Взлёты Фантазий детства...

*&*&*&*&&*&&*&&*&&*&&*&&*&*&*&
… Я   в   детстве   лазила в   окно, 
Что   было   мне   удобней    двери,
Отнюдь   не   милым    ангелком,
Скорее  --  маленьким   зверьком  --
Из   джунглей  иль  далеких   прерий  ...

Мне    нравилось   уйти   тайком  --
В  окно ,   когда  все  крепко  спали,
И  под   луною   с   ветерком 
Шептаться   в   радости,   в  печали  ...

На    дерево   высокое    взлетев , 
Как   перышко  --  легко   и   беззаботно,
На   ветку   сладостно   присев ,
И   к   звездам   куполу   небес 
Я   ближе    становилась,   словно ...

И   счастлива   была   душа,
И   ночи   тишине   внимая,
С   природою   сливалась,   не спеша
Мечты    свои    ей   поверяя ...

Хоть   бесполезность   чувствует   порыв,
Я  --   все   условности    презрев,
Дорогу    в   помещенье    сократив,
Что часто вызывало справедливый гнев  ...

Мне   нравилось   неслышно   ускользнуть
И ,   независимость   тем    утвердив,
Так    незаметно   вдруг  себя   вернуть,
Хоть   лишь   игрою   был   мотив  ...

И   в   деле  этом   преуспев,
И  подозрения  родительские  усыпив,
Использовала  путь  привычный   сей,
Когда   пришла   пора   любви ...
И   кто – то  где – то   жадно   ждал,
И   невозможно    не   прийти,
Коль   голос   юности     позвал,  --
Смести   преграды    на   пути  ...
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
*&*&*&*&&*&&*&&*&&*&&*&&*&*&*&******************Да ,  было  в  детстве  такое  заблуждение  --  окно  вместо  двери! Тогда  это  было  вполне  об'яснимо  и  понятно,  тем  более,  что  с  детства  меня   влекло  куда-то  ввысь  --  на  крышу,  лестницу,  дерево  и  т.  п...
От   первых   шагов,  когда  я  ускользнув   от  зоркого   глаза   няни,  полезла  по  лестнице  в  сенях  на  чердак,  а  затем  через  слуховое  окно  на  крышу   дома   на  Малофонтанной  улице .  Когда  меня  хватились ,  я  уже   стояла   на  крыше  недалеко   от  края ,  и   радостно   хлопала  в  ладошки  от  восторга,  видимо,  открывшейся   передо  мной   панорамы   двора!  В  то  время ,  как  взрослые, увидев  меня,   похолодели  от  ужаса  последствий  ещё  одного  неосторожного  шага  к  краю,   нянька   Соня  неслышно  подкравшись  ко  мне  сзади,  схватила  меня   мёртвой   хваткой,  и,  стащив  меня   вниз,  очень   смачно   отшлёпала  меня  по  мягкому  месту,  стараясь  на  корню   отбить   охоту   к  высоте ...  Однако ...  Всё  забывается,  и  страх   неминуемой  кары  не   пугал ,  в  то  время  как   желание   лазить   осталось.  Потом,  по  мере  роста ,  были  все  деревья ,  встречающиеся  на  пути,   начиная  с  сада   и  двора.  Когда  мама ,  испуганно  вскрикивала,  увидев  меня  на  очередном  дереве,  я  её  успокаивала  --
--   Я  --  обезьянка ,  я  живу  на  дереве !  --
Хотя  бывали  и  падения ,  и  ободранные   части  тела ,  но   таким  образом  приобретался  опыт  и  осторожность .

   Во  дворе   нашего  послевоенного   дома  на  ПарКоммуны   стояли  два  высоченные  дерева,  непонятного   назначения ,  т.к.  это  были  бересты ,  которые  не  давали ни  --  фруктов ,   ни  --  тени  и   не  имели  никакой  декоративной  ценности ,   кроме  огромной  масы   мусора   во  дворе,  когда   начинали   падать  созревшие   семена ,  ввиде  кругленьких   летучих   пистончиков  ...   Так  что  для  практики   лазания   они  и  были  только-лишь  пригодны ,  что  я  и  поняла  сразу.
И начала осваивать  высОты  сразу-же  с  поселением  в  новом  доме .

