В день, когда я родилась

Сегодня у меня день рождения. Я праздную его прогулкой по небольшому уютному городку Сергиеву Посаду, тем более что солнце  сегодня щедро согревает землю своими широкими объятиями. Вот я иду по покрытой галькой улочке -- кругом частный сектор, старые деревенские дома соседствуют с новыми кирпичными постройками; по ним замечаешь, насколько разный характер и темперамент у их хозяев: одни дома напоминают настоящую средневековую крепость, даже в одном таком есть круглая башенка с узким окошком-бойницей; другие похожи на дворянские усадьбы девятнадцатого века с колоннами и широкими верандами; третьи построены с явным пренебрежением к архитектуре -- посреди участка огромный куб с маленькими окнами -- некрасиво, зато дешево и надежно. Деревья осыпаются последними зрело-желтыми листьями, легкий ветерок описывает ими в воздухе невидимые фигуры, а затем укладывает на землю. 
Солнце светит мне прямо в глаза -- я щурюсь и мысленно благодарю солнце за его бескорыстный дар тепла всему и вся. Не спеша я выхожу на асфальтированную улицу, а когда  добираюсь до ее конца, на перекрестке замечаю стоящего за мольбертом художника -- немолодого уже мужчину с длинными, седеющими, русыми волосами,  в потертой кожаной куртке и темного цвета брюках. Голос внутри говорит, что художник обратил на меня внимание  -- я в ярком красном пальто и таких же вызывающе красных сапогах -- наверное, на фоне желтой листвы и голубого неба выгляжу очень  броско. Может быть, мне нужно было пройтись по этой улице как раз для того, чтобы стать частью его будущей картины? Обдумывая эту новую поэтическую мысль, я останавливаюсь на перекрестке так, чтобы художник мог видеть меня, и смотрю по сторонам. По дороге время от времени проезжают машины, унося за собой длинный шлейф сухой листвы. Я стою на месте,  рисуя в воображении уже готовую картину художника, на которой изображена прохладная осенняя улочка с девушкой в красном пальто. Как странно и приятно ощущать себя частью пейзажа, нарисованного кем-то, кого ты никогда не знала и не узнаешь! Я еще немного позирую, а затем разворачиваюсь и ухожу обратно, в глубь холста, все дальше дальше, пока не превращаюсь в маленькую красную точку в конце улицы. Я иду и мысленно описываю мою встречу с художником -- и думаю о том, как славно мы друг друга рисуем -- он рисует меня красками, а я рисую его словами...
Потом я дожидаюсь маму с букетом осенних хризантем -- желто-красные мелкие пушистые цветочки собраны в крупные соцветия -- почему-то  они мне кажутся символом  зрелой осени. Мы договорились  зайти в Сергиево- Посадскую лавру,  поклониться святому Сергию Радонежскому и помолиться. Идем в церковь,  я становлюсь в конец небольшой очереди к мощам Преподобного. Когда уже почти подходит наш черед, служители храма внезапно останавливают людей и открывают другой вход в храм со стороны, где стоит рака.  Я не удивляюсь, думая, что это -- часть некоего ежедневного религиозного обряда, и послушно стою, слушая пение женского хора -- некоторые голоса фальшивят,  но в целом впечатление благостное. Впереди меня маленькая женщина в пальто в черно-белую мелкую клетку, на спине пришита большая декоративна  черная пуговица. Я рассматриваю эту одинокую пуговку на клетчатом пальто и всем нутром ощущаю беззащитность жизни и необратимость ее течения --  никогда уже не повториться то, что происходит сейчас, в сию минуту, и оттого сердце наполняется растерянностью и грустью. Мама спрашивает маленькую женщину в клетчатом пальто с пуговкой,  почему мы стоим, -- та объясняет, что скоро сюда пребудет Светлана Медведева, жена президента. Услышав это, мама шепотом восклицает: «А мы-то тут причем?» Да, действительно, причем тут мы? Внезапно ощутив фальшь ситуации, я выхожу на улицу и сажусь на скамейку, чтобы подождать маму. Всегда так было и будет, -- думаю я, -- что поделаешь: те, у кого  власть и деньги, оказываются  VIP - персонами даже у гроба посланников Господних. Мама выходит из церкви и рассказывает мне про жену Медведева, как та вошла в храм с темно-фиолетовым шелковым шарфиком на голове, а рядом крутился фотограф и все снимал, снимал, даже когда она прикладывалась к мощам в открытой по случаю ее приезда раке. Я молча слушаю и радуюсь --  как хорошо, что я самый обычный человек и никогда не буду Светланой Медведевой -- по крайней мере, в этой жизни -- меня не будут тревожить нервные взгляды  людей, вынужденных стоять из-за меня в очереди, шепчущих с плохо скрываемой иронией и досадой: «Светка Медведева приехала», не будет назойливо мельтешащего фотографа, снимающего, как я прикладываюсь к мощам Преподобного, не будет полицеского кортежа, сопровождающего меня везде и всегда... Как хорошо, что я могу пройтись по улочке маленького города, никем не замеченная, никем не узнанная... запечатленная на картине анонимного художника в этой беззащитной, никогда не повторяющейся Вечности.


