Сестра друга

   Она  была  сестрой  моего  друга.  Я   знал  всегда,   что  она  есть,  и  только.  Она  приезжала  вместе  с  братом  в  деревню  к  бабушке,  но в  наших  деревенских  играх  не  участвовала,  вообще  была  какой – то  незаметной.  И  имя  у  нее  было  самое  обычное  -  Галя,  Галина. 
   Но  время  прошло,  мы  с  другом  закончили  школу,  поступили – я  в  политехнический  институт,  друг  -  в  авиационное  училище.  Летом  больше  в  деревне  не  встречались,  появились  другие  заботы  и  увлечения. Однажды,  уже  на  четвертом  курсе,  когда  друг  приехал  на  зимние  каникулы,  мы  собрались  с  ним  в  клуб  в  поселке.  Друг   пошел  со  своей  девушкой,  и  с  нами    пошла  его  сестра.  Когда  мы  пришли  в  клуб,  разделись  и  вошли  в  зал,  я  увидел,  что  сестра  Галя  стала  взрослой  девушкой.  У  нее   были  светлые  волосы,  гладко  зачесанные  назад,  с  завитушками  по  вискам,  одета  она  была  в  светлое  с  поясом  платье,  и  выглядела  очень  стройной.  Я  выступил  в  качестве  ее  кавалера,  и мне была  приятна  эта  роль,  я  с  удовольствием  танцевал  с  Галей.
   Этот  вечер  в  клубе  приготовил  мне  еще  один  сюрприз.  В  перерыве  между  танцами  друг  подошел   и  сказал,  что  на  танцы  пришла  Таня.  С  Таней  я  был  знаком  два  года,  и  был  в  нее  романтически  влюблен.  Мы  встречались,  но  редко,   переписывались,  т. к.  учились  в  разных  местах.  Таня  была  красивой  девушкой.   У  нее  были  огромные  серые  глаза, и  светлые  вьющиеся  волосы.   В  последнем  письме   Таня  написала,  что  не  может  больше  продолжать  наши  отношения,  у  нее  в училище  есть  парень,  который  ей  ближе  и  дороже.  Я  пошел  и  пригласил  Таню  на  танец.  И  вдруг  я  ощутил  на  себе  взгляд  ее  огромных  глаз. Пока  мы  танцевали,  этот  взгляд  излучал  столько  женской  нежности, сколько  я  не  видел  за  всю  свою   последующую  жизнь.  Наверно  нужно  было  броситься  в  этот  омут глаз  и   утонуть  в  нем,  но  я  не  готов  был  к  таким  подвигам,  да  и  Галя  ждала  меня  в  другом  конце  зала.  Я  опустил  глаза  и  вернулся  к  Гале.  Больше  я  с  Таней  не  встречался.
   А  через  месяц  мой  друг  женился,  я  был  на  свадьбе  свидетелем,  и  снова  танцевал  с  его  сестрой.  Я  пригласил  ее  на  свидание    в  городе,  где  мы  вместе  учились.  Это  свидание  я  ждал  с  нетерпением,  долго  готовился,  но  Галя  не  пришла.  Свидание  я  назначил  на  площадке  у  кинотеатра,  напротив  был  дом,  в  котором  Галя  жила  на  квартире.  Скорее  всего    она  могла  наблюдать  за  мной,  как  я  стою  на площадке  у  кинотеатра  и   мерзну.  Я  прождал  часа  два  и  никого  не  дождался.  Я  был  очень  раздосадован,  и  постарался  забыть  это  инцидент.
  А  через  полгода  снова  была  свадьба  у  наших  общих  знакомых,  на  этот  раз  летом  и  в  родной  деревне.  Мы  за  столом  с  Галей  оказались  напротив  друг  друга,  много  пили  и  много смеялись. Отсидев  положенных  два  часа  за  столом,   мы  вышли  на  улицу,  и  не  сговаривавшись,  пошли  вдоль  деревенской  улицы,  добрались  до  околицы,  уселись  на  лежавшем  вдоль  забора  бревнышке,  и  там  просидели  всю  ночь.  О  чем  мы  с  ней  тогда  говорили, я  не  мог  вспомнить  даже  на  следующий  день.  Но  почему-то   я  не  искал  с  ней  больше  встречи,  хотя  помнил  о  ней  всегда.   
   Прошел  год,  я  закончил   институт,  получил  распределение  в  Подмосковье.  Месяц  перед  отъездом  я  гостил  у  родителей  в  деревне.  Месяц  заканчивался,  и  вот  в  деревне  появилась  Галя.  Она  пробыла  у  бабушки  часа  два,  не  больше,  и  отправилась   обратно  домой.  Я  сел  на  мотоцикл  и догнал  Галю  по  дороге  к  соседней  деревне,  где  она  должна  была  сесть  на  автобус.  Она  с  удовольствием  села  на  мотоцикл,  и  мне  это  было  приятно.  Я  по  дороге  вспомнил,  как  мы  иногда  хорошо  проводили  в  деревне  вечера,  сидя  за  костром,  на   что  Галя  ответила: «Поворачивай, поехали».  Но  я  руля  не  повернул,  видимо  это  был  не  мой  день.
   Прошло  еще два  года,  я  поработал  в  Подмосковье  год,  год  отслужил  в  армии,  и  вернулся  в  родные  края. Однажды  в  деревню  приехала  Галя,  но  уже  с  мужем.  Мы  собрались,  как  в  прежние  времена, поиграть  в  волейбол.  Муж  Гали  оказался  высоким  спортивным  парнем  и  хорошо  играл  в  мячик.   В  моей  груди  что-то  шевельнулось,  но  совсем  немного.   Я  был  молод,  впереди  была  вся  жизнь,  которая  для  меня  фактически  еще  и  не  начиналась.
  Это  была  наша  последняя  встреча,  через  год  деревня  разъехалась,  и  места  вероятных  встреч  не  стало.  Прошло  тридцать  лет,  недавно  я  получил  известие,  что  Гали  уже  три  года  нет  в  живых.  Что-то  случилось  с  этим  светлым  человечком,  почему-то  очень  рано  ушла  из  жизни,  ей  было  чуть  более  пятидесяти  лет.  Вспоминая  прошлое,  я  отдаю  память   ее  светлому  образу. 


Рецензии