Среди буддистов

Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus)

У Лины новая подработка. Уже пятая в этом году. После кельнерши в Кройцбергер-кафе, обрывающей билеты в Кубикс-кино на Алексе, уборщицы в бундестаге и сортировщицы актов в адвокатской конторе на Ку'дамм эта работа наконец-то выглядит солидной.

Она работает по вторникам, четвергам и воскресеньям, и с некоторого времени я три раза в неделю радуюсь вечерам, когда она после зарабатывания денег приходит домой и рассказывает мне истории о своей работе. Они как смешная, приятная теленовелла, в которой неизвестно, что случится в следующей серии, так как каждый день появляются новые главные действующие лица. Конечно, есть и регулярно появляющийся постоянный состав: професор на пенсии, который все время носит с собой отвес в боковом кармане льняного пиджака и все им выверяет перед тем, как что-нибудь купить. Маленький сын уборщицы, постоянно спрашивающий и также всегда получающий одну конфету и всякий раз в качестве благодарности отжимающийся перед Линой в положении лежа пять раз, потому что ему ровно столько лет. "Каждый год на один больше, - говорит он, - когда мне будет столько же лет, сколько моему дедушке, я буду делать 67 отжиманий." И потом еще одна женщина, которая каждый четверг в 16.30 встает перед кассой и покупает всегда одну и ту же открытку: будда, сидящий в позе лотоса, с закрытыми глазами и сверкающим золотом животом.

Лина работает в книжном магазине. Но не в каком-то там книжном магазине. Она работает в книжном магазине Вальтера Кёнига, который находится в музее Далем. На самом деле так названы даже два музея: этнологический музей и музей азиатского искусства. И книжный магазин - это единственное место в музее, где вещи можно купить и забрать с собой домой.

Мы наливаем себе по бокалу столового белого вина и устраиваемся поудобнее на балконе на мягких стульях. Солнечный вечер и время для новой серии о книжном магазине.

- Сегодняшний день был не особо богат на сенсации, - говорит Лина. - Хотя... - Она убирает рукой со лба прядь волос. - Там были три женщины, недавно вернувшиеся из поездки по Китаю. -

- У них был с собой контрабас? - спрашиваю я.

Лина смеется. - Нет, нет, они не были китаянками, это были немки, совершившие шестинедельное путешествие по Китаю. Они также побывали в Тибете. Они очень интересовались литературой по буддизму. -

- Ага, - говорю я.

- Я думаю, они были на пути просветления, - продолжает Лина. - По крайней мере одна из них. Она временами выполняла дыхательные упражнения и маленькие медитации. -

- Вероятно они были там чуть дольше обычного? -

- Конечно. Они провели в книжном магазине больше трех часов. -

- И все время читали и листали фотоальбомы вместо того, чтобы ходить по музею, так как вход в книжный магазин ничего не стоит, - говорю я.

- Далеко не так, - отвечает Лина. - Правда, в музее они действительно не были, но купили книги. И не две или три. - Она делает маленькую паузу и отгоняет мошку, которая крутится перед ее лицом. - Время от времени у меня возникало чувство, что они хотят скупить весь наш ассортимент, чтобы открыть собственный книжный магазин. -

- Ты не преувеличиваешь сейчас? -

Лина качает головой. - Что-либо подобное я еще не испытывала ни разу. Нет, я не укладывала книги одну на другую, но они купили их по меньшей мере два метра. -

Я пытаюсь представить себе два метра книг. В тридцатилетнем возрасте мне пришлось укладывать кубики на опасных высотах, но когда я был ребенком, мне не приходила идея о строительстве книжной башни из библиотеки моих родителей.

- Как же вам удалось вынести из книжного магазина два метра книг? -

- В музее я взяла на время тачку, на которой обычно перевозят скульптуры и другие тяжелые предметы. Я помогла им также упаковать книги и фотоальбомы в багажник. Экстрасервис для особенно хороших клиентов. Мне показалось, что кузов чересчур низко висел над асфальтом. -

Я представил себе, как Лина нагружает книгами багажник и как с каждой новой книгой автомобиль понемногу опускается вниз.

- Вот это да, - говорю я, - ты сегодня присадила автомобиль буддистской литературой. Ну кто еще сможет рассказать о себе такое? -

Лина разглядывает меня своими глазами цвета позднего лета и ухмыляется. Потом мы оба делаем по глотку из наших бокалов и довольные смотрим на берлинское вечернее небо.

Примечание

Ку'дамм, Курфюрстердамм - знаменитый бульвар Берлина, прообразом которого стали Елисейские Поля Парижа.

Кубикс-кино на Алексе - киноконцертный зал на площади Александер-плац.


Рецензии
Александр, вопрос на засыпку.
- Почему не пишете собственные сочинения?
Сюжет походит на художественное описание сеансов психотерапии, только пока не прояснил, кто кого лечит. Может быть, оба друг друга. Впрочем, читается с удовольствием.
Предложение: Может быть прочтёте что-нибудь из моего набора произведений?
С уважением, Александр Смирнов 83


Александр Смирнов 83   27.05.2016 20:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Большое спасибо Вам за отзыв. Придуманные истории Вы так же можете прочитать на моей странице на прозе ру в разделе миниатюры.

Александр Парфентьев   28.05.2016 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.