Слова

Никаким открытием не является то, что все слова истерлись и превратились в какую-то мелкую шелуху. От повседневности, от интернета ли, от каких-то еще причин. Поэтому гражданин, желающий продолжать писать роман, скорее всего уже представляет сложность задачи, даже если роман дальше верхнего ящика стола никуда не денется. Сложность и прелесть в том, что слова нужно вывести из смысловой пустоты, поставив их в почти невыносимые условия. Картина мира остаётся такой же, персонажи прозы всё так же суетятся, как насекомые. Но теперь главные персонажи - не люди под надуманными и/или блеклыми именами, а слова. Разговор может даже не идти о многоплановости прозы, хотя гражданин предполагает, что это должно получиться.
Вот Людмила из кортасаровской "Книги Мануэля" играет со словом "размежевание". А вот у Виана в "Осени в Пекине" вместо привычных единиц измерения расстояния используются "измерения". Список открываю, не собираясь продолжать его, ибо чай заварен.


Рецензии
Слово - с лов о, "с" ловит(love-любит) "о", а дальше... смотря куда это "с", часть от общего круга или образа встанет... На границу, сверху, лепестком на общей ромашке или внутрь - ©, проявляя индивидуальность автора и его слова, на сердцевину слова... Ох, тяжело со "словом". :)). Хотя, прежде чем заглянуть внутрь слова, мы любуемся внешними многочисленными его гранями... Слово, как человек, у него есть и форма, и сердце, и ум... "Сложность и прелесть в том, что слова нужно вывести из смысловой пустоты, поставив их в почти невыносимые условия". Эх, всё как у людей. Мы тоже бывает в тупике, среди пустоты... Кто нам помогает? Другие люди, другие слова... Те, кто встает с нами рядом...

Ирина Петал   03.04.2016 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.