7 гл. - Не хочу пробовать

Глава 7. НЕ ХОЧУ ПРОБОВАТЬ


Влетев в свой кабинет, Алиса с наслаждением выпила кофе. Вспомнила про конверт, который утром вытащила из почтового ящика, осторожно вскрыла его, достала какие-то фотографии и замерла, закрыв рот рукой.

Цветные фото запечатлели голого Степана с молодой симпатичной черноволосой девицей в самых разных позах.

Она торопливо убрала фотографии обратно в конверт, засунула его в сумку. «Зайчонок Лелечка? – спросила сама себя. – А какая теперь разница!» Но сердце билось глухо, больно задевая ребра. Подумав секунду, Алиса набрала номер подруги:
- Таира, можешь зайти ко мне?
- Ты уже приехала? Ну что, не съели тебя?.. Господи, что случилось? У тебя голос как из могилы. Сейчас, уже бегу!

А потом она долго качала головой, забыв про кофе.
- Знаешь, а это хорошо! – вдруг решительно сказала она.
- Ты о чем это?
- Да теперь он, Степан твой, у тебя в кармане! Будет палки в колеса вставлять, покажешь фотки… Да-а… кто-то очень хотел, чтобы он развелся с тобой… Вернее, ты с ним.
- Да мне, если честно, уже без разницы. Я только думаю – а если бы Владик увидел фотографии отца?
- Ой, брось! Просто странно.
- Что тебе странно?
- Ну… что конверт тебе подкинули уже после того, как ты Степана за дверь выставила.
- Таир, да хрен с ним, с конвертом. Я почту три дня не проверяла – чего там искать было, в почтовом ящике, кроме рекламы? Может, у Степана не одна зазноба, пусть теперь сами меж собой и разбираются. Все, давай кофе пить.
- Давай, а то в моей чашке уже не кофе, а… остывший кофе.
- Давай свежего сварю.
- Сейчас, это я… – она залпом выпила и протянула чашку. – А вот теперь можно и нормального кофе выпить… Да, кстати, Сашка вчера заявление на развод подал.
- Да? – Алиса почему-то не стала рассказывать подруге о том, что вчера она с ним была в кафе.
- Ага, он мне сегодня утром сказал, только это между нами… А, вообще, ты, Алиска, присмотрелась бы к нему – мужик-то хороший, такие на дороге не валяются. Вот, и с мальчишками нашими как возился, помнишь, в парке? Это дорого стоит!
- Таира, одно дело с чужим ребенком часок, другой поиграть, погулять. А каждый день возиться, воспитывать… да просто полюбить… это совсем другое…
- Зря ты так! Ты Сашке давно нравишься, я же знаю, вижу, как он на тебя смотрит. Да я бы за такой взгляд полжизни отдала!
- Ой, перестань!
- А чего? Ты бы хотя бы дала ему шанс!
- Зачем, Таира? Привяжемся мы с Владиком… Нет, не хочу, я-то ладно, пережить смогу, а сынок? После такого папаши, как Степан… и снова порвать его сердце?
- Да ты даже не пробовала!
- И пробовать не хочу… Во всяком случае, пока.
- Вот дура-то! Не понимаю я тебя иногда! Ты боишься того, чего еще даже в проекте не запланировано. Но он хотя бы нравится тебе?
- Кто? Саша?
- Нет, папа Римский!
- Нравится, – подумав, ответила Алиса, отчаянно покраснев.
- Понятно! – усмехнулась подруга. – Вон зарумянилась-то как!
- Да душно у меня!
- Ага, я так и поняла… Ладно, время все равно все расставит по своим местам… Ты вот лучше скажи, что на майские праздники делать будем?
- Слушай, не знаю. Может, в зоопарк сходим?
- Да мы в прошлом месяце были.
- Ну тогда не знаю. На природу бы! Да где ее взять, природу-то?
- Ладно, подумаем еще – время немного есть. Кстати, тебе Малинин премию подписал, я уже файл зарплатный в банк отправила.
- Ну вот и славно. Как премию получу, заявление об увольнении напишу.
- Правильно, чего тянуть! Тут надо брать быка за рога, пока Дашкевич не передумал… Хотя, нет, он – мужик слова, в отличие от Ролика. А со мной-то как?
- Таира, он сказал, что позвонит тебе сам, значит, позвонит.
- Господи, да уж скорее бы! А то эти Малининские телодвижения совсем не в жилу. Кстати, Сашка сказал, что после майских праздников Ролик соберет большое совещание.
- По поводу?
- Ну всех этих, никому не нужных преобразований. Даша Смирнова сказала, что она уже разместила вакансию финансового директора.
- Шустро!
- Вот именно! Не-е, сдохнет наша компания скоро. А ты знаешь, что у нас три продавца заявление написали?
- Как?!
- Вот так, Дашка проговорилась… Ярик просто бесится – кто остается-то? Ему ж Малинин не разрешает новых продавцов искать, пусть, говорит, эти лучше работают!
- Бред какой-то! Да продавцы – это все!
- Не говори!
- Мы и так план по продажам не дотягиваем, я как отчет Ярика посмотрела, волосы дыбом встали… Да Ярик хоть наизнанку вывернется, план не сделает… Цены-то Малинин зарядил, видела?
- Видела. Да знаю я, Алис… Максимум полгода продержимся, а там начнем падать, да, причем очень быстро. Труба компании!
- Да, весело!
- Куда уж веселее! Люди дергаются, я же вижу.
- Сейчас самое главное… во всяком случае для нас с тобой… не оказаться в ситуации, когда перед фактом поставят – пиши заявление. А ведь у нас в компании столько одиноких мамочек! Кто возьмет незамужнюю и с маленьким ребенком, даже если у тебя опыта за глаза и за уши? Словно клеймо на лбу!
- Да, ладно, ты уже практически у Дашкевича работаешь!
- Ты, между прочим, тоже.
- Но он мне еще не звонил.
- Таира, Дашкевич позвонит, это человек своего слова, не то что Малинин, как собачий хвост болтается!
- Ну не звонил же пока.
- Значит, скоро позвонит. Не может же он сразу всех к себе забрать!
- И то верно!.. Ладно, Алиска, пошла я.
- В обед зайдешь?
- А то! Тебя не заберешь, будешь тут голодная до самого вечера в своих бумажках копаться!
- Это факт!
- Вот именно!

