшевый полусапожек медленно натягивается на  нежную ножку.  Полюбовалась… Затем  второй на другую.  Полюбовалась…  Встала, слегка потопала, и, на высоких каблучках к огромному зеркалу. Завороженный оценивающий взгляд снизу-вверх,  с длительной остановкой на собственном лице (хотя выбирается-то обувь!).  Общий план. Легкий поворот вправо, влево. И вновь, снизу-вверх.  А вокруг стайка девушек-продавщиц, и смотрят тоже почему-то в зеркало.  Это же не примерка, а медитация!  И  полусапожки тут как бы,  не причем...
   Правда есть один маленький секрет:   на цену надо смотреть после примерки, иначе никакого удовольствия и расслабления.
Вот шопингом  я быстро успокою твою взволнованную  душу,  Алисонька.
3.
   Сентябрьский вечер  был  по-летнему тёплым. В туфельках на высокой шпильке и обтягивающем платье-футляре, неся  в руке, сумочку и несколько  ярких  пакетов  с покупками, я обреченно плелась по тротуару вслед за Алиской. Та бубнила не переставая:
   - Ты что, не могла убедить Своего  отдать тебе ключи от машины?  Маленькая?  Не знаешь, как это делается, да? Утречком улыбнулась, обняла, поцеловала нежно, и... здравствуй, секс! А уже потом: "Дорогой, мне очень-очень нужна сегодня машина. Я буду осторожной -осторожной!" И всё.  Учишь тебя, учишь!
   Что толку оправдываться?  Я ведь так и сделала, но...  "Нет. Хочу видеть машину и тебя в целости и сохранности.  А  ремонт  и  похороны сейчас дорогое удовольствие. Не потяну!"  Это у Него юмор такой.  Очень  смешно, очень. Но зато в виде отступных дал мне свою VISU,- "на разграбление в разумных пределах". Так и сказал. Что из себя представляют, по его мнению, "разумные пределы", я уточнять не стала, зачем?
   - Алиска, я есть хочу. Пойдем, перекусим.
   - Я худею,- пробурчала подруга.
Жизнь почему-то  стала быстро терять яркие  краски. И когда мы подошли к стеклянным дверям  ресторана, то обе решительно поднялась по ступенькам, в надежде найти  там почти утерянное настроение.
   В зале было прохладно и свежо. Тихо играла приятная музыка. Над каждым столиком загадочно светились низко  висящие лампы.  Выбрав свободное место у окна, мы с удовольствием присели. Что не говори, а шопинг тяжелое и ответственное дело.
Официант, тихо, точно крадучись, подошел к  столику, и, поздоровавшись, положил перед нами меню.
   - Ксеня! Я устала, перенервничала. Может по коктейлю? Сколько там того спирта-то?  По одному. Смотри, какие  названия: "Искушение"! А это? "Двойной оргазм"!   Наверняка вкусно!
Спиртное  принесли почти сразу, а вот еда явно запаздывала. 
   Сладкие  и такие  коварные коктейли... Они подарили  тепло нашим уставшим телам  и радость нашим глупым головам.  Когда подали, наконец,  роллы, мы уже весело смеялись, позабыв и о страшном происшествии, и о том, что сотики свои мы давно отключили. Ясно же почему - из человеколюбия: не хотели, чтобы  мужья нервничали. Наверняка, СМС моби-банка о снятых с  карточек деньгах уже пришли. И что  за гад  придумал эту систему? 
