111 градусов. Послесловие. Алма-Ата

99. АЛМА-АТА.

Как оказалось, на автобазе, куда я через некоторое время устроился работать, радовала профсоюзная организация. Периодические и практически копеечные экскурсии "куда-нибудь по СССР" были доступны всем и каждому. Поэтому, когда однажды "куда-нибудь" приобрело отчётливые очертания тогдашней столицы Казахстана Алма-Аты, колебаний не было - лечу!

Забавные воспоминания от этой поездки остались. Разрозненные, но забавные. Приятные.

Аэропорт.
Меня встречает Балышев.
Я машу группе ручкой и клятвенно обещаю, что к обратному самолёту - буду. Никто не удивляется, все экскурсанты уже знают - "они на Севере служили".

Дома у Олега.
Я первый раз в жизни пробую манты. К мантам на стол подают острый соус. Меня предупреждают, что манты сами по себе острые, и с соусом лучше не шутить. Особо по первому разу. Я заявляю, что глотка у меня лужёная, всякими разными острыми вкусностями проверенная, уверенно макаю первый мант в соус, кусаю...
Все долго смеются, пока я ношусь, как ошпаренный, в поисках срочно запить чем-нибудь холодненьким.
(С тех пор я реально очень люблю и уважаю манты. Это вещь!)

Медео.
Красота потрясающая. Феноменальная красота.
Пьём пиво "Жигули сырасы". Это обычное жигулёвское, но полное впечатление, что колорит местного названия сказывается и на вкусе.
А может быть это горный воздух шутки шутит...

Алма-Ата, центр.
На больших перекрёстках жарят и продают шашлыки. Четыре угла у перекрёстка - четыре вида шашлыков: из говядины, из свинины, из баранины и из курицы. Цена примерно одинаковая - около 50 копеек за шампур. По моим тогдашним меркам - ЧУДО.

Дома у Олега.
Я первый раз в жизни пробую лагман.
Ну... это... словом, лагман с тех пор я тоже люблю и уважаю.
(Все ещё раз долго смеются.)

Алма-Ата, по городу.
Странное, но довольно отчётливое впечатление - русские здесь не главные. И напряжённость есть.
Улыбчивые люди улыбаются друг другу избирательно.

Алма-Ата, рынок.
Олег выбирает для меня невиданное лакомство - корейскую морковку. Я, уже умудрённый опытом (т.е. вспоминая манты и лагман), решительно прошу "среднюю; не острую"...
(Попробую только в Москве. И подумаю, что надо было просить "слабенькую".)

Там же покупается контрабандный товар - корейская лапша.
На полном серьёзе покупается из-под полы, со сторожкими оглядками по сторонам, тайно.
До сих пор не понимаю, почему этот товар тогда у них запрещённым был. Сейчас фунчоза (а это, как понимаю, была именно она) свободно на прилавках лежит.

И корейская морковка - на каждом углу.

И Казахстан - заграница...

Но это всё будет потом.
А пока я улетаю с уверенностью, что всё у Олега ладится. Что всё нормально.
Что мы ещё обязательно встретимся.


На фото из Интерета: Медео.


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2009/07/22/806


Рецензии
Дорогой Павел!

Спасибо за интересный рассказ о Вашем путешествии.
С Олегом Вы до сих пор на связи?

Лили Миноу   24.10.2019 13:41     Заявить о нарушении
А то как же!
Сайт проза.ру помог. Об этом в предисловии написано.

Павел Лобатовкин   24.10.2019 13:43   Заявить о нарушении
Здесь, на Прозе.ру несколько Ваших сослуживцев нашлось!!!

Лили Миноу   24.10.2019 13:55   Заявить о нарушении
Но с Олегом, всё же, особая история получилась.
Я тогда только-только на Прозе обосновался, с первыми собеседниками контакт установил, и один из этих собеседников оказался из Алма-Аты. Как-то у нас отношения неплохо складывались, я и решился - попросил его Олега навестить (адрес у меня был) и мои контакты ему передать.

А потом мне позвонил Олег и рассказал, что возвращается он с работы, а ему удивлённые домашние говорят: к тебе какой-то крутой казах на крутом джипе приезжал, записку написал-оставил, велел обязательно прочесть!...

Теперь уже и казаха этого давно на Прозе нет (он осознанно решил на реале сконцентрироваться), и Олег сюда не заходит ("111" прочитана полностью), но связь есть.

Павел Лобатовкин   24.10.2019 14:09   Заявить о нарушении
Вот так история! Здорово получилось!
Прозаряне - народ дружный. Даже друг к другу в гости ездят. Даже в разные страны. Даже до этого незнакомые.
Ваш прозарянский друг - молодец на все 100.

Лили Миноу   24.10.2019 14:43   Заявить о нарушении