4. День скачек

…Так, Летучий Голландец – один к четырём, Триоль – два к девяти… Ах, где же, где? Звёздочка, Карнавал… Вот! Пегас! Один к восемнадцати. Да, невысокого мнения контора о его полёте! Но зато – если прилетит первым – то то куш кто-то сорвёт!  Кто поставит на эту лошадь… Ах, да это же буду я! 

Среда наступила так неожиданно быстро, словно иной понедельник! Всё это время я провёл в многочисленных прогулках –  то по желтым улицам своего  - что ни осень  - вечно болеющего меланхолией - района маленьких одноэтажных домишек, то по страницам книги, которую будто бы взялся читать, да только  среди множества  похожих друг на друга будто жуки букв  - никак не мог разобрать ни единого знакомого слова – мысли тот час же уносились в третий день недели, к городскому ипподрому, к самому гоночному кольцу, на котором уже видел, как вскипает неистовое сражение за право первым пересечь тонкую, невидимую с момента старта ленточку Большого Триумфа.

- На Пегас. Да, да – Вы правильно расслышали. Все деньги.

Клочок бумажки, сжатый в кулак. Ставка сделана. Пусть хоть кого-то раз в жизни – удалось до чертиков удивить! А то ли будет еще, спустя каких-то четверть часа! Когда у всех лица станут круглыми от моего нежданного успеха! Что там говорил бородатый дядечка – «новичкам – везёт!». И даже не смею, не верить его словам, этой своей мысли – что сегодня – мой день. Да ведь он и так – мой! Даже если всё проиграю… Зато увижу – как гордо мчится к финишу ретивый Пегас, неся на своей спине прекрасную амазонку! Девушку, которая всегда жаждет лишь одного – победить! Красивую девушку. Девушку необычную… Пригласившую меня за неё поболеть в этот день… И что она там сказала такого в самом конце нашей первой и пока единственной встречи?.. Сердце падает вниз, всякий раз как вспоминаю… «Но если я проиграю – хмм!… пеняй на себя!…» И эта её заговорщицкая улыбка… и ухмылка… И стальные нотки в самом конце фразы… Разве можно было истолковать это как-то  иначе?... Она – такая… И я – такой… Мы – одной крови…

Но не буду дальше цитировать Киплинга, - вот спортсменки уже выезжают на старт! Где же Пегас! Ах, не знаю, как он выглядит! Но наверняка – самый  гордый. Такая девушка выбрала бы себе только такую лошадь. Номер 24. Где же, где?… Лошади на старте закрывают одна другую… А все наездницы – в своей строгой униформе – похожи друг на друга как две капли воды: черные сапожки до самых колен, светлые так соблазнительно обтягивающие бедра штаны, черный сюртук, и еще и шлем, прикрывающий голову, - попробуй различить с верхнего ряда трибуны!

Но вот… оглушительный выстрел из пистолета… И это стреляли в меня. Кажется, ранили в самое сердце. Потому как лошади сорвались со старта, взметнув за собой высокое облако пыли, и тут –  вдруг – среди множества ярких звёзд – я  углядел Её!  Нет-нет, мне не показалось – вот её темные волосы, на этот раз сплетены сзади в аккуратный хвостик, так чудесно выглядывающий из-под шлема! И вот те глаза, что темнее ночи… вспыхнули  яростью, когда в начале прямой резко огрела коня по боку длинным стеком. Да, 24-й номер! Пегас! Она! Но… почему – в конце? Ничего, только ведь первый круг… Но – почему круги такие короткие?! Под пыль, свист и выкрики толпы проходит это сражение. Решается моя судьба. Да, право же – все линии на ладони появились уже давно! В любом случае – мы увидимся после гонки.

 Круги пролетают так быстро, словно секундная стрелка, делает свои обороты, когда на неё не глядишь. Так быстро, а Пегас – всё равно среди замыкающих. Вот, удалось обогнать еще пару лошадей… И еще две!…  Боже мой, как неистово хлещет она своего гордого скакуна, на время гонки ставшего с ней – одним целым… Еще один круг –и Пегас уже в середине! Такими темпами и… Но – звонок колокола – и это значит последние пятьсот метров… Нет, сегодня Ей не быть первой… Плакали мои денежки… Но… такое странное, неведомое раньше чувство вдруг медленно разливается по всему телу, пьянит… Чувство проигрыша, когда подсознательно… хотел проиграть… Только нет, нет – не говорите об этом  Ей!

Всё. Финиш. Пегас не попал и в десятку. Победил Скороход. Пыл гонки плавно стихает, вместе с опускающимися на землю клубами пыли. Вот уже первые радостные лица – спешат к кассе за своим выигрышем. О, что их победа, в сравнении с  моим проигрышем! Когда ощущаю, как уже начинает гореть лицо… Ведь я знаю, да, да, знаю… что будет сегодня… Каким образом придётся мне искупить своё, нет – наше - поражение… Моё тело уже чувствует это… И говорит – «да»… Хоть это и страшно… и наверное, даже – очень страшно… Это – расплата… Истинная расплата, которую не выдадут ни в одной кассе…. И кто сейчас меня понимает… Понимает о чём я говорю… И чувствует меня… Да… Вот ради этого я и решился вспомнить… Вспомнить, как всё это было на самом деле… Давно? Да не так уж и, чтобы очень… Достаточно недавно, чтобы при воспоминаниях – сейчас, как и тогда же – теплела бы кровь… Сердце  сжималось бы быстрей и кровь – становилась бы ярче…  И дыхание – это уже  мои строки…

В следующей главе – придётся вспомнить, что приключилось   после той гонки.  Когда Она так просто подошла ко мне… Еще так и не отошедшая от пыла сражения… Моя Прекрасная Амазонка…


Рецензии