Соло

- Возьми и напиши роман, - просто сказала девушка, посмотрев на меня. Уголки ее губ при этом слегка дрогнули, хотя, скорее всего, она говорила всерьез.
- Как это роман? – неподдельно озадачился я.
 - Пока пишешь, можешь разобраться, что к чему. Да! Так все делают. Писатели, художники, музыканты. Как только что-то происходит с ними, они тотчас бросают земные дела и строчат, малюют, сочиняют. – Ксения, так звали девушку, мечтательно задумалась и произнесла: «А я хотела стать туроператором. Побывать в разных странах! Так много мест, где я не была ни разу».
- Нет, я не об этом. Хотелось бы отразить то, что чувствую я, слушая эту музыку. Не ту, которая, слышна сейчас, но ту, которая звучит в сердце. А в пространстве она может звучать по-другому. Невозможно вживую исполнить одну песню одинаково дважды.
- Говорят в Таиланде очень красиво, и я даже не представляю, насколько это красиво. Вот я каждое лето провожу на Заливе. Там очень красиво. Но это не Таиланд! Таиланд - как звучит!
- Ты не слушаешь меня совсем. Гитарная и вообще любая сольная партия – это как полет души, фантазии к чему-то, что чувствуешь и что не передать словами. Собственно поэтому существует музыка – выразительница человеческой души и настроения.
- А ты меня не слушаешь, - девушка надула губы. Ее мало интересовала эта тема непонятной ей гитарной роковой музыки. В свою очередь я подумал, что зря рассказываю об этом этому невнимательному слушателю, но разве я сам не был невнимательным по отношению к ней.
- Давай я поставлю диск, а ты будешь мечтать о Таиланде или даже Австралии, - я показал кивком головы, что я ставлю кассету в музыкальный центр.
Ксения нехотя согласилась, повернувшись на другой бок. Она лежала на ярко-рыжем кожаном диване в желтом спортивном костюме. ЕЕ прямые рыжие волосы ниспадали ей на плечи, завиваясь кудряшками книзу.
Мансардный этаж дачного дома незамедлительно погружался в сумерки. Этому способствовал скоропалительный заход солнца. Его скрывали плотные кучевые облака, заполнившие весь горизонт. Осень! Любимое время года поэтов. Я тоже люблю осень, даже когда сумерки и идет дождь. Люблю природу, путешествия. Люблю встречаться с друзьями. Люблю чувствовать вдохновение. Не специально подготовленное, а случающееся вдруг. Как будто даже не с тобой.
Но  кто я? Жалкий гражданин, которого душат налогами правительство, все туже затягивая удавку на шее. И все-таки скучно жить материальным.  Я открыл дверь на террасу, и тут же повеяло прохладой. На старом столе сидели соловьи или другие птички и клевали крошки со стола. Здесь час назад мы сидели с Ксенией, и пили темно бордовое вино. То ли Токайское, то ли Гавайское. Она рассказала, как она провела это лето. В основном о трудностях и переживаниях. О ребенке и своих сомнениях. Я, конечно, внимательно слушал. Но в мыслях был где-то далеко. Даже не знаю где. Я осознавал теперь, что не знаю явно, чего хочу. Когда хочу есть или хочу пить  – это понятно, когда спать  – тем более хорошо, если ничего больше не остается в прожитом дне, а утром ты почувствуешь заряд новых сил, которых может быть хватит на следующий день.
Я знаю и все знают, что лучше знать, чего ты хочешь наверняка. Если есть цель, то человек разрабатывает план мероприятий по его реализации. Все это легко ложится на трафарет каждого дня и таким образом, желаемое превращается в действительность. Но если я спрошу у уважаемого читателя – так ли у него в жизни? Всегда ли он знает о своих желаниях и устремлениях? Разве мир так уж прост? И разве Бог так прямолинейно наивен и расчетлив?
Когда мы поем наши песни у костра или за общим столом – что с нами со всеми происходит? Куда мы движемся? Отдыхаем ли мы на пути к своей цели или просто любим покричать? А, может, пытаемся показать, какие мы ловкие или музыкальные?
Как видите, незаметно я подвел читателя к нашей группе «Птички». Три человека. Три любителя-музыканта. Не знаю, как другим, но мне эта музыка дает не только воспоминания о днях молодости, когда все было, безусловно, прекрасней. Это полет в космическое пространство к звездам, к вселенской информации, которая дается не всем и не просто так.
- Андрей! Где ты? Я так усну! – Голова девушки оказалась свисающей с дивана.
- Сейчас. Вот теперь - мое любимое место, где вступает соло-гитара, и капли  дождя льются как слезы из глаз, сожалея и одновременно радуясь уходящему лету, наступающей ночи, отдыху и покою. Они наполняют нас силой и желанием прожить следующей день. Заставляют на время забыть о тревогах.
