Привычка страдать. 1 глава

Она сидела у окна и топила свое горе в бокале красного сухого вина. А за окном уже блестели звезды, луна поднималась ввысь, и спешили домой веселые люди. А она сидела одна…одна в своей комнате, в своей квартире, в своей жизни. И не было у нее ничего, что могло порадовать или послужить причиной этому горю, просто ей надоело, надоело жить такой жизнью. Каждое утро, начиная с нуля.


Эта история об обычной девушке, которая была примерной и вполне умной, чтобы быть счастливой, но вот счастья в ее жизни и не случалось.



Глава 1.
«Проснись и ты увидишь, что мир полностью поменял тебя!»

Прозвенел будильник – 7:10 утра
Настя понежилась еще 10 минут в постели, встала, открыла окно и вся разбитая побрела в ванную…
Снова идти на работу. Снова…все одно и тоже, каждое утро…работа, работа, работа. Интересно когда-нибудь я перестану убивать жизнь на своей работе? Когда-нибудь я начну жить полной жизнь, не оглядываясь назад в прошлое?
 Настя доедала приготовленный на скорую руку завтрак, а мысли ее роились стаей в голове. Настя думала, что одеть, что сделать с волосами. На улице было начало осени, но зарядили дожди, и температура упала.
 Настя была красива: стройная девушка с длинными, каштановыми волосами отливающие красным на свете солнца, с зелеными глазами, носящая иногда очки.  Она расчесала свои волосы, слегка припудрила лицо и надела очки в тонкой оправе, которые придавали ей некую долю очарования. И надевая пальто, вышла на улицу.
Когда человека подстерегают проблемы в личной жизни он спешит спрятать их за работой. Вот и Настя была именно таким человеком. Сейчас она чувствовала себя особенно подавленной и несчастной. Она не пыталась и даже не хотела разбираться в себе. Именно собственная жалость к себе ее поглотила.
Льет дождь. Дождь всегда наталкивает на мысли. И мысли эти не всегда позитивны. Когда не светит солнце, бушует ветер в душе, будто тоже начинается гроза. В такую погоду хочется подняться на крышу, вытянуть руки  и почувствовать холод и влагу дождя. Пустить в свою душу дождь и заполнить пустоту.
В этот момент, Настя прошла мимо мужчины, который встречает ее каждый день и каждый день смотрит на нее не отрывая взгляда, пытаясь обратить ее внимание на себя,…но она так погружена в свои мысли, что просто не замечает его. «Может у нее есть кто-то, а почему тогда она такая печальная? Пытается улыбаться, но взгляд отсутствующий. Что-то есть в этой девушке,…но она не хочет не с кем общаться, даже не обращает внимание, хотя мы уже можем начать здороваться. Может, просто я ей не понравился, вот и делает вид, что не замечает меня?»
Настя шла по улице, не обращая ни на кого внимание. Просто медленно шла, вдыхая холодный воздух. Сегодня она не хотела смотреть по сторонам и не хотела замечать взгляды посторонних мужчин. Все равно эти взгляды не приносят ничего хорошего. Она каждое утро так себя вела. Она полностью закрывалась от всего мира, только приходя на работу, она по-новому ощущала жизнь. Именно там она отвлекалась от собственной зациклинности на жалости к себе. А работала она в историческом архиве и была искусствоведом, выдающимся в своей области.
Каждое утро, заходя на работу, она пила кофе со своей подругой и коллегой Илоной, которая была очень жизнерадостной девушкой и по доброте своей пыталась найти мужчину Насте. Илонка – маленькая блондинка с голубыми глазами и пушистыми ресницами, настолько очаровательна, что не один мужчина не мог устоять перед ее красотой.
- Привет, Илонка! Как спалось?
- Доброе утро! Спалось отлично. Слушай, у меня есть для тебя прекрасная новость - сказала Илонка и полезла в сумочку (ее сумочка была бездной, в которой могло уместиться все что угодно)
- Очередной жених нарисовался? – поинтересовалась Настя, очень надеясь, что ее предположения не подтвердятся.
- К сожалению нет. Ты отметаешь всех моих кандидатов, так что я уже и не пытаюсь тебя с кем-то сводить. Но, один мой хороший друг (каждый бывший Илонки, был ее другом и в мечтах надеялся ее вернуть) достал мне бесплатный абонемент в салон красоты «la forneria», самый лучший салон! Абонемент туда стоит бешеные деньги, к стати в переводе с итальянского - это значит прекрасная.
- О! Я очень рада за тебя.
- А я за тебя – засмеялась Илонка.
- А я то тут при чем?- недоумевала Настя.
- А при том, что этот абонемент твой!!!!
- Мой? Почему?
- Мне некогда туда ходить. Ты же знаешь,  как я занята.
- Ну да - да. Я помню, что у тебя новые отношения с этим симпатичным футболистом – улыбнулась Настя.
- Не с симпатичным, а с потрясающим! – рассмеялась Илонка – и он пригласил меня поехать с ним в Египет. Так что у меня вообще не будет и мысли сходит в этот салон, а абонемент на неделю, как раз когда я буду нежиться на пляжах Египта.
- Все ясно с тобой, ну раз ты так хочешь…
- Я очень хочу, чтобы ты походила в этот салон и почувствовала себя прекрасной!
- Ну, хорошо.
- Вот и отлично! Начинаешь ходить с понедельника! Но мы еще должны отметить мой отъезд! И поэтому мы сегодня идем в бар!
- О нет. Только не это!
- Да-да и не спорь.
На этом их разговор и закончился, Настя отправилась в свой кабинет составлять архив по Византийскому искусству… Занятие это было весьма увлекательное, так как область искусства Насте нравилась больше всего,  и день прошел незаметно.