   Мы посидели еще немножко, а потом ещё немножко.  Ещё по коктейльчику и салатику. Непривычные к спиртному тела наши поплыли, но головы еще хоть как-то  соображали, поэтому, когда  нам настойчиво стали навязывать свою  компанию двое мужчин, мы предпочли быстренько (насколько это было возможно в нашем положении)  ретироваться.
4.
   На улице уже стемнело, но яркий свет уличных фонарей и зазывный блеск нарядных витрин, создавал иллюзию праздника. Что не говори, а жизнь хорошая штука!
   - А пойдем...- начала я.
   -Домой,- продолжила Алиска.- Поедем. Сейчас такси  поймаем.
   Алька подняла руку и тут же возле нас затормозила иномарка. «RAV4», зачем-то зафиксировал мой не совсем трезвый  мозг. Немолодой солидный мужчина предложил нас подвезти. Увы, спиртное сделало своё дело, и мы доверчиво - послушно, словно  две овечки, сели на заднее сидение.
Мужчина приятным баритоном начал нам что-то рассказывать.  Мы весело болтали и смеялись, а машина всё куда-то сворачивала и сворачивала. "Девочки, а поехали в гости к одному очень хорошему человеку?"
   Что было дальше, я точно сказать не берусь. Вначале, вроде, мы тупо молчали, потом  стали кричать, что нам надо домой, потом в воздухе стали мелькать, посвистывая  пакеты и сумочки, которыми мы с размаха,  пытались одновременно ударить коварного мужика по голове. Он  уворачивался, матерился, и голос его уже не казался таким приятным,  затем остановил машину, и мы  просто вынеслись из салона, как две разъяренные фурии. Тойота умчалась, а "фурии", соответственно, остались стоять на какой-то темной узкой улице. По обеим сторонам дороги за забором из металлических прутьев тянулся, похоже, какой-то парк.
   "Географический кретинизм  женщин"- это гадкая выдумка мужчин. Я, например, достаточно хорошо ориентируюсь на местности, поэтому довольно уверенно пошла  в нужном, как мне показалось, направлении. Подруга послушно потрусила за мной.
   Какие же у нас отвратительные дороги! Может это специально, чтобы у туфель каблуки ломались, а у машин колёса отваливались?
   Хмель медленно, но верно покидал мою голову. Где мы?  Куда  идем?  А может позвонить мужу или хотя бы такси вызвать?  А на какой адрес?
   - Ксеня,- тихо, со слезами  в голосе, простонала подруга,- я устала,  у меня голова кружится, я дальше не пойду. 
   Остановившись под ближайшим фонарём, я заметила табличку автобусной остановки.  Аллилуйя! Господь сжалился над дурочками - вот и адрес. Я достала из сумки сотик. Впрочем, всё было не совсем так: "...достала...".   Легче сказать, чем сделать.
   Кто-нибудь из мужчин заглядывал в женскую сумочку? Нет? И не стоит.
Сумочка - это живое мистическое существо. Раскладываешь в ней все аккуратно, а буквально через пару часов, там такой беспорядок, словно туда  только и делали, что беспрерывно  закидывали, причем, совершенно не глядя,  ненужные вещи.
  -Читай скорее, где мы!- ныла близорукая Алиса.
   Затянувшийся процесс поиска мобильника успешно завершился, и я, подняв голову, громко прочла: "Городское кладбище-2".

