Сэм

I
Уж и не знаю, как так случилось, да стал наш поезд вдруг резко тормозить. И поняли мы – кранты нам. И прыгать надо на ходу, пока он совсем не остановился и не взяли нас.
«Давай, Сэм, давай!» - кричит мне самый старший из нас, Петя – худощавый беззубый мужик лет 50 и сразу же прыгает вторым в несущуюся темноту. А я, значит, стою. Страшно-то ужасть как! Внизу косогор, да перелесок, ночь непроглядная, а поезд мчит ещё будь здоров, хоть и тормозит…
Колебался я так, секунд 15, да и хватило этого времени, чтобы хорошенько уехать от своих. Да и не от своих вовсе, так – попутчиков. Сиганул я в темноту и полетел кувырком по косогору. Прыгун тот ещё я, ага. Благо, поезд заметно замедлился и уже останавливаться стал.
«Бежать от него скорей надо, в перелесок» - смекнул я, «да поближе к своим - на право». Дёрнул это, значит я, в перелесок, да направо забираю, весь ободранный, чумазый, как чушка, да в тюремной робе, ко всему.  Кто такому поможет, встреть я людей? Сразу повяжут или пристрелят – в худшем случае. Дак вот бегу значит, по направлению к своим, как я думал, поезд взади совсем остановился. Но вроде тишина.
Перелесок пробежал и вижу впереди огонька три, да не огонька даже, а три ярких фонаря, среди тьмы непроглядной. Ну, думаю – может свои, знак какой посылают, они где-то тут быть должны. А коли не свои , так хоть помощи спрошу, авось водицы дадут напиться. А не дадут, если – так убегу, не в первый раз, чай…
Подхожу я, значит, а там девчонка с старичком рядом стоят и смотрят в мою сторону и меня давно в свете фонарей этих заприметили. А фонари висят на паровозе, который стоит чёрной громадиной на путях. Смотрят на меня, значит. А я иду. Подкрадываюсь, дурак. По привычке. Ходить-то прямо, без опаски, давно отвык… Ну вроде взял себя в руки и иду ровным шагом к ним, весь ободранный и грязный, да ещё и в униформе своей. Страшно… Мне-то. Им – не знаю. Тоже, поди…
Подхожу и метров с десяти так спрашиваю – «Воды не найдётся напиться, отец?». Старик без движения, а девчушка показывает вроде  что-то. Пригляделся и вправду – головой мотает в сторону, украдкой так, чтоб старик не видел – там, мол.
Смотрю – стоит там столик такой простенький, а на нём оловянная кружка такая, видавшая виды, водой, вроде наполненная. Как для меня. Как будто меня они ждали тут, товарищи эти. И смотрят.
Долго не думая, пить-то хочется, подхожу я к этой кружке и залпом воду выпиваю, не отрывая глаз от этой парочки. А они как компас на меня разворачиваются. Смотрят, значит. Понимаю, надо сваливать скорей, пока не нагнали меня. Спасибо, говорю, за водицу, и, постоянно оглядываясь, начинаю быстренько спускаться по дороге – она идёт вдоль путей, и под мосток под ними ныряет потом. Вид у меня забавный конечно. Сам я Сэм и на Сэма Гэмджи похож, хоббита из фильма всем известного. Жуть как похож, копия просто, только росточка нехилого. И вот, хоббит этот, быстренькими шагами сваливает в темноту от паровоза со странной парочкой, хотя вроде как и рассвет уже зачинается.
Сваливает значит. «Стоять!» - кричат. Смотрю – дед этот двустволку откуда-то вынул, и на меня направил, а девчушка эта так и стоит, как кукла, хоть бы сказала чего, язва. Сюда, говорит иди, щас сдадим мы тебя, куда положено. И вот, не поднимая рук, начинаю медленно подниматься я в гору и понимаю, что песенка моя спета. Может бежать? Но слишком открыто всё вокруг – пристрелит дед, наверное.
Вдруг слышу сзади быстрые шаги и проходит мимо меня рыжеволосая такая девчушка, огонь прям! И на меня смотрит. Потом на старика. Быстро оценивает ситуацию, подходит к нему вплотную и начинает что-то не громко говорить…

по мотивам сна
17.10.11


Рецензии