8. Как Славик и темнотушка играли в прятки

     Темнотушка огляделся по сторонам. В комнате никого не было. « А где же Слава?» - удивился Чунька. Большая стрелка на часах была наверху. Маленькая на цифре семь. « Значит сейчас вечер», - рассуждал Чунька. - « А вечером Славик должен быть дома. А его дома нет». 
     В это мгновение дверцы шкафа распахнулись, и прямо на темнотушку из шкафа выпрыгнул Слава. «Что, думал, меня нет!» - закричал Слава. От неожиданности темнотушка упал и накрылся своими ушами. Славик  смеялся:
- « Хи-хи-ха-ха! Вот это да! Я от тебя спрятался! Вот так я спрятался! Ха-ха-ха! А ты меня не видел».
Темнотушка помотал головой, чтобы прийти в себя.
- Это что было? - с недоумением спросил Чунька. - А ты где был?
- Ха-ха-ха! - продолжал смеяться Славик. - Я спрятался. И ты меня не видел. А я тебя видел.
- Ты что, следил за мной? - возмутился темнотушка.
- Да не следил я за тобой, - уже успокоившись,  ответил Слава.
- Ты за мной не следил, но ты меня видел.
Славик кивнул головой.
- А-а.
- А как ты меня видел?
- Я спрятался в шкафу. И видел, как ты пришёл, как ты искал меня. Я дверцы шкафа приоткрыл и всё видел через щёлочку.
- А зачем? - ещё с большим недоумением спросил Чунька.
- Что зачем?
- Зачем спрятался?
- Просто так.
- А зачем?
Славик удивлёнными глазами смотрел на Чуньку. Этот мальчик никогда и никому не объяснял, зачем он прячется. Прячется и всё. А теперь Чуньке нужно было объяснить, зачем он спрятался.
- Я что-то не понял, - с вопросом в глазах посмотрел Слава на Чуньку, - ты не понял, почему я спрятался?
- Да.
- Я решил поиграть с тобой в прятки.
- А зачем?
- Чего зачем?
- Зачем прятаться?
- Ты что никогда не играл в прятки?
Славик впервые видел человека, точнее живое существо, которое никогда не играло в прятки.
- Нет, - совсем спокойно ответил темнотушка. - А зачем?
- Зачем? Зачем? Всё у тебя зачем? 
Слава ходил по комнате и размахивал руками от удивления
- Прятки - это игра. Одни прячутся. Другие ищут тех, кто спрятался.
- А те, кто ищет, они страшные? - поинтересовался Чунька.
- Нет.
- А зачем тогда от них прятаться?
- Мы так играем. Чтобы весело было.
- Ничего себе веселье. Что весёлого в том, что ты спрятался?
Славик предположил, что темнотушки прячутся от кого-то страшного. Они прячутся от тех, кого боятся.
- А ты что, прячешься только от тех, кого боишься?
- Да, - кивнул головой темнотушка.
- Но меня ты не боишься.
- Нет.
- Поэтому не прячешься.
-Не-е-ет! Нет! И ещё раз нет!
Темнотушка прижался к Славику.
- Ты добрый и хороший. Зачем от тебя прятаться?
- Прятаться нужно от плохих и злых, - согласился Славик с Чунькой, - но мы играем в прятки, чтобы было весело. Это… Это…Это, как соревнование. Кто лучше спрячется? Я от тебя спрятался в шкафу. Ты меня видел?
- Нет.
- Значит, я победил. А если бы ты меня увидел, значит, победил бы ты.
Чунька задумался. Почесал ухом свой затылок. Ещё подумал немножко и придумал.
- Ты ещё раз спрячься, а я тебя найду.
- Давай! - обрадовался Слава. - Закрывай глаза.
- Зачем?
- Ну, как зачем? Чтобы не видеть, куда я спрячусь.
Темнотушка снова задумался.
- А как я увижу, куда ты спрячешься?
- Эх ты хитренький. Подсматривать нельзя. Спрячусь, а ты будешь меня искать.
Славик поставил Чуньку лицом к двери и строго сказал:
- Не подглядывай!
Прошло несколько секунд, которые показались темнотушке вечностью.
- Ты спрятался? - спросил он.
- Да, - донеслось из-под письменного стола. - Ищи меня.
Чунька подбежал к шкафу. Запрыгнул внутрь и с недоумением воскликнул:
- Тебя тут нет!?
- Меня там нет, - тоненьким голоском пропищал Слава.
- А почему нет?
Чунька стоял посередине комнаты и почёсывал за рожками.
- Если тебя  нет  в шкафу, то где ты?
Славик молчал. Темнотушка посмотрел по сторонам. Под столом он увидел    Славину руку. Один прыжок и темнотушка  лежит на столе. Сверху вниз смотрит  на  Славу и изумлённо спрашивает:
- А что ты делаешь под столом?
От неожиданности Слава резко поднял голову вверх, позабыв, что сидит под столом.
- Ай!!! - он схватился за голову. - Теперь шишка будет. Как ты меня нашёл? Я же хорошо спрятался.
