Как мы курсы повышения квалификации проходили
(почти мемуары, почти поэма – почти писательницы
Соколенко В.В.)
Школьные годы чудесные…
Как они быстро летят…
ПРОЛОГ.
Это уж точно – быстро годы летят. Вроде бы совсем недавно «повышались квалификацией», а годы – то фьють и пролетели! Целых пять лет, как один год!
И надо нам, педагогам дополнительного образования (далее «ПДО») – опять повышать
свой уровень сообразительности, чтобы пройти очередную защиту категории. А иначе, ну, никак нельзя! (так все лекторы нас уверяют). А кто же захочет добровольно понижать свой устоявшийся, хоть и стоит он на тонюсеньких «ножках», жизненный уровень! (далее "ЖУ").
Нет! Мы, конечно, хотим, чтобы категория повысилась и, как следствие, и «ножки» нашего «ЖУ» соответственно покрепче стали.
С первых дней занятий приютила нас СОШ №15, потом на пару деньков гимназия №10, ЦДТ, СЮН. И забегали мы по всему городу, невзирая на зимние холода, стремясь узнать, как можно больше и записать, как можно подробнее.
Девицы – красавицы, добры молодцы, тетеньки и дяденьки, бабушки и дедушки, «распихивая» по детским садикам и школам племянников, детей и внуков, с превеликим
усердием принялись за обучение, продолжая свою трудовую деятельность по месту основного приложения своих творческих сил. А как же иначе! Вот, скажите, Вы можете взять и выключить наше Солнце?! Нет, не можете!!! Так и мы, «ПДО», не можем, да и не хотим «выключать» наши творческие мысли! А как расстаться с нашими подопечными – по существу нашими настоящими СОТРУДНИКАМИ?! Ведь без этой шумной, вечно требующей ответов на все свои бесконечные вопросы ребятни, мы просто не представляем себе жизни! И для многих из нас нет вопроса: кто кому нужнее. Нам, «ПДО», хорошо известен ответ. Случайные люди в деле воспитания подрастающих россиян не задерживаются надолго.
Да и зарплата у «ПДО» с «Гулькин нос» за такую самоотверженную работу! Эх, найти бы нам эту самую Гульку! Мы бы всем нашим обезденежным «ПДО – шным» миром сложились и сделали ей пластическую операцию, чтобы ее нос удлинился до необходимых для нормальной нашей жизни размеров!!!
Но это все о насущем. А сейчас пойдет повествование об основном.
СКАЗ О КУРСАХ.
В первый день занятий САХАЦКАЯ Е.А. нас в курс о курсах ввела:
КТО, ГДЕ, КОГДА и О ЧЕМ, к строгости, ответственности и
соблюдении безупречной дисциплины призвала.
РИХТЕР О.В. – все и вся о планах и программах,
о результативности нашей и ребенка работы нам свой рассказ повела.
Столько всякой необходимейшей информации мы записали,
Что «наши пальчики устали»!
Нас и гимназия №10 как-то приветила:
Радушная хозяйка ММЦ, КРУТЧЕНКО Т.И., встретила.
Воспользоваться интернетом нас пригласили,
Чтобы интересные сайты мы посетили.
Пока лектора мы поджидали –
Нам фильм о рисовании песком показали.
И САХАЦКАЯ Е.А. решила нас «добить»
И за компьютеры усадить!
Ах, как по интернету «ПДО скакали» -
Даже «мозги наши глючить» стали!!!
Но теперь мы знаем точно,
Что интернет всем поможет срочно!
(Только б адресок узнать…)
Строгая ЛАЗАРЕВА А.Г. нас списком одних только авторов
по нормативно – правовым вопросам озадачила.
Если их всех изучить,
То…то может реально и «высшую категорию» получить?!
А если к тому же и знать закон,
То будешь ото всех бед защищен!
( Это если знать…)
И опять А.Г. наши чуть появившиеся группки разбила:
Теперь по времени года нас рассадила.
И стали мы вновь играть:
Друг другу мудреные вопросы из анкеты задавать!
