ВИКА из невероятного

   На склоне лет человеку свойственно оглядываться  в прошлое и подводить некоторые итоги, а то и просто вспомнить интересные моменты прошлых лет, как бы проживая  их вновь. 

Уже в пенсионном возрасте,  освоив  компьютер и клавиатуру, я стал делать записи своих воспоминаний.   Одним из таких воспоминаний стала командировка в Киев в годы перестройки. Настоящее повествование вовсе не о командировке 25-ти летней давности, а о  современном  событии....


    Говоря о командировке, это были  двухмесячные курсы повышения квалификации  работников   лёгкой промышленности. Курсы были не интересными. Однако, время проведённое в Киеве было   насыщено разными событиями и интересно тем, что после занятий  мы с удовольствием   знакомились с  городом, смотрели его достопримечательности, рассматривали его с холмов, посещали красивые парки, музеи, монастыри.

Город полон зелени и цветущих каштанов. Бросается в глаза его   чистота, красивое метро, впечатляющая архитектура центральной части города.  Были в знаменитой Киево-печёрской лавре.

  По времени курсы совпали с пасхой и мы с интересом посещали красивые действующие храмы, слушали церковнное хоровое пение. Напротив нашей гостинницы находилось общежитие музыкального училища и из его окон доносилось удивительное пение и исполнение арий из опер и оперетт, народных мелодий, в том числе и таких, которые исполняют девушки заплетая косы у своей подруги - невесты, провожая её во взрослую жизнь, или исполняемые в канун рождества Христова.

 Описывая всё это утром на своём компьютере, меня отвлекла от моего занятия внучка Виктория, девятиклассница. Она собиралась в школу и попросила меня зайти к ней к 12 00 часам, что бы директору написать   заявление о её предстоящем отсутствии. Через неделю Виктории предстояла  поездка в Одессу  в   санаторий.

 Я   пообещал, что  зайду в школу и снова  погрузился в свои воспоминания. Когда  вспомнил, что мне необходимо быть в школе, часы уже показывали 12.30
 - Блин! Я же опоздал.  Ведь   меня внучка  ждёт.. - с сожалением подумал я...

  Быстро собрался и  побежал в школу.  В это время уже шел урок и  я минут тридцать бесцельно ходил по коридорам, рассматривая различные плакаты, висевшие на стенах и  пол, находящийся в плачевном состоянии. Полы были уже старые и неоднократно залатанные. В некоторых местах имелись щели заполненные мусором.

 Зазвенел звонок, коридор школы заполнился  детскими голосами и бегающей ребятнёй. На перерыве мы с внучкой зашли в кабинет завуча.  Вика написала заявление, а мне оставалось только подписать его. Честно признаться я был против её поездки в санаторий. После 9-го класса ей предстояло сдавать 5 экзаменов и я очень сомневался, что она будет в санатории готовиться к ним . Но с  ней было бесполезно спорить, что-либо ей объяснять и доказывать. 

Она уже давно мечтала  вырваться из под домашней опеки, куда-нибудь уехать и побыть самостоятельной. Если она что-то надумала, то её уже не переубедить. С этими мыслями я шёл домой, а Вика пошла на следующий урок. Прийдя домой, я не стал  возвращаться к своим записям о  киевских  курсах,  включил телевизор  и удобно уселся на диване . По центральному каналу шёл сериал "Менты"........

 - Ну вот и всё! Курсы в Киеве закончились и пора  собираться домой - подумал я   складывая  свои вещи в сумку.  Да сколько там тех вещей? Самое главное - не забыть документы о прохождении курсов. Жить нам пришлось в общежитии, в трёхэтажном старом здании с деревянными полами и мусором между половых досок.
 Вещей оказалось немного. Всего лишь одна куртка. И ещё солдатская пилотка защитного цвета. Я её сложил аккуратно и всунул в свою сумку.

 - Да,.. ещё  постель нужно сдать и   напомнить Вике, что бы и она сдала постель. Нам с ней ещё надо успеть в аэропорт, взять билет на наш самолёт.  Непонятно, зачем я брал сюда Вику с собой? А где же она? Нам нужно спешить... Она наверное в коридоре,.....но и там её нет.
 
 "Куда же она ушла?  Вот  непослушная! Ну совершенно не слушается". Может быть она в соседней комнате? - подумал я, заглядывая в неё..
- К вам Вика не заходила? - спрашиваю..
 
- Нет, не заходила, - отвечают мне, а потом спрашивают  у меня:

- Вы будете идти мимо комнаты гаишников?

- Не знаю,  возможно....

- Ну, если мимо, то скажите им, что я скоро приду, - попросила женщина преклонных лет. Она лежала на  своей койке , обрюзгшая, лицо помятое, и ...пообещав ей, я выскочил из комнаты в поисках Вики. Прохожу по коридору, Возле одной аудитории стоят люди, кого-то ждут.  Я спрашиваю у них:

 -Где тут гаишники? И не дождавшись ответа, заглядываю в аудиторию. А к дверям на выход подходит преподаватель в форме с грозным видом. Ну, думаю, сейчас он меня начнёт воспитывать....Вышедший из аудитории был в форме, но это не гаишник. У гаишников совсем другая форма. Здесь занимаются лётчики. Ухожу дальше по коридору, ищу Вику. В конце коридора какие-то дети поднимаются с нижнего этажа по лестнице. Слышатся детские голоса.