"Когда, открыв глаза, в своём жилище, ты получаешь жизненный пинок,
Который был не предусмотрен в мыслях, а ты расслаблен, гол и одинок,
Не думай, что твой день пройдет удачно, весь в чудесах и полон радости,
Знай, друг любимый, однозначно, окончишь день на..."   Кладбище ?


Часть II.

 "Ушедший твой день был всего лишь разминка,
Внимательна будь и спокойна,  Блондинка,
Иначе ты голос и речь потеряешь.
До ста посчитай и потом всё... "   Узнаешь?
     Узнаю что? Почему голос и речь потеряю? Господи, опять эта Муза! Что за манера приходить ночью и говорить загадками?  Я повернулась на бок и вновь провалилась в  сладкий сон...

      Стараясь идти  неторопясь  и с достоинством по широким университетским коридорам, я радостно думала о том, что рабочий день длиной в несколько  пар, для меня окончился удачно – я даже не охрипла, а тем более не потеряла речь.  Ошиблась Муза!
      Вчерашний день вспоминался совсем не грустно, ведь не зря говорят: "нет худа без добра!"  Муж, выслушав  историю и  мои выводы о том, что во всём виноват он и только он (дал бы мне машину и я бы не выпила, и тем более не попала бы на кладбище), и, мысленно взвесив неприятности, которые последуют при любом принятом им  решении, всё же вернул мне отобранные ключи от машины.
      Я уже вышла из корпуса, когда раздался бодрый звонок мобильника.  Алиса!
     - Ты на машине? ЗдОрово! Подхвати меня, я почти освободилась.  Маленькое "траурное"собрание и всё. Пока доедешь, всё закончится.
      С трудом припарковавшись на свободном пятачке возле небольшого здания Алькиного  института, я поднялась на второй этаж.
     Дверь  в конференц-зал была приоткрыта. Я заглянула: очень просторная комната без окон, была ярко освещена лампами дневного света.  Вокруг большого стола,  формой странно напоминавшей гроб, сидело человек 15. Вдоль стены  прохаживался  Игорь Сергеевич – проректор по стратегическому развитию. Игорь - мой друг  детства - молодой и очень привлекательный полноватый мужчина с крупными медово-карими глазами,  слегка напоминал обаятельного сытого кота. Видимо поэтому всем женщинам без исключения хотелось его приласкать и опять же накормить.  Это Игорь познакомил меня когда-то с Алисой, с которой у него уже тогда начался затяжной роман, конца и края которому не было видно и поныне.
      Я махнула ему рукой.
      - Зайдите, мы заканчиваем, - важно произнес проректор,- и не закрывайте  дверь, пожалуйста, у нас замок заклинивает.
      Но было поздно. Я уже вошла в зал и захлопнула за собой дверь.
      - Ничего, ничего. Присаживайтесь. Продолжим, коллеги, - мягко проговорил Игорь Сергеевич.-  Итак, похороны Ректора. Нам придется «сброситься». Думаю, тысяч по восемь будет в самый раз.
      Раздавшийся ропот возмущения полностью поглотил шум, производимый мною, когда я стала протискиваться к Алиске.
      - По восемь?  За что? – раздался неожиданно визгливый мужской голос,- я никогда не любил Мадам Ректор, как и она меня. Помните? Она позакрывала все туалеты на этажах, чтобы сотрудники меньше отвлекались от дел! Безобразие! И денег у меня нет, а если бы и были, то я  бы не дал!
      - Бухгалтер, - шепнула мне на ухо Алиса, когда я, наконец, «приземлилась» на стоящий рядом с ней стул.
      - Как Вы можете так говорить? - со слезами в голосе произнесла немолодая худая женщина с короткой стрижкой,- один туалет на первом этаже она  всё же оставила! Мадам Ректор - прекрасный человек… была. Я проработала с ней  очень много лет…
       - Два года! Больше мало кто выдерживал, - опять прокомментировала мне на ухо подруга.-  Это секретарша и завхоз по совместительству.
       - А я могу так говорить! Почему нет?- перебила секретаршу полная женщина с милым лицом.- Я тоже была от неё...  Впрочем, о покойных плохо не говорят, но... придумать такое: позволять делать ксерокопии на аппарате только с письменного разрешения Ректора!  Кто на такое способен, скажите? И денег у меня тоже нет – зарплата в конце следующей недели. Пусть главбух выдаст нужную сумму из кассы. И всё!
      - Это начальник отдела кадров, - не успокаивалась Алиса,- хорошая тётка.
      Главбух, очень крупная женщина, попыталась встать, но потом передумала и с явной радостью в голосе произнесла:
