Ядерные Партизаны. Глухая стена

   ...2098год,весна,туман,плохая видимость:буквально метра три,не больше...
   2037 год,за 61 год до событий. Вот уже несколько восходов солнца сопровождается необъяснимым явлением,когда перед самым рассветом - сперва восходят к небу над горизонтом темные до черноты лучи и начинают исчезать,едва солнце показывается уже на половину раскрасневшегося диска...
   - Я не понимаю,Григорий,что происходит. Я не понимаю,Григорий - и это выводит меня из себя. Я уже достаточно взрослый человек,чтобы пугаться необъяснимого,но это меня все-таки пугает,настораживает,и я внутри себя в отчаянии метаюсь по стенкам и беспомощно сползаю вниз,в темные глубины собственной глупости,необразованности и слабости. Я слабый человек,Григорий,я слабый человек... Мне страшно,страшно за себя,за родных и близких... Мой мозг уже не способен вместить насыщенность событий,я хочу на берег Байкала,ну,куда-нибудь в Сибирь,ну,в какой-нибудь заповедник - пусть меня охраняют вместе с немногочисленной флорой и фауной. Григорий,друг дорогой,я признаю - я животинка,я исчезающая животинка,меня надо стеречь,беречь и охранять... Буду кормиться себе на лужайке,сажать картошечку с помидорчиками,буду сеять пшеничку и кукурузку... Ах,Григорий,была пустота на душе несколько лет - а сейчас пустоту заполнил страх,оцепенение...
   - Не друг я тебе,Аркадий,не друг... Совсем заговорился,паникер,-Григорий степенно провел жирными пальцами по усам и продолжил монотонно закладывать в рот куски жаренной рыбы.- А будешь сопли распускать,то и братом перестану называть!
   Григорий уселся поудобней,откинулся на спину и задумчиво стал запивать сладким чаем какие-то очень важные ходы мыслей,судя по сморщенному лбу и деловитому прищуру.
   - Здорово,мужики! Слава Украйини! Хай жывэ! Че насупленные такие,я с новостями пришел!
   - Заходи,Украиний,заходи дорогой! - искренне радостно встретил Аркадий,приподнимаясь с кресла в направлении гостя. Аркадий понимал,что где-то сказал не то,но он не желал,чтобы брат считал его сопливым слабаком,он всего лишь сностальгировал,как считал,несколько пооткровенничал с братом насчет внутреннего смятения. Однако,Григорий прекрасно понимал,как воспримет брат критику. Из-за того,что ему самому было тоскливо и тошно - ничего лучшего он не нашел как выказать настроение на Аркадии,беспочвенно уличив брата в слабости. Но ничего не поделать - когда дела касаются отношений между братьями,то кроме них самих мало кто разберется. Об этом знал Украиний и ему было глубоко все равно на застигнутую им мимику братьев,уже далеко не молодых ворчунов и социопатов,как порою считал сам Украиний,однако,не говоря об этом вслух - он прекрасно наслышан о субъективном мнении и его необстоятельности. К тому же Аркадий и Григорий - были его братья...
   - Что там,Украиний,выкладывай! - не поднимаясь с кресла пробормотал в усы Григорий,продолжая смотреть в себя и гладить усы.
   - Братья! Время-то какое наступает,непредсказуемое,непоправимое и не оседлать его больше - понесся конь времени,как шальной,бешенный... А не скинул ли он седока уже? А не лежит ли седок на боку и чешет сраку ушибленную? Не упустил ли Человек вожжи? Не конец ли времен,когда можно было заглянуть наперед - а сейчас и подумать страшно? - воодушевленно начал Украиний,однако,Григорий вставил свои пять копеек:
   - Да,мы с Аркадием об этом говорили - к единому мнению не пришли пока что. А ты,брат,названный волей отца-патриота,открывшего тебя миру как химический элемент из будущего - что конкретное хотел сказать-то? - улыбаясь себе в усы вопрошал Григорий.
   - Как думаешь,Аркадий,мне пойдут усы? Та мысли такие крутятся - может ума наберусь сразу,говорят в усах мудрости кладезь! - подмигнул Украиний и продолжил уже с серьезным лицом,покрывшимся серым оттенком, на фоне которого зачернели глаза в глазницах,а немногочисленные морщины превратились в глубокие ущелья. - Говорят,что это он нас оберегал,лед арктический... С того момента как исчез - словно печать снята - понесло-поехало! Земля мстит, словно - это как отца или мать нагими застать: не было тайны в увиденном,но сохранять скрытым от глаз следовало! Сумасшествие раскатилось по мозгам людей - что овцы заблудшие и перепуганные в массе большей своей. Вот и хотят некоторые к рукам прибрать стада,тепленькими еще. Ходят,как чумные,головы раскалываются у тех,кто пытается думать,спать не могут,словно толк есть в мыслях их. Нету сенсу уже ни в чем! Кладут ложку в рот - и хорошо,что есть чего класть! И на том спасибо! Короче,вывод:тревожно... Я кончил со вступлением.
   - Украиний,расслабься,мы ж не на собрании каком! Не на трибуне орешь-то,спокойно,чего и ты панику поднимаешь. Все своим чередом,жернова запущены... В муку всех,в муку... Досадно? Возможно. Поправимо?Отнюдь,господа. Случайны черные лучи по утрам? Нет. Несут ли доброе? Отнюдь. Стоит ли роптать? Нет. Пусть ученые вынесут свой вердикт аномалии,а я считаю пора о другом задуматься. Технологии и патенты подминают под себя единицы мегакорпораций-вот это беспокоить должно! Человек шел прогрессом и дошел до ручки-все отобрали! Посмотри на школьные учебники-словно начальные классы!Таблица умножения и азбука!
   - Да,я слышал создан спецотдел какой-то по сбору и сохранению технологий. Это слухи. Но слухи слухами-а не одни ж мы такие умные-наверняка,есть в государстве деятели,взявшие на контроль этот вопрос. Мы не можем лишиться права участия в космической программе. Мы не можем позволить себе безвольно распрощаться с технологиями и отечественными разработками. Самое грустное-нам не на кого опереться. Связь поколений утрачена,история переписана и я сегодня больше знаю о древних ящерах,чем о родном деде. Припоминая его рассказы-мне слабо верится в них,словно какие то небылицы.
   - Однако,спать может пора?
   - Та да,пойдем по домам. Моя уже звонит. Голова разболелась...


Рецензии