 - Викаа ! - пытаюсь докричаться до неё.
 
- Да! - слышу в ответ её голос. Кажется, он звучал с первого этажа. Быстро спускаюсь вниз, но её не видно. Наверное, она уже вышла на
улицу, подумал я и сразу выхожу  из помещения.. Но её нигде нет..
"Вот мерзкая девчонка. Нам нужно в аэропорт успеть(!).. Слишком самостоятельная... Мне ещё нужно лекарство купить и привезти  его домой".
Я совершенно потерял покой.
-  Нам же надо на вокзал спешить, а я вынужден теперь её искать....Может быть она за домом находится?" - подумал я и пошёл в том в направлении, где наверняка должен быть выход на улицу. Но там оказалось какое-то ограждение из проволоки, а внизу имелся   небольшой лаз. Я пролез через дырку на другую сторону. Впереди показались маленькие строения, какие-то гадюшники.
 
- Как только тут люди живут? - думаю.. - да что-то и людей не видно.... Пройдя немного дальше и повернув сначала влево, а потом дважды вправо, я окончательно сбился с пути.
 
- Наверное Вика меня  в общаге ждёт, - подумал я и повернул назад. Но куда идти?  И в ту, и в другую сторону стоят какие-то старые, серые и низкие строения, заваленные мусором и людей не видно. Спросить некого. Но вот показалось мне, что кто-то там идёт...

- Помогите, ради Бога!-  обращаюсь к женщине,  выносившей помойное ведро.
 Она вылила его содержимое в неглубокую ямку, посмотрела на меня, что-то пробормотала и пошла своей дорогой.
 
-  Извините, у кого тут можно спросить?- попытался я вновь обратиться к ней, но она только рукой махнула. Мне показалось, что она показала направление, где я могу что-то узнать.
 
Сделав насколько шагов в том направлении, увидел другую женщину,  она находилась за забором. Я перелез через забор и подхожу к ней с моим вопросом.

- Где тут находится общежитие? Там проходят занятия по повышению квалификации, - спрашиваю её...

Женщина посмотрела на меня и стала отрешённым взглядом рассматривать окружение,  как бы вспоминая, в каком направлении находится это общежитие и пригласила меня следовать за ней. Я послушно иду. Она стала рассказывать, как её в молодости кто-то изнасиловал и теперь она хочет найти этого человека и хочет с ним жить.

"Зачем она мне всё это рассказывает"?- думаю я.  "Мне нужно срочно найти свою внучку, иначе она может пойти в город сама, подумав, что я уже ушёл. И тогда я уже не найду её".

 - Вика, Вика! - произношу я вслух и чувствую, как душа моя разрывается.

 "Что же ты делаешь со мной?" - Я чувствую, что теряю самообладание и не могу сдержать свои слёзы. "Ну почему ты такая самостоятельная и вредная? Никогда не можешь меня послушать"...

С женщиной мы шли по улице, на которой были странные здания, многоэтажные, стены были облицованы серой плиткой. В некоторых местах плитка обвалилась.
Пол первого этажа здания был на уровне роста человека.Фундамента не было. Вместо фундамента были колонны в виде свай высотой в рост человека. Под полом первого этажа подвала не было, а было пустое пространство, где валялись битые кирпичи, куски бетона, старые обрывки газет и  строительный мусор. И , похоже, здесь никогда не убиралось. Странно было всё это видеть.

 Я решил заглянуть за дом,
 
 Может быть здесь есть выход на улицу?.  . И где же Вика? Хоть бы она никуда не ушла и дождалась меня.

За домом я увидел много грузовых машин, которые стояли рядом друг к другу и мне пришлось искать между ними проход. Не найдя такого прохода я   взбираюсь на верх что бы перелезть через машину.  Взобравшись,   увидел там мужика, который сидел на каком-то бетонном блоке и бессмысленно смотрел вниз. 


 - Как мне пройти к общежитию? - спросил я у него. Он стал мне что-то
рассказывать, а я не понимаю его. Слова  русские, но смысл речи   непонятен. Я жду, когда же он закончит свою речь, что бы снова спросить  про общежитие.
 Не дождавшись,   спрыгиваю с машины и  иду дальше.

  Вспоминаю, что на машине осталась моя сумка, а ведь там мои документы. Возвращаюсь назад и прошу мужика сбросить мне мою сумку. Но он стал говорить, что это его сумка, а мне нужно быстрее уходить отсюда, стал меня оскорблять и унижать.

 - Да что же он издевается надо мной?! - подумал я, - нет, это невозможно...-  я  приседаю от негодования и бессилия...

 - Вика! Вика! - пытаюсь  я докричаться до внучки, но голос мой пропадает.

 - Как же я её найду?  - с тревогой думаю...

- Где же ты? Как  ты там? - спрашиваю у неё мысленно, но моё сердце начинает учащённо биться, выступает холодный пот и....тут я проснулся.....

 Телевизор по-прежнему работает.  Очередная серия "МЕНТОВ" закончилась и шли новости.  На экране монитора   моего компьютера  красовалась фотография Вики из папки "мои рисунки".


Рецензии
Написано интересно с подробным описанием мест,где происходят события,но это мистика или сон?

Мария Соломина   09.06.2017 22:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.