Ледяное сердце Пролог

С названием я пока не определилась, за что прошу меня простить. Обязательно определюсь в скором времени.

                Пролог


                Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; 
                сами же перемены для нас ничего не значат; 
                они только что  произошли, а мы уже жаждем новых.
                Сэмюэл Джонсон


 - Мысли в голове глупые какие-то… - Я вертела в руках тонкую сигарету, и дым от нее закручивался крупными, тающими кольцами в прохладном воздухе кухни. – Представляешь, хочется... Не выйти завтра на работу, завалить сессию, так хочется чего-то нового! Бросить все и начать заново.
 Майя сидела напротив, обхватив руками чашку с подстывшим чаем. Она уставилась на меня, как на ненормальную. Любой, кто видел, какими усилиями я добивалась всего, что сейчас у меня есть, так вытаращился бы на меня.
 - А что случилось то? – ее светлые брови ползли все выше и выше, образуя на лбу несколько продолговатых морщинок.
 Что случилось?
 Я и сама толком не знала. Есть такое понятие, как предчувствие. Оно не давало мне покоя уже больше месяца. Но сегодня утром оно буквально ревело в груди, с самого утра.
 - Ну, понимаешь… это как тогда, в случае с Глебом. Мое мнимое геройство. – Очень не хотелось вспоминать ту ситуацию, но это было единственным, что Майя поняла бы без объяснений.
 И я не ошиблась. Она наклонилась ко мне, распахнув теплые карие глаза.
 - Не нужно этого твоего скептицизма! – Майя, тут же забыв про чай, схватила мою руку и улыбнулась, - благодаря тебе Глеб сейчас жив.
 Напоминание об этом заставило меня еще больше нахмуриться. Это была просто случайность. Просто странный наплыв плохого настроения, что потянуло за собой вспышки каких-то странных ощущений.
  Парень Майи, Глеб, работавший в туристическом агентстве, должен был ехать на объект в Канны, и так вышло, что из-за меня он опоздал на рейс. От панического страха меня тогда подкидывало на месте, я упрашивала его остаться, лететь на следующий день, через несколько часов, да когда угодно, лишь бы этот самолет отправился без него.
 Глеб тогда вполне доходчиво, как маленькой девочке, объяснил мне, почему он летит и почему не может поменять билет. Спешки никакой не было, дело было в том, что этим же самолетом летел его друг, Олег, который должен был организовать их жилье в гостинице с хорошей скидкой и отличными условиями. Без его помощи, денег было бы потрачено в разы больше. Предложенная гостиница располагалась на набережной Круазет, с видом из окна на залив Напуль.
 Прилети Глеб следующим рейсом или на следующий день, его друг был бы уже в Ницце, а то и на пути в Страсбург. Олег выпустил свою первую серию белья и летел на презентацию, которую должны были оценить профессиональные модельеры Франции и Германии. В Канны он решил заехать проездом, чтобы помочь Глебу устроиться с комфортом, аргументируя тем, что это времени много не займет, тем более, что от Канн до Ниццы час езды на такси.
 Глеб сильно задержался дома, потому что, услышав, что у меня плохое предчувствие, Майя буквально вцепилась в него, не выпуская из квартиры. Доведенный до белого коленья, он засунул нас с Майей в машину и поехал в аэропорт, игнорируя наш дружный вой с заднего сидения.
 - Вы просто никогда не летали на самолетах, в этом ничего страшного нету! – повторял он, лавируя между машинами. – Вы обе сейчас окажитесь в аэропорту и увидите, что все в порядке, сколько людей ежедневно курсирует из страны в страну и даже с других континентов! Можете даже поговорить с охраной и с персоналом, вас убедят, что это один из безопаснейших способов передвижения. Черт!
 Машина резко затормозила. Я выглянула из окна. Огромный хвост из сигналящих и мигающих фарами машин тянулся через всю улицу и исчезал за поворотом. Глеб сдал, было, назад, чтобы развернуться и ехать другой дорогой, но сзади уже подъехал джип, а за ним несколько легковушек.
 Крепко выругавшись, Глеб закурил, несколько раз безрезультатно посигналив.
 А тем временем небо затягивало темными тучами и вскоре на лобовое стекло упало несколько крупных дождевых капель. Глеб очень надеялся, что из-за погоды рейс задержат, и так оно и случилось, но у самого аэропорта выстроилась еще одна пробка, и самолет мы проводили взглядом с земли, все втроем, когда он вылетал из аэропорта. Вылетал с Олегом. И без Глеба.
 Меня тут же покинуло мое предчувствие, стало легко и спокойно, Майя тоже заулыбалась и расслабилась, а ее парень обозвал нас истеричками, пребывая в крайне удрученном состоянии. Даже грозовое небо, в котором исчез самолет, казалось более светлым, чем его выражение лица весь оставшийся вечер.
 Майя предложила мне остаться на ночь у них, и я согласилась, предвкушая поздние посиделки. Вернувшись домой, Глеб уселся перед телевизором и не обмолвился с нами ни словом, пока мы болтали. Мы как раз начали говорить о том, что погода не на шутку испортилась, и хвалить друг друга за то, что не дали Глебу лететь, когда он вбежал в кухню. Бледный и со стеклянным взглядом.
 - Самолет… разбился.
 Майя тут же вскочила, и унеслась в комнату. До меня доносились отрывки четко поставленного голоса диктора экстренных новостей.
 «Летящий в Канны…», «разбился…», «скорая… поисковая группа…», «груды горящих обломков…», «…на опознание найденных тел…», «ужасная непогода…».
