Страх

   Насколько показывает мой прошлый опыт, люди часто испытывают  страх, находясь в замкнутых помещениях или смотря на себя со стороны – но на себя несколько измененного, с искаженными чертами лица. Иногда можно смотреть на себя и не узнавать себя.
   У меня осталось не так много времени, и я пишу этот дневник, находясь неизвестно где.
  Эта история произошла со мной относительно недавно – около года назад, прошлой осенью.
Я всё также бродил по ночному Питеру, поддавшись чувству блаженства и ностальгии, проникшей в мою душу при виде знакомых стареньких улиц. Я учился в Москве, но приехал в гости к дяде, у которого провел всё своё детство.
   Жизнь в городе шла своим ходом – проносились машины, горели фонари, воняло смрадом.
Улица, по которой я шёл тогда, была довольно узенькой, мощеной камнем, слева от дорожного шоссе. Ночной город. И ощущение ностальгии.
  Я шел по направлению к дому, и оставалось пройти ещё четыре переулка, когда вдруг в поле моего зрения попала старая заброшенная двухэтажка – кирпичная и потрепанная от времени. Мое внимание сразу привлекло то, что на втором этаже горел свет. Этот дом пустовал ещё тогда, когда мне было 12 лет, и сейчас было странно, что вот он загорелся без причины. Если там никто не поселился из бродячего сброда общества.
 И я, недолго думая приоткрыл свисающую с петлей дверь и вошел во внутрь. Воздух был как ни странно, не затхлым, а довольно чистым и прохладным. Передо мной была шаткая лестница, ведущая на второй этаж, а по бокам от нее два коридора, уводившие в какие-то не менее заброшенные помещения. И я ступил на эту лестницу со скрипучими ступенями. Передо мной была одна единственная дверь из чёрного дерева и я, собравшись с духом, открыл её.
  Первое, что я увидел, было большое  зеркало, занимавшее всё комнатное пространство. Оно было без единой царапинки, чистое, будто за ним присматривали каждый день. И я, подойдя к нему вплотную, посмотрел на себя.
И оно меня затянуло.
Чем больше я смотрел себе в глаза, тем отчетливее передо мной проносились картины из моего прошлого, из моей прошлой и будущей жизни -  подобно звёздам, вспыхивающим и гаснущим при гигантской скорости.
И я не в силах выдержать своего взгляда, погрузился в самую суть своих страхов. Этот дом приоткрыл ту завесу, которую я пытался задернуть, на те вещи, которые я хотел забыть.
Мой облик изменился до неузнаваемости. Он был размытым словно в фотошопе, вместо глаз остались темные чернильные пятна, изо рта торчали зубы в ухмылке.
Иногда, вспоминая тот день, я вижу по ту сторону других людей, с любопытством забирающихся в этот старый дом. По большей части это дети или какие-то авантюристы – любители полазать по развалинам. И они видят меня, со страхом убегая прочь.




Рецензии