Почему-то слова Таиры о том, что она нравится Саше Стриженову, зацепили душу. Она и сама замечала его долгие взгляды, пристальные, проникающие до самого сердца, которые тревожили ее сердце чем-то робким, словно первый снег. Но дальше-то что? Вот и вчера в кафе он смотрел на нее как-то по-особенному, словно хотел что-то сказать… или спросить… но так и не решился. Странный он какой-то! Ну нравится тебе тетка, так чего ждешь? Делай что-нибудь! А смотреть и вздыхать много ума не надо, чай, не школьник!

Она пожала плечами, бросила взгляд на монитор, заметила ошибку в таблице, дернула плечом и переключилась на работу – ляпов в финансовых документах Малинин терпеть не мог. Столько выслушает от него матерных слов, что уши завянут! Пока сверяла данные, не заметила, как пролетело время, поэтому удивилась, когда на пороге возникла Таира:
- Ну вот! Я так и знала! Пошли обедать!
- Уже? – Алиса посмотрела на часы в правом нижнем углу монитора – ну да, два часа дня.
- Ох, Алиска! – Таира покачала головой. – Сейчас буду ругаться и, возможно, нецензурными словами.
- Нет уж! Мне Ролика хватит! Он совсем распустился, даже не сдерживается! Директор хренов!
- Тогда пошли.

В кафе их ждал Саша, помахал из очереди рукой. Он взглянул на Алису, улыбнулся:
- Привет, лиса-Алиса!
- Здравствуй, Саша.
- Ну что, как дела?
- Как всегда, нормально, – она поняла, о чем он спрашивает, улыбнулась в ответ.
- Вот и хорошо.

Они сели за столиком в углу, не торопясь, с удовольствием съели салат.
- Слушайте, девчонки, у меня тут идея возникла. А что если мы мальчишкам на майские праздники сюрприз устроим?
- Какой? – спросили подруги в один голос.
- Значит так… Девчонки, я вас с детишками приглашаю… на дачу на шашлыки.
- Ой! – Таира посмотрела на Алису. – Здорово! Слушайте, отдых на природе… да это же супер! Правда, холодно еще, наверно?
- Ничего, дом протопим.
- Какой дом? – Алиса переглянулась с подругой.
- В деревне! – Саша с улыбкой обвел их взглядом. – Дом хороший, теплый, дров полно. Думаю, мальчишкам понравится… Чего уставились? Не знали, что у меня дача недалеко?
- Не знали, – Таира смотрела удивленно. – А как добираться будем?
- На машине, конечно! Я утром за вами заеду, вещи погрузим – и вперед! Вы когда последний раз настоящие шашлыки ели, а?.. То-то!
- Ой, не знаю, – Таира пожала плечами. – Алиса, ты как?
- Неожиданное предложение… Надо подумать, с Владиком поговорить.
- Чего думать-то? Это лучше, чем в городском зоопарке грязь месить! – Саша с улыбкой отправил в рот кусочек мяса.
- Слушай, давай мы до завтра подумаем? – Таира хитро посмотрела на подругу.
- Ну думайте! Только таких шашлыков, какие делаю я, вы, точно, не пробовали! Зуб даю!
- Ладно, не обижайся, – Таира похлопала его по плечу. – Мы даже не сомневается, что ты делаешь самые лучшие, самые вкусные шашлыки в мире! Если я была одна, то согласилась бы, не раздумывая ни минуты. Честное слово! А так… надо с Максимом посоветоваться. Верно, Алиса?
- Согласна, – Алиса с улыбкой посмотрела на Сашу. – У нас же дети, и у них бывают всякие разные желания, которые иногда не совпадают с нашими.
- Так и хорошо, что дети! Это просто здорово, что дети! Ну ладно, до завтра, значит, до завтра! – и он махнул рукой.