      - Без подписи Ректора денег никто не получит!  Вы же знаете! У нас даже печати нет -  Мадам её всегда с собой возила, даже в отпуск!
      - Ага! Тогда давайте «сбросимся», кто сколько может. Вот мои сто рублей! - ехидно произнесла моя подруга.
      - Это не серьёзно! Я,  как менеджер по качеству, за качественные похороны!- раздался откуда-то справа от меня уверенный женский голос.
      - Какое качество? Я Вас умоляю, - нараспев произнес мужчина, сидевший напротив.- Как проректор по международным связям, я требую соблюсти желания покойной!  Она  хотела встретиться с послом Анголы!? Он всё ещё здесь.  Давайте пригласим!
      - Коллеги!  Вот я считаю, что необходимо воспользоваться похоронами для привлечения потенциальных студентов!  А значит, они должны быть пышными! По сто рублей маловато. Это я вам как помощник Ректора по набору говорю,- совершенно серьёзно сказала женщина, единственная одетая в черное платье.
Я сидела с открытым от изумления ртом, пытаясь понять, говорят ли они всерьёз или это просто неуместный стёб.
      - Прикрой  рот, Ксеня! – одернула меня подруга.- У нас всегда так, если Мадам Ректор в отъезде.  Ой! Теперь она уже далеко - далеко.
      - Коллеги, коллеги! Тише!  - как-то ласково и одновременно серьёзно произнёс Игорь Сергеевич.- Пора заканчивать и идти по домам! Правда дверь у нас теперь не открывается. Спасибо Ксении Олеговне!
       Игорь выразительно посмотрел на меня и даже слегка поклонился.
      - Давайте же что-нибудь решим с деньгами!
      В моей белокурой голове  стали крутиться какие-то смутные  воспоминания - подобное я  где-то  уже  видела и слышала.  Кажется, в какой-то старой еще советских времён комедии было нечто похожее: в закрытом зале музея  выясняли  отношения сотрудники какого-то НИИ. Чем там кончилось?  Живы остались?
       -  Я не знала, что у неё больное сердце, да и таблеток до вчерашнего дня она никогда не пила,- вновь всхлипнула секретарша.
       - А что было вчера, Владлена Александровна?- спросила подозрительная Алиса, которой везде мерещились заговоры (историк как  никак).
       - В приёмной сидели двое из прокуратуры. Мадам Ректор как узнала, сразу успокоительное стала пить.
       - Коньяк, что ли? – со смешком поинтересовался бухгалтер.- Она больше ничем не успокаивалась. Как приходила, часика в два, в  три дня, так и ...
       - И коньяк тоже,- промямлила секретарша.
       - Коньяк с успокоительным? - опять вмешалась Алиса.- А зачем к нам из прокуратуры пожаловали? В бухгалтерию?
       - Почему как что, так бухгалтерия виновата?! Нам приказы из канцелярии спускают!- возмутились  разом главбух и бухгалтер.
       - Причем здесь канцелярия? Попрошу не оскорблять! И вообще, некоторые еще четыре миллиона  по хоздоговорам «замылили»...
       Дальше все загомонили,  и суть разговора ускользнула от  меня окончательно. Впрочем, я даже не пыталась ее поймать. С тоской оглядывая комнату без окон и теперь уже без дверей, я вдруг вспомнила о своём доме, в котором двери открывались и закрывались без всяких проблем, и большие пластиковые окна тоже не вызывали нареканий. Вспомнила об уютной кроватке, которая наверняка меня заждалась, об ужине...    Да и много чего хорошего и привлекательного вдруг припомнилось...
       Послышавшийся  за дверью  грохот заставил  меня отвлечься от печальных мыслей,-  кто-то сильно дергал за ручку. А раздавшийся оттуда громогласный незнакомый мне женский голос поверг всех присутствующих  в шок:
       - Только восемь вечера, а на работе уже никого нет! Ни на минуту нельзя отлучиться! Владлена Александровна! Почему туалеты опять открыты, а дверь в конференц-зал  заперта?!
       - Ректор,- прошептала Алиска и стала тихо сползать со стула, закатив глаза...
       Я сосредоточенно и медленно начала  считать до ста... 

"Ушедший твой день был всего лишь разминка,
Внимательна будь и спокойна,  Блондинка,
Иначе ты голос и речь потеряешь.
До ста посчитай и потом всё... "   Узнаешь?


Рецензии
Лёгкость чтения от блондинки.
С "ожившим" ректором)).
С интересом,

Геннадий Стальнич   07.09.2015 00:05     Заявить о нарушении
Бальзам для души Ваше "легкость чтения"!!!) Спасибо.

Оксана Владимирова   07.09.2015 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.