 Глеба трусило до самого утра. Мы отпоили его мятным чаем и успокаивающим. Билеты, которые он купил на завтрашний день, лежали в мусорном ведре. А как только он успокоился и уснул, начались звонки коллег и начальства. Майя отвечала сдержанно и коротко, сообщая о том, что с ее парнем все в порядке. Сейчас она ненавидела его работу.
  Я вздрогнула, когда Майя похлопала меня по руке.
 - Ты в порядке? Такое лицо отрешенное было.
 - Да, задумалась просто. Ты что-то спросила? – Я потушила дотлевающую сигарету в стеклянной пепельнице и глотнула холодного чая.
 - А … по отношению к кому у тебя это чувство? – Тихо повторила вопрос Майя, глядя на меня  с толикой страха во взгляде. Ничего удивительного, мне тоже было страшновато от того, что это вернулось.
 Я пожала плечами. Не хотелось пугать мнительную подругу. И не хотелось, чтобы она рассказывала все Глебу. Он вспомнит ту историю с самолетом, а ведь он только недавно окончательно отошел от смерти Олега. Его терзало нездоровое чувство вины, что он должен был быть рядом с ним. Полгода он проклинал судьбу за нечестные игры нашими жизнями. Только месяц назад он снова научился искренне смеяться и прекратил наконец время от времени отстраненно погружаться в подобие транса, глядя куда-то прямо перед собой и сжимая добела губы. А три недели назад он сделал Майе предложение.
 - Не переживай. Это совсем не так, как в тот раз. Тогда у меня было плохое предчувствие, а сейчас просто желание…поменять что то. – Я ободряюще улыбнулась, - такое ведь бывает после расставания с парнем, да?
 От выражения лица Майи я искренне рассмеялась, и мне стало немного легче дышать. Она терпеть не могла Вову, и когда мы расстались, ею был устроен званый обед на который были приглашены все наши друзья.
 - Не называй его своим парнем, Настя. Иначе тебе крепко не поздоровиться!
 Я продолжала улыбаться, пока Майя толклась в коридоре, обуваясь и накидывая легкую кофту. Стоило закрыться за ней двери, и мои мысли снова начали давить на меня, а предчувствие накатило с новой силой, до пугающего идентичное с тем, уже испытанным ужасом за Глеба.
 Сжав кулаки, я направилась в гостиную, расстегивая по пути пуговицу на модных джинсовых шортах компании «Батиш». Сейчас вскочу в свой любимый халат, выкину глупости из головы и буду целый выходной смотреть любимый сериал по DVD.
 Не прошло и секунды, как в дверь позвонили.
«Наверное, Майка забыла что-то». Я быстро застегнула шорты,  окинула взглядом коридор и кухню, но ничего не обнаружила. Открыла, и улыбка замерла на моем лице. На пороге стояла незнакомая девушка, одетая в темную шляпку с широкими полями и зеленый плащ в пол. Достаточно нелепый наряд для конца апреля - на улице было довольно тепло и солнечно.
 - Здравствуйте, миссера. 
 - Кто? – автоматически переспросила я, глядя в ее открытое, красивое лицо. Тонкое и светлое, как у фарфоровой куклы. Из-под шляпки выбивались пряди светлых пшеничных волос, на тон светлее тонких бровей. Голубые глаза смотрели на меня, будто я была ее потерянной сестрой, и она искала меня не первый год. Красота ее была классическая, не тронутая косметикой, дышала свежестью и молодостью, хотя было видно, что она немного старше, чем я.
 Она сделала шаг вперед. От неожиданности я отступила.
 Девушка потянулась ко мне рукой и коснулась моих пальцев.
 - Да, это вы, миссера. Наконец-то! Миссера, достойная Талласа, нашего Мира.
  Все ясно. Сумасшедшая!
 Я забрала у нее свою руку, стараясь продолжать вежливо улыбаться. Опыт общения со сбрендившими, в мои двадцать один с половиной, у меня сводился к нулю, поэтому я лихорадочно думала, что ей сказать, чтобы она ушла. Оказалось, это не так просто. Девушка сделала еще шажок по направлению к моей квартире. Еще полшага и она будет в коридоре! Не хватало быть ограбленной сумасшедшей дамочкой.
 - Извините, вы ошиблись. – Начала я говорить, но она не слушала. Смотрела на меня своими глазищами и улыбалась, теребя край своего зеленого плаща.
 - Я Нерана. Идемте со мной, миссера, вам пора.
 В ее интонации было что-то ребяческое, наивное до умиления, мне показалось даже, что она слишком старательно выговаривает букву «р», как выговаривал бы четырехлетний ребенок, стараясь угодить родителям.
 - Прекратите меня называть этим странным словом, Не…Нерана. – Я едва повторила странное имя, и она расхохоталась.
 - Как смешно у вас получается его произносить! Ну, идемте.
  Стоило ей снова  прикоснуться к моей руке, мое подсознание накрыло волной такого острого страха, что потемнело в глазах. Я попыталась сделать шаг назад, но перецепилась о порог и на какой-то миг поняла, что нахожусь между небом и землей, что еще секунда и моя спина соприкоснется с кафельным полом, что моей руки уже не касаются пальцы этой странной девушки. Я успела подумать, что как только я поднимусь, просто закрою перед ней, улыбающейся странной девушкой по имени Нерана, дверь.
  Уххх!
  Создалось впечатление, что я падала с третьего этажа. Ударом из меня будто вышибло дух. Мне показалось, что на какой-то момент от у меня остановилось сердце и я умерла, но почти тут-же спину и затылок обожгло дикой болью и я поняла, что вполне живая и дышащая. Правда, неизбежно теряющая сознание.


Рецензии