«Местами меняться»
И ответами на следующие вопросы замудряться!
А.Г. обрадовала тем нас,
Что наш повышен статус.
И всем стало сразу ясно,
Что требования к «ПДО» возрастут опасно!
«Гора отчетов» станет увеличиваться ежечасно,
А вот с увеличением зарплаты – пока не ясно!..
(Как у «Ежика в тумане»).
Все подробно об аттетации А.Г. нам рассказала:
И все пунктики методик тщательно разобрала.
Мы старались от нее не отставать
И все подробненько законспектировать.
Но А.Г. и этого показалось слишком мало -
И она еще все о конкурсах педагогов рассказала.
Себя не ограничивать типовой программой призвала,
А с авторской победить и,
чтобы для нас это нормой стало.
А потом ЗЕЛЕНСКАЯ В.А.,
Не испугавшись стужи, к нам приехала.
Об Арт – терапии лекции нам прочитала.
И вся группа «ПДО» новые технологии изучала:
Изо – нити, изо – тела, изо – мыльных пузырей
краски распыляла.
А в конце занятия совсем «помолодела»,
Когда в виде «утренней пищи» стать захотела.
И когда результаты своей практики группа показала,
То выяснилось, что очень много
красивых картинок она нарисовала.
(Чуть совсем в детство любимое не впала!)
В следующий день курсы Станция Юннатов приютила,
Как и «ЦДТ» не один еще раз нам двери свои открыла.
В прошлом году «СЮН» от «ЕВРОХИМА» Гранд получила –
Этим призом свои «закрома» увеличила:
«Зимний сад» всем необходимым оснастила
И коллекцию хвойных растений еще прикупила!
Счастливая ЧИРГИНА С.В. нас в «Зимнем саду не оставила
Пока все фитонцидные растения по их особенностям «не расставила».
Ах, какие сказы о Царстве растительном
Она нам рассказала в повествовании изумительном!
Всем «ПДО» захотелось по веточке или листику отщипнуть,
Поглубже в карман или сумочку запихнуть...
Но...но порядочность в педагогах победила
И дрогнувшая рука, растений прелестных не повредила!
И психолог БОБРОВА И.А. нас также в неведении не оставила:
Все о «целебных приемах» в разрешении конфликтов представила.
За окном вьюга, а в «Зимнем саду» у растений идет акклиматизация.
В нашем пед. процессе, по словам И.А., должна быть
также полная гармонизация.
И хотелось верить, что и у наших ребят
хорошо пройдет «бутонизация»
И расцветет «прекрасными цветами» профессиональная ориентация.
ОРЛОВА И.К. дальше в дебри педагогики нас посвятила:
О технологии создания проектов подробно доложила.
На пять «П» нам тщательно все разложила.
О форме, паспорте, о реализации и презентации
проектов изложила.
Все эти важные тонкости мы изучали
И поскорее увидеть своих дорогих учеников мечтали.
А с одиннадцатого по тринадцатое февраля
Мы вдруг «семинаристами» стали,
Потому что добросовестно семинары посещали.
И внимательно на АДАМЕНКО С.В.,
ЖОВНЕР В.Ю. и САХАЦКУЮ Е.А. взирали…
Все лекторы проблемы нам предлагают
И пути решения искать нас заставляют.
(Будут, будут учителя трудиться с ночи до утра!).
Жовнер В.Ю. об интеграции в образовании рассказала –
И пути ее достижения нам указала.
Разделы образовательного учреждения
на семь пунктов разбила.
И в модели интеграции нас посвятила.
Ну, а зам. Министра АДАМЕНКО С.В.
нас совсем напугала :
Только сорок пять номеров законов
нам крайне необходимых зачитала!
Уж, здесь их все и не успеть записать,
А не то, что до зачетов познать!
Будет, будет «ПДО» опять ноченьки не спать:
Все законы министерские изучать!
