Свободное сердце

Когда знаешь все про себя, понимаешь, что живешь бирюком – почему-то нет слова «бирючкой» - никому не нужен, ничей или ничья, но что-то держит на плаву, и еще как держит. Наверное, уверенность в том, что чувствуешь всем своим нутром – скоро, скоро настанет конец свободе. И поэтому получаешь от ухода в себя удовольствие, сродни мазохизму, не спешишь бежать навстречу судьбе, не спешишь потерять единственное, чем полноправно и единолично владеешь, то есть роскошь одиночества.
 
Сара была минималисткой. Нравилось экономить, вести аскетический образ жизни. Ведь есть в этом своя прелесть – обходиться самым малым, использовать максимально то, от чего человек вынужден зависеть: одежду, еду, удовольствия. Она не была поклонницей шопинга, от толчеи магазинов уставала, старалась купить самое нужное именно на сегодня, не затариваясь впрок и не обременяя себя сумками, пакетами, баулами. После работы забегала в магазин, покупала по скидке что-нибудь съестное, съедала наспех приготовленный ужин и ложилась отдыхать, размышлять обо всем на свете. На обстановку тоже не выделяла особенных средств. Мебели предпочитала коврик, он заменил диван. Спала на матрасе прямо на полу, ноутбук находился тут же. Ела из пластмассовой посуды, которую сразу же мыла, посудомоечный агрегат не угрожал ее неприхотливому быту. Возможно, со стороны все это смотрелось убого, и случайно забредший гость справедливо упрекнул бы хозяйку в отсутствии уюта, но Саре чужое мнение было безразлично, да и в гости никто не захаживал.

По характеру она была покладистой, уравновешенной и легкой в общении в том смысле, что соглашалась со всеми. Бывший муж манипулировал Сарой, после развода продолжая пользоваться ее деньгами, давать советы. Женщина их слушала, кивала головой, деньги отдавала по первому требованию, но жила и поступала по-своему. Она сама ничего не просила, была нетребовательной к окружающим и на работе. Когда сын вырос и уехал учиться в другой город, Сара устроилась воспитателем в детский сад, брала вечерние и ночные смены, работала частенько в выходные. Саре нравилось рабочее место. Там она питалась, гуляла и играла с детьми, во время тихого часа могла и сама вздремнуть. Она делала все, чем занимались дети: прыгала, бегала, хлопала в ладоши, пела, учила алфавит и даже читала по слогам, как ее воспитанники. Не нужно было смотреться в зеркало, чтобы в нем замечать признаки старения: Сара и внешне оставалась молодой. Она была человеком без возраста. От природы гладкая кожа, детское выражение удивления, фигура подростка обеспечивали условия подобной консервации. Осенью и весной женщину можно было увидеть на улице всегда в одном и том же прогулочном костюме, удобном и теплом. В помещении Сара носила футболки и спортивные брюки, функциональные, легко стираемые и просто приятные для тела.

Надо отдать должное стройной фигурке Сары, женщина носила не одежду, а именно хорошо сложенную фигуру, гибкую и пропорциональную. В уверенных движениях чувствовалась сила, мышцы играли на тренированном теле, а улыбку озаряли здоровые и крепкие зубы. Волосы у Сары были тоже хорошего качества, густые, не пострадавшие от многочисленных окрашиваний. Косметикой Сара не пользовалась, лицо оставалось ухоженным само по себе. Блеск в глазах придавал всему облику молодость, свежесть и открытость. А ведь было женщине уже далеко за сорок, но пятый десяток Сара не чувствовала, а окружающие давали навскидку лет двадцать с небольшим.