Чунька был доволен собой.
- Ты хорошо спрятался. А я хорошо ищу. Но зачем ты спрятался под столом, а не в шкафу?
- Не зачем, а почему? И почему я должен снова прятаться в шкафу?
- Но ты же прячешься в шкафу.
- Это я сначала спрятался в шкафу. Теперь я спрятался под столом. А потом я спрячусь где-нибудь ещё.
- То есть не надо прятаться там, где ты уже прятался?
- Нет, - продолжал объяснять Славик, - точнее можно. Но интереснее будет, если мы будем прятаться в разных местах. Давай, теперь ты будешь прятаться. А я буду тебя искать.
Слава закрыл глаза и начал считать до десяти:
- Раз… Два… Три… Четыре… Пять… Шесть… Семь…  Восемь… Девять… Десять. Кто не спрятался, я не виноват.
Он открыл глаза и остолбенел. Посередине комнаты стоял темнотушка, закрыв себя своими ушами.
- А я тебя ви-и-и-жу,- протяжно сказал Слава.
- А я тебя нет, - ответил Чунька.
-  Ты почему не спрятался?
- Я спрятался.
- Как же ты спрятался, если я тебя вижу?
- Я спрятался в своих ушах. И ты меня не видишь. Ты видишь мои уши.
- А-а-а-а, - многозначительно произнёс Слава. - Твои уши - это не ты. Ты спрятался просто в ушах. А как же мне тебя найти?
- Ты раздвинь уши и увидишь  меня, - подсказал Чунька.
Славик так  и сделал. Между ушей  показалась довольная улыбка. Над  ней  сверкали большие глаза темнотушки.
- Снова выиграл я, - радовался Чунька, - без моей подсказки ты бы меня не нашёл бы.
Слава решил, что спорить с другом  бесполезно.
- Будем считать, что да. Я вот что думаю. Как хорошо, что у тебя есть такие уши.
- Они мне тоже нравятся, - согласился Чунька.
- Если бы у меня и у всех детей были бы такие большие уши, то было бы здорово.
Удивлёнными глазами темнотушка посмотрел на Славу.
- А зачем светушкам большие уши?
- Мы бы в садике прятались в своих ушах. И воспитательница не знала бы, кто где спрятался. У всех уши-то одинаковые. А ещё ушами можно накрываться вместо одеяла, когда одеяло ночью упадёт с кровати. Можно комаров отгонять. И вообще, летом помахал ушами, и тебе не жарко.
- А я ещё ушами цепляюсь за всё, на чём можно повисеть, - добавил темнотушка.
- Точно, мы бы в садике на турниках занимались, как спортсмены.
- Ну, ладно, - одёрнул Славу темнотушка, - помечтал и хватит. Играть-то будем ещё?
- Конечно!
- Тогда прячься. Я на тебя не смотрю.
Темнотушка закрыл глаза и начал напевать какую-то песенку:
 -Ля-ля-ля-ля-ля-ля…
 Когда песенка закончилась, темнотушка запрыгнул на люстру. Сверху всё видней. Но Славы он не видел. Где же был Слава? Под столом его не было. В шкафу он снова прятаться не будет. Радостный Чунька побежал под кровать. Но там кроме мячика и старой машинки никого не было. Чунька запрыгнул на шкаф. « И  зачем я тут ищу светушку?»- подумал он.- «Надо искать там, где маленький светушка мог бы спрятаться.  А где он может спрятаться? Это вопрос интересный. Надо подумать. Думай, думай, голова, голова- два уха».
Чунька сидел на краю шкафа, свесив ножки. Он сидел и придумывал, как ему найти светушку - Славу. Думал, думал и придумал. Темнотушка прыгнул на письменный стол. Из ящика стола он начал доставать карандаши. И громким голосом, чтобы услышал Слава, сказал:
- Пока нет светушки, надо   взять  карандаши. А лучше не один, а много.
- Положи карандаши на место!- донеслось из-за занавески.
- А-а-а!- радостно завизжал   Чунька    и запрыгал на столе.- Я тебя нашёл! Я тебя нашёл!
Чунька подбежал к занавеске. Там стоял Слава.
- Я опять победил!- радовался темнотушка.
- Победил. Победил, - согласился Слава - эх ты и хитрый.
Я не хитрый. Я умненький, - ответил Чунька.
- Хитренький, а не умненький.
- Пусть я буду хитреньким, зато я тебя нашёл.
Довольный темнотушка разлёгся на полу. Тут он вспомнил, что Слава не разрешил ему брать карандаши.
- Ты пошутил или мне действительно нельзя брать карандаши?
- Да пошутил я. Пошутил.
Темнотушка вытащил один карандаш и побежал в темноту за шкафом.
- Прятки - это весёлая игра, - уже из-за шкафа кричал Чунька. - Я завтра так спрячусь, что ты меня никогда не найдёшь.
- Найду. Найду.
- Не найдёшь, - донеслось из-за шкафа.
« И всё-таки, я его найду»,  - уже про себя подумал Слава.


Рецензии