Саша с Таирой ждали, пока Алиса допьет морс, о чем-то пошептались.
- Эй, больше двух – говорят вслух! – с обидой сказала Алиса.
- Да мы файл зарплатный обсуждаем, – с улыбкой ответила Таира. – Не можем же мы о таких вещах говорить громко.
- Ага, я так и поверила.
- Нет, правда, Алиса! – Саша коснулся ее руки.

Это странное чувство обиды удивило ее саму. Оно вдруг выплеснулось откуда-то из самых глубин сердца, так неожиданно, что она не успела спрятать его, и голос предательски дрогнул. Заметили? Вроде, нет! Вон, сидят, переглядываются!

Алиса поставила пустой стакан на стол, промокнула губы салфеткой, удивленно подняла брови:
- А что, обед продолжается?
- Ой! – воскликнула Таира. – Правда, заболтались совсем.

Она шла впереди, всей кожей чувствуя, что он смотрит ей в спину.
- Алиса, ты куда несешься? – смеясь, спросила Таира, еле поспевая за подругой.
- Кофе пить!
- А меня не зовешь? – смех в голосе подруги пропал.
- Ну отчего же? Зову!
- Девчонки, у вас ровно двадцать минут! – Саша привычно постучал пальцем по циферблату своих часов.

Алиса по-прежнему чувствовала раздражение. Она звякнула чашкой, когда варила кофе, затем другой.
- Алис, ты чего? – Таира внимательно смотрела на нее.
- Не знаю… накатило что-то… прости!
- Да ладно, бывает. Слушай, у тебя где-нибудь конфетки не завалилось? Что-то сладкого захотелось.
- Хорошо хоть, что не солененького!.. А фигура?
- Да хрен с ней, с фигурой.
- Сейчас поищу… Слушай, у меня же целая коробка есть! Я даже не открывала… вот, – сняв целлофан, Алиса поставила конфеты на стол, – угощайся!
- Спасибо, дорогая!.. М-м-м!.. вкусно-то как! Откуда такие?
- В банке презентовали.
- А-а… Обалденно… Ну и что ты думаешь?
- Ты о чем?
- По поводу Сашкиного предложения… про шашлыки.
- Не знаю, – Алиса пожала плечами, если честно, я последний раз шашлык ела… лет… цать назад. Только Степан был не по этой части, передержал чуть не до сухарей. Еле проглотила!
- Да уж… Степан… больше, видимо, по другому делу спец… если судить по фотографиям.
- Ну так чего, если мальчишки согласятся, поедем?
- Естественно!.. Все, напоила кофе, накормила конфетами, теперь пора валить.

И потянувшись, как сытая кошка, Таира ушла. Алиса посидела с пустой чашкой в руках, прислушиваясь к сердцу, но оно молчало, привычным ритмом постукивая за ребрами. «Ну вот и ладно! – с усмешкой подумала Алиса. – А то взыграло… от Сашкиных глаз!..»

Вечером, усадив Владика на колени, сказала:
- Знаешь, сынок, а нас дядя Саша в эти выходные приглашает на дачу… на шашлыки.
- Настоящие? Из мяса? – сынишка восторженно смотрел ей в глаза.
- Конечно, настоящие! Из мяса, – она прижала его к себе.
- А поедем на машине?
- Дядя Саша предлагает на машине поехать.
- Тогда я согласен! А тетя Таира с Максимом поедут?
- Не знаю пока… А ты что, без них не поедешь?
- Ну если они не поедут, я все равно согласен!.. Мам…
- Что, мой хороший?
- А выходные скоро?
- Скоро.
- Очень скоро?
- Не очень.
- Ничего, я подожду! – он вздохнул, и Алиса улыбнулась. – Ну все, давай умываться и спать.
- А ты почитаешь мне сегодня?
- Конечно, как обычно.
- А зубы чистить обязательно?
- Обязательно.

