Зарисовки о селе Туг

Конец апреля в Карабахе райское время. Цветет листва, днём тепло, нет жары, которая придет через месяц.  Наш батальон дислоцировался в Физули. Службу мы несли в основном в вечернее время. Конфликт в этот период пошел на спад, армянские семьи были вывезены в ноябре-декабре и город стал этнически однородным. Только у села Туг было смешанное население.
Поэтому там находился наш блокпост. Служба на нём воспринималась как отдых, и я частенько старался попасть туда. Как-то в один из обычных дней, меня и двух солдат молодого призыва послали  отвезти продукты в сельский магазин,  власти района фактически объявили блокаду этому армянскому анклаву. Загрузив продукты в пазик, мы выехали. Дорога проходила сквозь горные хребты и виноградники. Наслаждаясь великолепным видом, я подумал, как несправедливо, что ненависть затронула эту благодатную землю.
Где-то через полтора часа мы подъехали к селу, выгрузили продукты в сельмаг, и с удовольствием отведали предложенный чай с лепешкой и брынзой. Потом к нам подошла учительница и попросила отвезти в Физули в районный отдел образования, списанную мебель. Пока «дрищи» загружали в автобус парты и стулья, я курил под окнами школы. На втором этаже было открыто окно, была перемена и несколько девочек-старшеклассниц о чём весело разговаривали на армянском языке. Потом одна из них, обратилась ко мне:
- Здравствуй солдат. Ты откуда?
- Привет. Я из Саратова?
- А где находится этот город?
- На Волге.
В это время её соседка, черноокая брюнетка с озорными глазами задала вопрос повергший меня в шок:
- Солдат, а ты девочку хочешь?
Ученицы дружно засмеялись. Я пристальным серьёзным взглядом посмотрел на девушку. Она засмущалась и покрылась краской. «Действительно, тема, что ей ответить?» - подумал я. Здесь в Закавказье от прекрасного питания, живописной природы и отсутствия контакта с девушками, эти чувства в нас не то, чтобы играли, но и яростно рвались наружу.
- Если ты спустишься сюда, я тебе скажу. - Первое, что пришло мне на ум сказал я.
- Как тебе не стыдно, Ашхен.- строго пожурила её учительница, по просьбе которой мы приехали сюда. Всё это время она стояла в стороне и оказывается была свидетелем нашей беседы.
Далее последовала фраза на армянском языке и ученицы исчезли из окна.
- Вы их извините, возраст у них такой. Ведь Вы и сами молодой.
Я внимательно посмотрел на учительницу и улыбнулся. Она сама была чуть старше этих девушек с красивой осиной талией, и роскошными вьющимися черными кудрями.
В ответ она одарила ответной улыбкой.
Когда ребята завершили погрузку, учительница подошла ко мне и протянула книгу:
- Спасибо Вам. Я хотела подарить Вам книгу о великом армянском царе Самвеле. Думаю, Вам это будет интересно.
«Она молодчина. Угадала, что я увлекаюсь историей».
Я даже не успел её поблагодарить, как красавица-преподаватель вбежала в школу.
До сих пор бросая взгляд на книгу автора Рафи «Самвел» на полке, я вспоминаю этот случай.

Примечание:
дрищи - так в некоторых батальонах СМЧМ ВВ называли солдат принявших приясягу и прослуживших до половины года.


Рецензии