Стволы  были  толстенными ,   по  которым   надо  было   научиться  взбираться  до  первых  горизонтальных   ветвей  и   сучков,  затем   уже   было   дело   практики  --  перебирать   руками  и  ногами,  взбираясь   всё  выше  и  выше...  А,  т.к.  в  доме   начались   ремонтные   работы   и   кругом   было   полно   всяких   отходов   стройматериалов ,  я  решила  построить  себе  на  высоте  какое-нибудь  удобное  седалище,  использовав  в  качестве  основания  толстую  горизонтальную  ветку  на  приличной  высоте .  Что  я  и  начала  приводить  в  исполнение ...
    Сколотив  на  земле  из  обрезков  досок- горбыля  платформу,  я  подняла  её  на  верёвках  на  высоту  до  выбранной  мной  ветки,  и  там  приколотила  её  толстенными  гвоздями.  Надо  сказать,что  дело  было  довольно  технически трудным,  не  говоря  о  том,  что  требовало  и  предостаточно  физических  усилий...  Но  с  чем  я  справилась  самостоятельно,  чем  была  очень  горда  перед  самой  собой .  Не  говоря  уже  о  том,  что  сооружение  задумывалось,  как    совершенно  секретное  от  взрослых ,  которым  и  в  голову  не  пришло-бы  задирать  головы  вверх  и  искать  в  ветвях  на  высоте   что-либо  подобное.  Поэтому  задуманное  было  успешно  реализовано !
     И  получилось  небольшое  лежачее  место  на  дереве,  которое  уже  следующим  этапом  я  сделала  даже  мягким ! 
   Да-да-да,  оббив  его  сначала  слоем  войлока ,  а  затем  и  дермантином,  по  всем  правилам   оббойного   искусства,  подсмотренного  у  обойщиков   дверей ...  Так  что – комфорт  был  полным,  и  для  11-летнего  возраста ,  надо  признать,  выдающимся  творением !  И  главное – самостоятельно  осуществлённым  проектом !
   И  это  место  было  персональным  островком,  т.к.  ни  для  одной  даже  посвящённой  подружки  --  недосягаемым!
     И  чувствовалось  там  и  близость  к  звёздам,  и  какая-то  исключительность,  и  отрешённость  от  всего  земного.  И  так  занятно  было  наблюдать  с  высоты  повседневную  жизнь  ближайшего  населения ,  особенно  учитывая  то,  что  никто  не  подозревал,  что  за  ними  кто-то  наблюдает  с  высоты!  Почти -- что   ...
     Единственной  заботой  было  для  меня,  --  ненароком  не  уснуть,  чтоб  не  свалиться  с  приличной  высоты !  Хотя,  что  произошло  гораздо  позднее,  правда  с  соседнего  дерева  на  крышу  сарая,  но  в  другой  ситуации...  отдельная  история...
 
  И  вот  по  прошествии  десятилетий  смотрю  я  на  огромный  платан, растущий  на   улице  у  калитки   нашего  американского   двора   и  думаю  какую  прекрасную  площадку  можно  было-бы  соорудить  на  нём ,  спилив  ствол  на  определённом  уровне ,  обпилив   раскидистые  ветви  на  этом-же  уровне  ...  При  этом  сделать  красивые  резные  перила  с  лесенкой  со  двора  для  под'ёма ...  А там,  глядишь,  и  навес  над  площадкой,  на  которой  стол  поставить  с  лавками...  Тем  более,  что  дерево  всё  равно  должны  спилить  вскоре ,  т.к.  оно  постепенно  умирает,  сбрасывая  усыхающие  большие  ветви  на  машины  и  на  прохожих  внизу,  создавая  опасность  своей  непредсказуемостью !   Но  оно,  дерево,  к  сожалению на улице ,  но  если-бы  во  дворе,  может-быть  я  нашла-бы  в  ком-либо  союзника  своей  фантазии ...   Но ...
А ночью мне снилось ,что я в Умани , почему-то решила попробовать вновь залезть в окно моей комнаты ... Не помню, правда, получилось-ли у меня это сейчас ...

P.S.  Правда я вспомнила,что стремление  куда-то  ввысь  даже  с  возрастом  меня  продолжает  посещать  и  даже  не  только  во  сне ...  Припоминаю,что  совсем  недавно  в  67  лет,  будучи   в  Маями,  меня  это   сподвигло  полетать  с  парашютом  над  океаном  .  Чем  я  произвела  фуррор  во  всём  отеле !
& *&*&*&*&&*&&*&&*&&*&&*&&*&*&*&
А   бесконечная  нить   веретена  памяти  всё   тянется  и   тянется,  как  и  моя   жизнь,  цепляя  собой  и  вытаскивая   из   вороха   лет  и  дней  всё   новые  и новые эпизоды из детства и юности в Умани ...


***********************************************
Картина Яцека Йерки .


Рецензии
Понимаю...
Тут еще почвилась одна почти уманчанка, возможно ровесница наша:http://proza.ru/2011/09/02/185
.
Всегда, открывая компьютер, ненкоторое время гляжу на заставку - СОФИЕВКА... (фонтан,... павильйон)... і сердце мліє...

Виталий Полищук   28.10.2011 19:53     Заявить о нарушении
О, скол-ко нам открытий чудных ... ! --Прочла, буду писать рецу. Опять погрузилась в прошлое ! Так много времени там провожу ...
Дивлюсь i серце(чи сердце?) млiе ...
у тiй незабутнiй мрii,
що душа зберiгае навiк ...
Поки дивляця очи ,
у безсоннi всi ночi,
i нiхто од минулого --
ще нiколи не втiк ... так рада тебе всегда !

Алла Зиливинская   29.10.2011 23:34   Заявить о нарушении
сердце, зберігає, дивляться очі

Виталий Полищук   30.10.2011 00:30   Заявить о нарушении
СЕРЦЕ, СЕРЦЕ, СЕРЦЕ! А як же!

Виталий Полищук   01.11.2011 16:01   Заявить о нарушении