Владик снова вздохнул и, соскочив с колен матери, умчался в ванную. Пока сынишка умывался, Алиса расстелила его кровать, достала с полки книжку, потом с улыбкой смотрела, как он укладывается, привычно обнимая любимого львенка.



Саша ждал их на остановке автобуса, видел, как они, подождав, пока мальчишки войдут в здание школы, торопливо бегут через дорогу.
- Привет, девчонки!
- Ой, Саша! – удивленно округлила глаза Таира, а Алиса вспыхнула, и он это заметил.
- Что, не ожидали? – его улыбка была светлой, и взгляд ореховых глаз лучился смешливыми искорками.
- Не ожидали, – честно ответила Таира.
- На то и расчет! Ну что решили по поводу шашлыков?
- Ой, у меня Владик так обрадовался, я даже не ожидала! – Алиса улыбнулась, вспомнив сияющее личико сынишки.
- Придется вам, ребята, ехать без нас, – Таира развела руками. – У нас, оказывается, намечена большая культурная программа – детский театр, музей артиллерии и… куча всего еще, бабушка постаралась.
- Как же так? – Алиса растерялась.
- А ты что, боишься, что я тебя съем? – хищно оскалился Саша. – Я могу, когда голодный!
- Ну тебя! – смутилась Алиса.
- Не слушай его, он врет! – засмеялась Таира. – На самом деле, он добрый! Ой, Саш, а ты знаешь, что Алиса от нас уходит? К Дашкевичу!

Улыбка медленно сползла с его лица, он побледнел, сделал шаг, взял Алису за руку:
- Это правда?
- Правда, – пожала она плечами, боясь почему-то на него посмотреть.
- Как же… как же это? – он растеряно посмотрел на Таиру, затем снова на Алису.
- А чего ты так переживаешь? – Таира хитро прищурила глаза. – Она же не в другой город переезжает.
- Все равно! – упрямо мотнул головой Саша, он по-прежнему держал Алису за руку, и она осторожно ее высвободила, указав на появившуюся из-за поворота машину.
- Маршрутка!

Саша сидел между подругами и всю дорогу молчал, то и дело поглядывая на Алису, чем окончательно смутил ее.
- Почему ты мне ничего не сказала? – спросил он ее тихо, в самое ухо.
- Не успела, – спокойно ответила она, почему-то его слова ее обрадовали.
- Скажи уж лучше – не захотела, – и он отвернулся.
- Саш… – она тронула его за руку. – Ну не дуйся! Я просто не хотела бежать впереди паровоза.

Он посмотрел на нее вопросительно.
- Я же даже заявления еще не писала.
- Алиса, но как же так?.. – он замолчал, взял ее за руку и остаток дороги так и не отпускал.

И было в нем что-то такое… что сердце ее трепетало, как собачий хвостик при виде любимого хозяина. Она ответила пожатием, когда он вдруг сжал ее руку, молча посмотрела в его глаза, тихонько вздохнула.

Таира только посмеивалась про себя: «Ну как дети малые!» Ей так понятна была их смущенная игра рук, глаз, тел! Интересно, как они проведут майские праздники? Конечно, она соврала про культурную программу для сына, якобы придуманную бабушкой. Это она придумала сама, чтобы у сынишки была возможность отказаться от поездки на дачу к Саше. И про музей артиллерии она тоже сообразила вчера вечером в последний момент, когда Максим мучился правом выбора. И он, облегченно вздохнул:
- Не, мамочка, я не хочу на дачу. Я хочу пушки посмотреть!
- Конечно, дорогой!

Саша помог им выйти из маршрутки, с улыбкой поддержал Таиру, которая зацепилась каблуком на выходе. В метро они ехали, уже весело болтая, обсуждая дела, последние новости, услышанные утром по телевидению.
- Слушайте, – у входа в бизнес-центр притормозила Таира, – надо проверить, пришла ли на карточку зарплата.
- Если банкомат работает, – усмехнулся Саша, но Таира уже убежала вперед.
- Ну что? – спросила Алиса.
- Все в порядке! Свою проверь!

