Осенние переживания

Ещё толком не проснувшись, почувствовала непорядок, имеющий  чёткое направление. По нему и пошла. К выходу. Слава Богу, не в доме. Слава Богу, не телефонный звонок из больницы. «Дед» мой занедужил что-то.

Над двором неподвижно  висело чёрно-лиловое небо. Не успела я дойти до сада, где со всех уголков с укоризной выглядывала незавершённая работа, как тучи зашевелились, будто меня ждали, и, подталкивая друг друга, двинулись. Они стали нарастать и поблёскивать короткими молниями. Я невольно кинулась обходить дом и постройки, проверяя запоры, словно угроза сверху может войти в двери. 
Рванул ветер. Зашумели деревья, размахивая ветками, сверкая полузелёной изнанкой листвы. Взволновалась трава. Словно луковая шелуха, цепляясь за неровности, по дорожке побежали сухие листья. Ворчнул гром. И всё стихло, подозрительно напрягшись. Чувствовалось, что ненадолго.

- Не подарит теперь уже терпеливая осень третье бабье лето, - подумала я. - Сколько ж можно. 
Рушился план на ближайшие дни, лелеемый в уголке суетливой моей души. Успеть бы до обильных дождей закопать и укрыть виноград. А там и до заморозков недалеко. Траву бы скосить. Вспахать бы грядки не мешало, чтоб земле дышалось до весны.
- Ох, сколько ещё дел! Ну, ничего. Скоро «дед» выпишется. Не утерпит. Поменяемся ролями. Лишь бы бубнил рядом свои единственно правильные огородно-садовые рекомендации. Скучно-то как без его ворчаний … , - рассуждала я, присаживаясь на скамейку, вспоминая возню «деда» во дворе и мысленно ему улыбаясь.

Снова заметались деревья, шипя и шелестя одновременно. Забили первые крупные капли дождя. Из стоков вынырнули несмелые пока ручейки и по впадинкам побежали к огороду.
Осень налаживала свои дела.


Рецензии
Очень ёмкое описание осенней грозы. Мне всегда доставляет огромное удовольствие смаковать образы, найденные автором, любоваться причудливыми хитросплетениями слов и фраз. "Единственно правильные огородно-садовые рекомендации" - сколько любви и приятия в этой фразе. Спасибо, Роза, я согрелась!

Лада Вдовина   05.08.2020 08:31     Заявить о нарушении
Рада подарить тепло, Лада.
Спасибо!

Роза Исеева   06.08.2020 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.