Рецензии
Противоречиво)

Екатерина Федина   19.10.2011 23:24     Заявить о нарушении
Жизнь вообще - многоцветие противоречий )

Крестина Риши   20.10.2011 00:09   Заявить о нарушении
Я конкретно о том, что героиня, которая в конце заключает "хорошо, что я самый обычный человек... остаться никем не замеченной", гуляет в красном и мечтает появиться на картине художника - быть яркой и замеченной. Из этого можно было бы сюжет развить, кстати

Екатерина Федина   20.10.2011 11:44   Заявить о нарушении
"никогда уже не повториться то, что происходит сейчас, в сию минуту, и оттого сердце наполняется растерянностью и грустью." вот это место понравилось очень

Екатерина Федина   20.10.2011 11:45   Заявить о нарушении
Да, героиня, точно, противоречивая - но, может, ей просто красный цвет нравится (и пальто другого нет - не идти же на улицу раздетой :-)? И на полотне художника она появляется как часть пейзажа - как, например, дерево, или машина, или кошка бездомная... То есть, не так важно, что это именно она... А просто - некая девушка - даже не важно, что девушка -- просто фигура в красном...

Крестина Риши   20.10.2011 11:53   Заявить о нарушении
Малая форма обязывет: каждая деталь значима. Если висит ружье на стенке - значит, выстрелит!Если героиня в красном, значит, будет секс. Или трагедия.. Или ей поставят известный диагноз...

Екатерина Федина   20.10.2011 21:03   Заявить о нарушении
А я и не говорю, что они не значимы - красное пальто, например, очень значимо в этой миниатюре - оно, на самом деле, здесь вроде одного из героев... Вещи -- как люди, живут своей жизнью -- удивительно то, как они с нами взаимодействуют. Красное пальто, например, во время встречи с художником выходит на первый план,я бы даже сказала - что это встреча не девушки и художника, а художника и красного пальто, потому что благодаря этому яркому пятну картина художника оживает... :-) А что оно может означать - секс или выстрел из ружья или еще что-нибудь - решать читателю... :-)

Крестина Риши   20.10.2011 21:54   Заявить о нарушении
Ну ладно...Так и быть, раз хочет аффтар, пусть красные польта по Пасаду сами собой разгуливают))Триллер так триллер. Ты знаешь, есть такой ужастик "Кристина"? Про красную машину, которая гуляла сама по себе))

Екатерина Федина   20.10.2011 22:03   Заявить о нарушении
Нет,не знаю, но было бы интересно почитать ... :-)

Крестина Риши   20.10.2011 23:23   Заявить о нарушении
Не, я думаю.. люди, которые это придумали, не умеют ни читать, ни писать. Кристина - это была кровожадная красная машина. Кто ее видел - сходил с ума и хотел ее заполучить, влюблялся в ее красоту. И когда появлялся новый хозяин, она убивала всех его близких из ревности, а потом и его за одно. Кристина была как терминатор, ее невозможно разбить, сжечь и пр.. много крови, вобщем, жуть

Екатерина Федина   21.10.2011 00:52   Заявить о нарушении
Ха-ха! Терминатор-Кристина - вот жуть какая! :-)

Крестина Риши   21.10.2011 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.