И наша ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ (которая АНАТОЛЬЕВНА)
Решила от начальников не отставать –
Все о мониторинге результативности
пед. деятельности нам обсказать:
Много таблиц огромных мы начертили
Пока эту тему до конца изучили.
Но наша ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ (которая АНАТОЛЬЕВНА)
Никак не хотела и на этом остановиться!
И в понедельник велела всем на тренинг собраться.
И теперь уже и там хорошо постараться!
Приемчики воспитательные нам показала
И ходить «с немым компасом веревочкой» всем указала.
Именами и нитками всех нас опутала,
А посоветовав взяться за руки, окончательно «ПДО» перепутала.
Пока выбирались мы из такой кучи – мала
Нам предыдущая жизнь стала очень мила!
Е.А. и на этом не успокоилась:
На «скамеечный утес» нас отправила
И, не роняя друг друга, перемещаться по нему заставила.
В конце подвели тренингов итоги
И отправились по домам, еле волоча ноги!
В «ЦДТ» к нам многие сотрудники внимательны были –
И к себе позаниматься радушно пустили.
ГРАКОВА М.П. помещения нам предоставила
И без хозяйской заботы не оставила:
Пока наши лекторы других «повышающихся» обучали
Мы в мастер – классе у «МУКОСОЛЬКИ» побывали:
С ХРАМОВОЙ Т.А. мартовских котиков лепили.
И очень, очень довольными были!
Но у нас еще один мастер – класс.
Нас вновь в «ЦДТ» зовут:
Теперь ГЛАДКОВА Л.В. свой опыт покажет
И в процесс рисования свою тропиночку укажет!
Вместе с детками мы в ИЗО изощрялись.
И довольными друг другом расстались!
По педагогике наши знания растут ежечасно,
А вот по духовно – нравственным вопросам
отстают напрасно!
Мы решили этот пробел устранить
И проблему сию быстренько решить!
Настала пора в «ПСХЛ №11» идти
И по таким важнейшим вопросам также «подрасти».
СКРИПКА С.И. о свом пути к православию повествовала.
О путешествиях по СВЯТЫМ МЕСТАМ подробно рассказала.
ПЕРЕВЕРЗЕВА И.В. о создании своей программы доложила
И посильную помощь в нашей работе
по духовно – нравственному воспитанию предложила.
Горячим чаем с булочками угостила
И этим еще большую признательность заслужила.
На улице вьюга злится,
А нам, «ПДО», так хорошо в лицее гостится,
Что не хочется и по домам расходиться!
«ПДО» рассудили, что надо и дальше духовно расти стараться.
И всех нравственных вопросов в работе с детьми касаться,
Чтобы выросли наши дорогие питомцы смелыми
И в заботах о РОССИИ ВЕЛИКОЙ умелыми!
С ПАНАСЕНКОВОЙ М.М.
Стало интересно всем!
Вопросы социологии мы разбирали
И совсем наученными стали.
И вполне может статься,
Что по Эриксону мы сможем также разобраться.
Об основных понятиях и ценностях поговорили.
И работой над алгоритмом модели
деятельности «ПДО» весь материал закрепили.
И теперь рискнем сказать всем,
Что в вопросах воспитания стали
«подкованными» совсем!
И в завершении курсов снова
Нас посетила психолог И.А. БОБРОВА.
О роли традиции и инновации
Нам рассказала с точки зрения
«западной» демократизации.
Мы, «ПДО», рассудили:
На Руси наши предки
уже тысячилетие жили,
Свои воспитательные традиции
младых россиян у нас были!!!
И следовать лучшим из них мы,
ПЕДАГОГИ решили!!!
ЭПИЛОГ.
Вот и курсам конец.
Ох, не скоро будет делу венец!
Расстаемся ненадолго мы с Вами.
Очень надеемся, что расстаемся - друзьями!
Впереди нас ждет аттестация
И мы надеемся, что повысится наша тарификация!
ДОРОГИЕ ЛЕКТОРЫ, за все ВАС благодарим
И все полученные знания обязательно применим!
2008 г.
Свидетельство о публикации №211101801354