Алиса торопливо вставила в банкомат карту, набрала пин-код и облегченно вздохнула:
- Нормально!
- Ну вот, теперь можешь и заявление писать, – тихо, чтобы не услышал Саша, сказала Таира. – Чего ждать? Чем быстрее уйдешь отсюда, тем быстрее придешь к Дашкевичу.
- Наверно, – Алиса пожала плечами. – Действительно, чего ждать?

И раздевшись, она первым делом зашла в отдел персонала:
- Привет, девочки!
- Ой, Алиса! Привет! Ты чего с утра пораньше?
- Да мне надо… заявление написать.
- На отпуск? – Даша потянулась за бланком.
- Об увольнении.
- Как?! – Дашина рука зависла в воздухе. – Ты что, серьезно?
- Конечно, серьезно.
- И есть куда?
- Есть, слава богу. Предложили интересную и… денежную работу.
- Понятно… Так скоро все разбегутся, и будет Малинин работать… со своим новым финансовым директором.
- А что, уже кого-то нашли?
- Да ему кого-то порекомендовали… Сегодня придет… анкету заполнять.
- Подожди, а собеседование?
- Алиса, – Даша с досадой махнула рукой, – я же говорю – Ролику кого-то порекомендовали, тут наш Малинин и сдулся. Кандидата еще никто не видел, даже безопасники не проверяли, а Ролик только руками машет – оформляй! Я даже поругалась с ним, сказала, пока безопасность свою визу не поставит, ничего делать не буду.
- Ну правильно, зачем тебе этот геморрой? Вдруг что не так, ты виноватой останешься.
- Вот именно. Ролик – не Дашкевич! Это тот мужик слова: дал – сделал. А Ролик, как желе на блюдечке, тряхнешь – трясется, пригреешь – потечет. Фу!.. Ну что, написала заяву? Дай проверю… Все, Алиска, жди звонка от Малинина, опять сопли будет размазывать… Бр-р-р!.. А я тебе позвоню, когда за обходным листом придти.
- Спасибо, Даша!
- Да не за что. Господи, кто ж в компании-то останется?..

Малинин позвонил ей через час:
- Алиса, зайди ко мне! – чуть не кричал он в трубку.

В коридоре столкнулась с Яриком.
- Алиска, ты, правда, заявление об увольнении написала?
- Правда.
- Ну и молодец! Не хрен здесь ловить! Я вот тоже работу стал себе искать. Малинин из компании болото сделал, все так и вязнет! Во, блин, директор коридорный! К нему что ли?
- К нему. Сейчас орать начнет, что я его предала.
- Ладно, держись! Ждать, пока тут все рухнет? Великое счастье! У тебя ребенок, так что пошли Ролика на х…имическитй комбинат и ничего не бойся!

Когда, постучав, Алиса зашла в маленький кабинет Малинина, тот раздраженно махнул:
- Привет! Садись. Это что?
- Это? Мое заявление об увольнении.

Он долго что-то говорил ей на повышенных тонах, матерился, размахивал руками, потом сник:
- Алиса, ну ты чего?
- Ролан, мне предложили очень хорошую зарплату… У меня же ребенок, надо его обеспечивать.
- А муж?
- Муж? – она передернулась. – Я на развод подала.

Малинин закусил губу, подумал, потом спросил:
- А если я тебе оклад увеличу?
- В три раза?
- Не, в три не смогу.
- Вот видишь! А там еще премии и должность заместителя генерального директора. Не, Ролан, я уже решила.
- Ну, Алиса!.. Ладно, раз решила, – и он расписался на ее заявлении. – Все, вали, предательница!!
- Ролан, ты же понимаешь – у меня другого выхода нет.
- Да понимаю! Я не сержусь, просто жалко, мы с тобой так давно работаем вместе! Ладно, все, Алиска, иди… Но знай – ты меня расстроила!
- Извини!

Он странно заморгал, опустил голову и махнул рукой. Алиса торопливо вышла, пока он не передумал, передернула плечами и пошла к себе, долго стояла возле окна, глядя на безоблачное голубое небо.

Последнее время стояла чудесная теплая погода. Деревья покрылись нежной зеленой поволокой, радуя глаз и сердце. «Уже, наверно, подснежники цветут», – подумала Алиса с грустью. Мысли о весенних цветах сменились мыслями о Саше. Его горячие руки в маршрутке сегодня утром говорили больше, чем слова, а неприкрытая обида на то, что она скрыла свое увольнение, снова заставила трепетать сердце. «Чудной он какой-то! Мужику скоро тридцать шесть, а ведет себя, как школьник», – подумала с улыбкой.

Обернувшись на звук открывшейся двери, замерла – Саша стоял на пороге ее крохотного кабинетика.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии