Гл. 19-3. 334-й Строительно-монтажный поезд

НА ФОТО: Прораб строительно-монтажного поезда - 334 Олег Комаровский. Город Благодарный. 1987 год.

Фото Н.И. Сидорова.

***

ГЛАВА 19 - 3 из книги "Солнце в зените".

От бюро райкома партии строительство курировал второй секретарь В.Г. Шаповалов.

15 ноября 1986 год он провел заседание районного штаба, на котором были намечены меры по ускорению хода строительства железной дороги.

В частности, речь шла о комплектации объекта техникой, кадрами, стройматериалами.

Надо учесть, что наши возможности были ограниченными, мы не имели ни материальных ресурсов, ни фондов, тем более спецмашин и механизмов, поэтому помогали стройке, чем могли.

***

    Через неделю в райкоме партии провели совещание с руководителями, секретарями партийных и комсомольских организаций района, на котором рассмотрели вопросы оказания помощи стройке кадрами.

С информацией о ходе работ на строительстве железной дороги выступил заведующий промышленно-транспортным отделом райкома партии Ю.П. Шурховецкий.

Было решено послать на ударную стройку 10 коммунистов и 100 комсомольцев.


***

    Постепенно положение дел на строительстве стало улучшаться.

Участок СМП-334 полностью обеспечили арматурой, из СМП-169 подогнали путеукладчик. Из двух поступивших неисправных универсальных путевых машин одну наладили.

Запустили в работу котельную, в общежитие и жилые домики городка строителей подали тепло.

Но квалифицированных путейцев и строителей по-прежнему не хватало. Существовала серьезная проблема низкой трудовой дисциплины.

***

25 ноября 1986 года в районной газете «Ленинское знамя» рабкор Н.И. Гнеуш писал:

«…На участке нашего поезда не то, что серьезных, никаких мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины не применяется.

А их в бригаде монтеров пути Н.И. Подопригоры все больше и больше. Робеет руководство перед нерадивыми работниками: а вдруг все уйдут, распадется бригада, кем заменишь?

В результате безнаказанности, отсутствия требовательности, прогулы следуют за прогулами. За октябрь в бригаде, где трудится всего 13 человек, отмечено 216 часов прогулов.

Но ни один из нарушителей дисциплины из бригады монтеров пути не получил порицания, никто не уволен. Настало время всем вместе браться за нарушителей».

***

    В декабре на участок СМП-334 поступило три километра рельсошпалочной решетки на платформах путеукладчика, механизированным способом уложили 4,6 километра пути.

До села Бурлацкого, границы с зоной ответственности участка СМП-205, оставалось чуть больше двух километров.         
               
       Бригады строителей стали переходить на коллективный подряд.

Вот что по этому вопросу в январе 1987 года говорил бригадир В. Афонин: «…Избрали совет бригады. Кроме меня, в него вошли Юрий Федотов и Алексей Шумейко.

Нашему коллективу выделили стройматериалы, транспорт, участок работ по станции «Благодарное».

Мы будем вести укладку путей и стрелочных переводов. Дано конкретное задание – освоить за месяц 20 тысяч рублей.

Все ребята трудятся с большим подъемом, добросовестно. Сейчас бригаду укрепили кадрами.

В нее вошли монтеры пути из распавшейся бригады Н.И. Подопригоры, а также молодые посланцы нашего района.

Мы пока единственный коллектив участка, перешедший на прогрессивный метод работы». (Л 2, № 10)

***

 С начала года строительству дороги все больше внимания стали уделять различные заинтересованные ведомства и организации.

20 января в районе побывали заместитель министра транспортного строительства СССР Г.В. Фалалеев, секретарь крайкома партии В.С. Маркарьянц, главный инженер главка Минтрансстроя СССР В.В. Бердников, управляющий трестом «Орджоникидзетрансстрой» М.А. Баркинхоев.

    В феврале в работе заседания штаба стройки приняли участие:

заместитель заведующего отделом строительства крайкома КПСС В.Г. Колбасин,

инструктор крайкома КПСС В.А. Голубь,

заместитель начальника Ставропольского отделения Северо-Кавказской железной дороги Б.Д. Биншток,

начальник штаба ударных комсомольских строек края С. Саврай.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

2010 г.     г. Благодарный


Рецензии