«Неужели уже 20?» - подумала она – «Бегом домой, ведь у меня сегодня встреча в клубе с Илоной.»
Настя быстро добралась до дома, к счастью она жила рядом с музеем, в котором работала. Сегодня она удачно поработала и составила почти половину архива. И сегодня ей удалось отвлечься от себя, и у нее было замечательное настроение. Она шла по улице и улыбалась прохожим. Тут она заметила пристально смотрящего на нее мужчину. Ей показалось это странным, но мужчина был ей почему-то знаком, но она никак не могла вспомнить, где же видела такого знакомого незнакомца. Мужчина заметил, что она смотрит на него, и заметно повеселел в его светло-карих глазах появились лучики смеха, а лицо осталось абсолютно спокойным. Они смотрели друг другу в глаза всего несколько секунд, пока не прошли мимо, но Насте показалось, что прошла целая вечность. Настроение ее улучшилось в несколько раз, и она почти счастливая пошла домой.
Сегодня ей захотелось выглядеть как-то по-особенному. Не так как обычно. Хотелось быть самой красивой… Последний раз было такое желание, когда она встречалась с Михаилом. Ведь это он сделал ее такой. Он забрал у нее желание жить, улыбаться, нравится мужчинам. Из-за него она теперь стороной обходила все, что смахивало хоть отдаленно на мужчину. Тут раздался телефонный звонок, и Настя вздрогнула от неожиданности погруженная в свои мысли:
-Алло
- Настя! Ты готова? – это был голос Илонки.
- А? Да почти.
- Только не говори, что не хочешь идти!
- Нет-нет. Именно сегодня очень хочу – улыбнулась, Настя, сама не понимая, почему так хочет пойти.
- Ну и отлично! Я заеду за тобой через пол часа. И не заставляй меня ждать!
- Хорошо.
И на этих словах Илонка положила трубку. Она всегда так делала, даже не попрощавшись. Что очень раздражало Настю.
Настя подбежала к зеркалу и начала рассматривать себя. Большие зеленые глаза, длинные каштановые волосы, часто стянутые в тугой пучок на затылке, полные губы, но при этом худое лицо. Мама часто говорила ей, что у нее аристократическая внешность. Она начала выбирать наряд для вечера, нужно было что-то особенное. У Насти в гардеробе было мало подобных вещей, она всегда предпочитала удобное и практичное, нежели красивое. Но тут она вспомнила о черном шелковом платье, которое купила, поддавшись мимолетному желанию, и никогда не надевала. Облачившись в него, она увидела незнакомку с прекрасной фигурой, интригующим лицом и блеском в глазах. Свой туалет она завершила лакированными босоножками на небольшой шпильке и маленькой сумочкой. В дверь позвонили. Это была Илона:
- О Боже! Настя! Ты великолепно выглядишь! Что послужило таким переменам? Мужчина!?- подозрительно прищурившись, посмотрела на нее Илона
- Илона! – рассмеялась Настя – Мужчина тут не при чем. Просто мне захотелось выглядеть отлично. И спасибо, что оценила меня!
- Как же я не могла оценить, когда передо мной такая потрясающая девушка стоит!
- Ой, Илона! Ты мне льстишь. Я такая же, как и была.
- Нет! Ты сегодня совсем другая! Нет этого ужасного пучка. А платье то, платье! Такое сексуальное!
- Да ладно тебе, прекрати – засмущалась Настя
- Ладно! – подмигнула Илона ей – пойдем, а то опоздаем, и всех кавалеров расхватают, хотя ты отобьешь любого.
Настя надела пальто, и они вышли на улицу. Дождь перестал лить, и заметно потеплело, или это на душе стало светлее? Они сели в машину к Илонке и поехали в клуб. Во время  поездки они слушали радио и подпевали знакомые песни. Илона заметила:
- Настя, с тобой определенно что-то случилось.
- Да нет ничего. Я точно так же весь день работала, а потом пошла домой собираться.
- Нет, я не про события в жизни. Я про душу. Ты наконец-то начала радоваться жизни. Твои глаза снова лучатся счастьем. Так было до и во время Миши. Что повлияло на тебя?
- Понимаешь, сегодня я поняла, что могу и хочу нравиться мужчинам
- Так! И кто же этот счастливчик?
- Никто – ответила она улыбаясь
- Нееет, тут пахнет мужчиной! Такие изменения в тебе мог произвести только мужчина! И я хочу знать, кто он!
- Я сама не знаю кто он. Я просто видела, как он на меня смотрел, когда я шла домой с работы. – очень засмущалась Настя
- И все?! Один невинный взгляд повлек за собой такие изменения?
- Да не во взгляде даже дело. Это я сама за него ухватилась. Просто пришло время забыть и отпустить прошлую любовь. Она ушла. И остается только примириться с этим и продолжать жить, радоваться каждому дню. И конечно сохранить все воспоминания как хорошие, так и плохие для накопления жизненного опыта. Невозможно всю жизнь вспоминать негативное событие, как ужаснейшую ошибку. Нужно принять это как уже свершившийся факт. Просто сейчас пришло время. Я слишком долго позволяла себе киснуть.
- О! Настя! Наконец-то ты все это поняла и осознала. Я очень рада, что ты пробудилась от этого сна и продолжаешь дальше жить!
Настя ничего не ответила. Она погрузилась в воспоминания.


Рецензии
Замечательно вы пишите. удачи в творчестве.

Александр Михельман   08.11.2011 19:46     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за коментарий! Очень приятно!

Елена Апалькова   08.11.2011 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.