- Мне так захотелось спать. И я бы уснула, если бы не фальшь, которая иногда режет ухо. – Девушка была права. Магнитная запись была сырой, но с другой стороны в этом заключалось ее неподдельное обаяние, преимущество по сравнению с отточенными и ставшими заученными отрепетированными звуками. Соло случилось так, как оно звучало в сердце. Просто гитара отразило не совсем правильно некоторые звуки. Замешкались не натренированные пальцы. Так иной раз хочешь сказать, что у тебя на душе, а выйдет совсем другое, иной раз прямо противоположное. Это уже литература.
- Интересно, какая музыка звучит в Бангкоке, в праздник, когда полуобнаженные темнокожие девушки танцуют свои танцы? – Ксюша снова очнулась и подняла вопросительные глаза на меня. Я сидел в кресле и слушал. И думал, почему я выбрал в слушатели эту девушку? Я не надеялся, конечно, что она начнет хвалить эту песню и восхищаться моей сольной партией. Это точно. Даже на внимание к ней я не мог рассчитывать. Но, тем не менее, поставил ведь послушать этот концерт. Хочется поделиться с кем-то, питая в себе хоть слабую, но надежду на искорку одобрения или внимания. Совершенно очевидно, что вниманием к моей скромной персоне я совсем не избалован. А Ксения оказалась здесь случайно, решив видимо скоротать вечерок в моей скромной компании.
- Зажигательные ритмы, я думаю, - оторвался я от своих размышлений. Песня на кассете сменилась другой песней – менее романтичной и с более ритмичным рисунком. Действительно для искушенного слушателя такая запись могла испугать или насторожить, тем более низкое качество звукозаписывающей аппаратуры не добавляло удовольствие слушателю. Нужно сказать, что слушателей у этих записей едва ли набралось за двадцать лет с десяток человек, не более. Значит, Ксюша была одиннадцатой.
Ксения лежит с закрытыми глазами. Непонятно, спит она или нет. Густые каштановые волосы открывают ее высокий лоб. Правильные линии ресниц подчеркивают изящный вырез глаз. Хотя глаза не очень большие, закрытыми они выглядят даже больше. Нос с горбинкой придает некоторый хищнический облик этому милому созданию, но в целом личико выглядит очень даже милым.
Незримо и недосягаемо относительно нашего замкнутого пространства комнаты с открытой верандой присутствует он – музыкант и композитор – гений и сочинитель. Вы, конечно, спросите – кто же он? К сожалению, Вы его не знаете. И знаете ли – в таком случае Вам очень не повезло в жизни. Приятно, знаете ли, послушать удачные композиции – что-то среднее между джазом и роком, и в тоже время простой гитарной музыкой, дополненной иногда корявыми, иногда удачными сольными партиями и небольшими припевками барабанщика. Эти записи очень и очень далеки от профессиональной записи, сделанной на студии. Впрочем, нам троим - совсем не мешает сочинять ее и записывать. Одно плохо  - что это делать мы давно перестали.
Однако бывает, бывает, что бегут мурашки по коже – не знаю, может только у меня да у композитора и еще барабанщика, который тоже иногда появляется в записях. А может и у Ксении случится вдруг такое за час прослушивания? Но вряд ли она скажет об этом. Так и слушатели, покидающие зрительный зал не всегда или точнее сказать никогда не скажут Вам, и Вы не узнаете о том, насколько им понравилось ваши песни. Самое сильное впечатление – первое впечатление навсегда останется с ними. Быть может потом они зайдут на страничку вашего сайта в интернете, если такой у вас есть и напишут отзыв. Но это вряд ли. А лично написать или позвонить – они и не знают куда. Да, и в такие моменты, когда наступает полет мысли и вдохновения – честное слово – хочется жить и написать еще что-то. И если еще это созвучно настроению за окном и твоему настроению – музыка становится божественно очаровательной. Конечно, исполнять ее труднее, чем слушать в записи. И в том и в другом случае есть сои плюсы и минусы. Кассета – это итог проделанной работы. А играть – это творческий процесс, требующий времени, места, материала, подготовки и т.д. Это уже  - отдельная история.
Но капли, капли льются в такт неторопливому дождю за окном. Стихают как день и растворяются как наступающие сумерки. Тогда уже не различить цветов за окном и звуки сами рисуют краски. В полной темноте – слушать даже лучше. И тогда космическая энергия наполняет ваши сердечные желания, порывы и захватывает и переносит на какое-то время вас в космический мир теней и наваждений. Самые сокровенные чувства прорываются наружу фонтаном причудливых звуков – порой резких, как удар колокола, а порой едва заметных и незатейливых, какие рисует в воздухе полет жука.
Кто скажет, что это плохо? Конечно, могло быть и лучше! Но могло и не быть! Вот в чем весь фокус! Да здравствует музыка! Да здравствует творчество!


Рецензии