7. Как Славик и темнотушка искали клад

     -Привет, Славик! Во что сегодня будем играть?
Темнотушке очень хотелось, во что - нибудь поиграть со своим другом.
- Привет, Чунька! Посмотри, что у меня есть.
Славик раскрыл на столе перед Чунькой журнал.
- А что это?
- Это карта. Самая настоящая пиратская карта, - с воодушевлением ответил Слава.
- А зачем? - как обычно спросил темнотушка.
- Это журнал, - Славик закрыл эту тоненькую книжку и показал её Чуньке, - и в этом журнале напечатали настоящую пиратскую карту.
Славик снова раскрыл журнал посередине и показал настоящую пиратскую карту своему маленькому другу.
- Настоящие пираты зарывали в землю клад. Потом рисовали карту и на карте ставили крестик, чтобы не забыть, где они зарыли клад.
Темнотушка увидел красный крестик на карте и воскликнул.
- Я понял! Я понял! Вот здесь зарыт клад. А клад - это что?
- Клад - это такой большой   сундук. В нём лежат драгоценности  и сокровища.
- Ух ты! Давай скорее искать клад. Я хочу найти клад. Клад! Клад! Клад! Клад!
Темнотушка прыгал радостно на месте как мячик и не переставал радостно кричать.
- Клад! Клад! Клад! Клад!
- А ты хоть знаешь, как клад искать?- перебил его Славик.
- Я? Нет. А ты знаешь?
- Я тоже нет. Но у меня есть настоящий компас.
- Настоящий что?
- Компас.
Из ящика письменного стола Славик достал маленькую коробочку. В ней лежали интересные часы.
- Вот эти часы и называются компасом? - спросил Чунька.
- Это не часы. Это компас.
- А зачем компас?
- Компас нам поможет найти клад. Видишь стрелку? Она вертится.
- А зачем она вертится?
- Она показывает, где север, а где юг.
- И зачем?
- Чтобы не заблудиться - Слава очень аккуратно положил компас на пол, - компас нужно положить так, чтобы стрелка перестала крутиться. Тогда красная стрелка покажет нам, где находится север.
Любопытный темнотушка сидел на плече у Славы.
- Смотри, - выкрикнул Чунька, - она не крутится. И что теперь делать?
-Теперь мы с тобой знаем, где север находится.
Слава протянул руку в ту сторону, куда показывала стрелка. Потом он взял карту.
- Теперь нам нужно правильно положить карту. Если мы правильно положим карту, то сможем найти клад. А если мы карту положим неправильно, то клад мы не найдём.
- Ой! Ой! Ой! Ты тогда не торопись. Делай всё правильно.
- Я постараюсь.
- Смотри, - показал Чунька на карту, - здесь тоже нарисован компас.
- Это нарисованный компас, - пояснил Слава, - большая стрелка показывает, что там север. Видишь, нарисован пиратский корабль.
-Да.               
- Куда он плывёт?
- А я откуда знаю, - с недоумением ответил Чунька.               
- Я спрошу тебя по-другому. В какую сторону  плывет корабль?
- Наверх, - ответил темнотушка.
- И большая стрелка показывает наверх. Значит, там что?
- Север!- догадался умненький темнотушка.
- Правильно. Там север. И карту нужно положить так, чтобы большая нарисованная стрелка располагалась  так же ,как и красная стрелка на компасе.
- Аккуратно клади карту, - попросил Чунька, - ничего не напутай.
Слава двигал карту по полу. Нетерпеливый темнотушка ему не мешал, стоял смирно и не двигался.
- Получилось, - с облегчением вздохнул Слава.
- А что теперь делать?- поинтересовался темнотушка.
- Теперь мы должны стать пиратами.
Этот ответ озадачил Чуньку. Он немного помолчал. А потом задал другу свой любимый вопрос.
- Зачем?
- Мы же ищем пиратский клад, - начал объяснять Славик, - значит, мы с тобой пираты.
- А это не страшно?
-Это не страшно, а интересно, - успокоил Слава темнотушку, - нам нужно придумать имена.
- Что? Опять имена? - Чунька не понимал. У него же уже есть имя.
- У каждого пирата кроме обычного имени есть ещё и пиратское. Моё имя Слава - Воробей.
-Какой ещё Воробей?
- Это пират был такой. Весёлый, хитрый и смелый. Звали его Джек - Воробей. А я буду Слава - Воробей.
- А я кем буду? - с интересом спросил темнотушка.
- Ты…- задумался Слава,  - ты  будешь Чунька-кроха.
- Чего? Если я меньше тебя, это не значит, что меня можно обзывать крохой. Я ведь обижусь.
- Не  надо.  Я не хотел тебя обижать. Я  тебе другое имя придумаю.
- А какое?
- Надо подумать.
-Думай быстрее. Ты уже пират, а я ещё нет. Я тоже хочу стать пиратом.
Чунька смотрел на думающего Славика. Ему надоело ждать, когда друг ему придумает имя.
- А давай я буду пиратом без имени.
- Пиратов без имени не бывает, - твёрдо ответил Слава, - ты у нас смелый?
- Да! - с гордостью ответил темнотушка.
- Ничего не боишься?
- Нет.
- Тогда ты будешь Чунька бесстрашный.
- Чунька бесстрашный? Это не звучит. А вот Бесстрашный Чунька звучит.  Я буду Бесстрашным Чунькой.
- Замечательно. Слушай мою команду, Бесстрашный Чунька! Ты готов искать настоящий клад?
- Готов! Готов! Готов! - громко ответил Бесстрашный Чунька, как настоящий маленький пират.
- Тогда строим корабль.
Слава принёс табуретку. Перевернул её вверх ногами и посадил внутрь своего матроса.
- И это пиратский корабль? - удивился Бесстрашный Чунька.
- Ещё нет, - ответил капитан, - это просто корабль. А сейчас мы сделаем настоящий пиратский корабль.
Слава принёс швабру.
- Это что за штука? - спросил матрос.
- Это швабра, но сейчас это не важно. Мы из неё сделаем мачту.
     Слава - Воробей прикрепил скотчем швабру к одной ножке табуретки. И швабра превратилась в мачту. Он повесил на мачту одеяльце. Теперь у корабля появился парус.
К другой ножке табуретки друзья прикрепили фонарик. Он будет освещать пиратам дорогу.
- Теперь нам нужен флаг, - сказал капитан Слава - Воробей своему матросу.
- А где мы возьмём флаг?
- Ещё не придумал. Но у настоящих пиратов есть настоящий пиратский флаг. И нам тоже нужен флаг.
- А где настоящие пираты берут свои флаги? - спросил матрос.
- Они их сами делают.
Своим ответом Слава - Воробей подсказал Бесстрашному Чуньке, где они могут взять настоящий пиратский флаг.
- Давай мы тоже свой флаг сделаем сами, - предложил матрос своему капитану.
- Здорово! - согласился капитан - Это ты хорошо придумал.
Слава - Воробей достал альбомный лист и фломастеры.
- А что мы будем рисовать на нашем настоящем флаге? - спросил матрос своего капитана.
- Пираты обычно рисуют череп, - со знанием ответил капитан, - но я не хочу рисовать череп.
- Тогда рисуй клад.
- Точно!
     Через некоторое время на третью ножку табурета  друзья  -  пираты прикрепили свой флаг. На флаге был нарисован большой сундук с сокровищами. А над сундуком сверкало солнышко.
     Бесстрашный Чунька уселся на мачте корабля.
- Теперь мы можем отправляться за кладом? - поинтересовался он у капитана.
Слава - Воробей вырвал карту из журнала. Свернул её в трубочку и отдал матросу.
- Отвечаешь за карту головой! Мы отправляемся.
Слава - Воробей сел в свой корабль. И пираты отправились на поиски клада.
- Держать курс на север! - скомандовал капитан.
- Есть капитан!- ответил Бесстрашный Чунька.
Капитан  посмотрел на компас.
- Север там. Разворачивай  корабль!
- Есть капитан!
     Пираты развернули корабль и поплыли в нужном направлении. По пути к острову друзья - пираты пережили сильный шторм и сразились с морским чудищем. И, наконец, матрос на мачте заметил остров.
- Я вижу остров!
- Молодец матрос! Причаливаем к берегу.
     Пираты оставили свой корабль на берегу и пошли бродить по комнате, которая на время игры превратилась в настоящий остров.
Друзья развернули карту.
- Нам нужно дойти до леса, - начал свои рассуждения капитан Слава - Воробей, - там зарыт клад. Но сначала нужно пройти пещеру. Потом нужно обойти высокую гору. И только потом мы попадём в лес.
- А стрелка на компасе совпадает с направлением на карте? - поинтересовался  матрос.
- Пока нет, - ответил капитан.
Слава - Воробей и Бесстрашный Чунька положили правильно карту. По-смотрели на неё внимательно. Пещера находилась на востоке. Друзья - пираты поняли, что им нужно идти направо. Они оба посмотрели направо. У стены стояла кровать.
- Я вижу пещеру! - закричал матрос.
- И я её вижу, - подхватил матроса капитан.
Они пролезли сквозь пещеру и снова развернули карту.
- Теперь нужно идти на север, - уверенно сказал капитан, - к высокой горе. Матрос, ты видишь гору?
- Она прямо перед нами.
- Точно!
Прямо перед друзьями стоял большой шкаф. Чем не большая крутая гора? Самая настоящая гора.
- Вот это гора! - восхитился Бесстрашный Чунька.
Он уже был на вершине горы и прыгал от радости.
- Теперь нам куда идти? - поинтересовался матрос.
Чуньке скорее хотелось найти клад.
Капитан посмотрел на карту. Нужно идти налево. Там запад. На западе должен быть лес. Друзья посмотрели налево.
- Я не вижу никакого леса, - заметил матрос.
- А я вижу большой зелёный лес прямо перед нами.
Бесстрашный Чунька посмотрел внимательно на запад. Потом посмотрел на своего капитана. Потом опять посмотрел на запад.
- Какой лес? - возмутился матрос. - Там пусто. А на карте нарисован лес. Значит, там должен быть лес. А я леса не вижу. Ты где лес увидел?
- На окне.
Слава - Воробей подошёл к окну. Оно было как раз на западе. На подоконнике росли цветы.
Бесстрашный Чунька уже расхаживал между цветами.
- Это настоящий лес, - заметил он.
- Ещё бы! - согласился капитан. - Тут даже пальма растёт. А вот лиана, как настоящая.
Матрос взобрался на самый высокий лист лианы и замер.
- Вот это красота! - с удивлением   и восхищением произнёс   маленький пират.
     За окном  вечерело. Солнце скрылось  где-то  за  домами.  Его  не   было   видно. Но всё  небо было розовым  и  золотым.  Белые облака превратились в розовые пушистые ватные шарики. Они плыли по вечернему небу куда-то вдаль. Плыли и словно говорили искателям клада: « До свидания»! Крыши домов блестели от вечернего неба. Этот пейзаж заворожил маленьких пиратов. Они стояли молча у окна.
- А это что? - шёпотом спросил Бесстрашный Чунька. Ему казалось, что если закричать, то вся красота за окном пропадёт. Куда-нибудь исчезнет.
- Мы с тобой нашли настоящий клад, – так же шёпотом ответил Слава  - Воробей, - это закат. Самый красивый, самый загадочный и самый настоящий закат. Мы искали сокровище, а разве это не сокровище?
Бесстрашный Чунька прыгнул на плечо своего капитана.
- Это самое настоящее сокровище, - тихо и спокойно сказал маленький темнотушка. - Мне сегодня даже синий карандаш не нужен. Дай, пожалуйста, розовый карандаш. Я всем темнотушкам расскажу, что небо бывает розовым.
Славик дал Чуньке розовый карандаш, и они ещё долго стояли у окна. Смотрели на вечерние облака и радовались, что нашли настоящий клад.


Рецензии