С Юрием она познакомилась случайно, в автобусе. Минималистка Сара и понятия не имела о конфетно-букетном периоде, о дамских кознях и кокетстве как таковом. Оказавшись рядом с незнакомцем, вдруг почувствовала сильное желание. Этого было достаточно, чтобы Сара влюбилась сразу, на месте. Вероятно, Амур проезжал этим же маршрутом, и проказник решил посмеяться над бедной женщиной, пустив стрелу в ее сердце. По крайней мере Сара ощутила укол или толчок, какая-то сила заставила прижаться к мужчине, стоявшему рядом. Он же, находясь в отличном настроении, воспринял неожиданную близость с юмором. Принял женщину в объятия и успел договориться о свидании, которое не заставило себя ждать. Мужская инициатива ошеломила Сару. Она бросилась с головой в омут, отдавшись попутчику. Юрий воспринял знакомство как авантюру и еще раз утвердился в своем мужском обаянии. Встреча была единственной, но по полной программе. Что могут позволить себе два взрослых человека, понимающих, что судьба оставила совсем немного и что нужно ловить счастье? Они ловили его всю ночь напролет, радуясь жизни, как улитки, высунувшие рожки после дождя. Именно об этих божьих тварях Сара задумалась, лежа на плече заснувшего мужчины. Ей было хорошо с ним, и она готова была совсем выползти из домика-крепости, чтобы распластать беззащитное тело на сыром асфальте, как это делают некоторые глупые улитки.

Сара очень хотела продолжения, ждала звонка. Прошло недели две, телефон молчал. Сама позвонить она не могла из гордости и какого-то одержимого упрямства: просто ждала звонка. Встреча произошла опять случайно, в автобусе того же маршрута, в то же время, что и раньше. Юрий возвращался с работы домой, был раздражен, чувство юмора и Амур в этот раз не соблаговолили явиться.
 
Увидев знакомое лицо, Сара подошла и радостно сказала: «Привет!» Ее глаза светились от счастья, она знала, что рано или поздно увидит любовника. И мужчина тоже обрадовался, так показалось Саре. Он ответил с особым придыханием: «Привет!»

Вот ведь как бывает в жизни улиток! Не зря их любят дети, не зря в детском саду Сара читает книжки про этих удивительных животных, доверчивых слизняков, которым детишки посвящают стихи и рисунки.

Сара была уверена, что теперь они вместе с Юрием поползут по жизни, иногда замедляя ход, прячась в домики, но всегда выглядывая наружу с первыми лучами яркого солнца.

В автобусе случился какой-то сбой всей жизненной программы, какая-то великая несправедливость. Юрий вышел на своей остановке, а Сара осталась ехать дальше. Как это произошло, Сара не может понять до сих пор. Может, он очень спешил? Наверное, была причина, и Юра сейчас позвонит, объяснит.
 
Женщина достала трубку и тупо смотрела в ожидании звонка. Смотрела всю дорогу до дома, в магазине не выпускала мобильник, дома положила его рядом с ноутбуком. Ждала звонка ночь, вторую, неделю, другую, но Юрий так и не позвонил.

Что ж, Сара сделала выводы. Теперь она знает, что свободна. Свободна для любви и серьезных отношений. Улиток она покупает в супермаркете и жарит на сковородке. Их обязательно надо приправлять чесночным соусом и желательно запивать красным вином.

Сара легко позабыла того Юру, потому что научилась смотреть в темноту, различая там особый свет, исходящий от контура другого, идущего навстречу человека. Он еще далеко, но уже в пути.


Рецензии
Почему хорошо написанное добавляет что-то к своему и щемит сердце?
Может потому, что не умею забывать?
А ещё потому, что научился неплохо видеть в темноте. Мою тропинку пересекают только собачники, пропуская меня вперёд. А впереди фонарь у шоссе, и автобусы на крутом повороте. Ни души.

Сергей Эсте   25.10.2011 16:19     Заявить о нарушении
Ой, Сергей, как в тему! Я как раз пытаюсь доказать своим упрямым коллегам-финнам (национальность все таки решающий фактор!), что человек должен научиться справляться жить и взаимодействовать с миром, даже если он идет наощупь, в потемках. У меня жуткое состояние одиночества именно на работе, хотя я окружена живыми людьми. Я бьюсь за право работать по специальности, каждый день доказывая, что профессионал.

Видеть в темноте - для меня сейчас означает понимать без языка, и чтобы меня понимали не только собачники. Дети, кстати, понимают. Трудности с взрослыми финками, не желающими меняться или приспосабливаться к новым условиям.

Эстонцев здесь, на юге Финляндии, очень много. Они, в отличие от нас, русских, легче находят язык с местными.

Милла Синиярви   25.10.2011 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.