Часть двадцать третья

ГЛАВА 3. Пример освободившихся и решение о побеге
Для своего анализа наши друзья определили наиболее массовые вероучения: иудаизм, христианство, мусульманство, буддизм, джайнизм, зороастризм.
Первой особенностью, отмеченной Максимом и отцом Василием, и носившей общий характер, было присутствие определенной личности, вокруг учения которой и организовывалась религия. Сделав такой анализ, было определено:
- иудаизм опирался на Тору, пятикнижие (Ветхий Завет) и основывался на десяти заповедях Моисея;
- христианство, не отрицая Ветхий Завет, основой имело Новый – Евангелия, и, соответственно, учение Иисуса Христа;
- мусульманство мало чем отличалось по сути от положений Ветхого Завета, основывалось на Коране – учении пророка Мухаммеда;
- буддизм возник из учения Гаутамы Будды – бывшего принца Сидхартхи, ставшего просветленным;
- джайнизм опирался на двадцать четыре тиртханкары, последним из которых так же был бывший царь, оставивший престол – Махавира;
- зороастризм – наименее распространенная религия из указанных выше, опиравшаяся на учение так называемого «танцующего Бога» Заратустры.
Подробнейшим образом изучив все доступные источники по указанным направлениям, и пытаясь обнаружить не отличия, а общее начало, друзья поняли, что в той или иной форме основатели всех религий говорили о внутреннем мире человека и о Душе, как его главном содержании. Среди всей словесных наслоений вдруг с отчетливой ясностью проступила мысль о том, что каждый человек с рождения предназначен к поиску, Духовному росту, и в конечном итоге, пробуждению ото сна и слиянию с Божественным – Всеобщей Душой. Все это описывалось разными словами, иносказательно, притчами и практически было недоступно сознанию спящего человека. Именно для такого состояния были изобретены различные вероисповедания, закамуфлировавшие и замаскировавшие истину. Наши друзья были уверены, что если бы сейчас основатели религий сошлись в одном месте на Земле, они бы очень удивились тому, что их учения разделены, и не только разделены, но и явились поводом к самым массовым истреблениям человеком себе подобных. Совсем не тому учили они. А их слова как раз и были теми указателями на истину, которую так искали Максим и его товарищ.
В этом месте наши друзья остановились перед проблемой. Проблески истины появились, но времени не оставалось, Максиму становилось все хуже, и конец был явно очень близок. Искатели вместе с Ольгой собрались на поистине великую встречу. Им предстояло принять решение. Они больше молчали, чем говорили. То общее понимание, которое родилось в их маленьком кругу, не требовало много слов, основные мысли передавались в тишине. Наконец, был подведен итог. Максим ложится в больницу, соратники стараются не оставлять его ни на минуту и помочь достойно встретиться со смертью. Это был единственный выход, и наши герои не исключали, что он явится одним из способов «бегства» из тюрьмы тела. Они прекрасно отдавали себе отчет, что если попытка будет успешна, двое оставшихся никак об этом не узнают, и после проводов товарища должны будут продолжить поиск, и позже опубликовать основные выводы, оформив их в рукопись. Такое решение укрепило дух Максима, и успокоило его, он был готов ко встрече с неведомым.

ГЛАВА 4. Завет остающимся. «Амнистия». Круг замкнулся
Друзья не оставили Максима. От них исходила такая сила и уверенность, что практически не требовались обезболивающие, и суета докторов вокруг выглядела ненужной и нелепой. Наш герой боролся, при этом принимая жизнь такой, как есть. Боролся он не со смертью, а со своей слабостью, и окрепшая Душа помогала ему. Это было настоящим чудом, и боль отступала, уступая место умиротворению.
В больницу потянулись товарищи и коллеги умирающего. Все они старались говорить какие-то положенные слова, но все было ненастоящим – да и что ожидать от спящих людей. Не понимая происходящего, не видя слез на лице Ольги, они по-своему истолковали ситуацию, приписывая такое отношение жестокосердию и отсутствию любви. Откуда им было знать, что здесь как раз и росла настоящая любовь, а то, как поддерживала Ольга Максима, являлось ни чем иным, как истинным состраданием, не нуждающимся в слезах и причитаниях. Если человек принимает жизнь, он должен так же принять и смерть. За время общих исканий у наших друзей выработалось новое чувство – доверие к Бытию, и если оно посылало одному из них встречу со смертью, то не было никаких оснований не доверять ей.
И вот настал последний день. Каким-то образом все  трое знали об этом. В воздухе витало что-то торжественное и великое. Мы с Каплей сосредоточили все свое внимание, что бы ни упустить момент встречи человека с неведомым, тем более что были уверены в том, что Максим не «убежит» от страха в бессознательное состояние, а открыто примет вызов. Этот момент наступил неожиданно, за час до конца, Максиму стало намного лучше. Это казалось чудом, но мы с Каплей поняли причину: отсутствие страха вызвало естественный процесс – эфирное, астральное и ментальное тела готовились к «уходу» из временного физического тела. Состояние спокойствия нашего героя сделало возможным такую неспешную подготовку – без суеты. Это очень напоминало отъезд в командировку. Если человек суетится, волнуется – он обязательно что-нибудь забудет и потом все время будет мучиться. Если же сборы проходят в спокойной обстановке – все планомерно выключается, вещи укладываются в полном порядке. То же происходило на наших глазах, и собирающаяся в путь Душа отодвинула болезнь на задворки. Когда все приготовления завершились, тело Максима спокойно ждало конца, оно уже знало об этом, и все тревоги были позади. И только в самый последний момент, когда энергия стала покидать каждую клеточку тела, пришел секундный испуг от необычности ощущений, но тут же исчез, поглощенный наступающим блаженством. Отец Василий и Ольга торжественно и печально ожидали, не сводя глаз с лица дорогого им человека…
И вдруг глаза Максима осветились каким-то внутренним, но видимым, светом. В этот момент мы с Каплей увидели, как поднимающаяся Душа испепелила энергией личность человека, его окрепшее «я», и оно исчезло подобно тому, как созревший плод падает с дерева, а Душа во всем великолепии воспарила на свое место. Мы были изумлены величием происходящего. Фактически, на наших глазах родилась новая сущность – Человек, не имевшая ничего общего с телом и умом Максима, и в этот торжественный миг замерло все вокруг – на секунду даже движение по больнице прекратилось, птицы затихли, а деревья опустили свои ветви в почтительном поклоне перед истинным Хозяином Бытия – Душой.
В этот миг перед мысленным взором Человека прошла вся его жизнь от самого рождения. Он осознал все промахи и ошибки, увидев их очень отчетливо и ясно, и в последний момент ПОНЯЛ. Губы его зашевелились, и он четко сказал: «ЭТО НЕ КОНЕЦ. ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ». В один момент Душа в матрешке тел покинула свое временное пристанище, и отправилась в путь. Ольга и отец Василий впитали всем существом эту минуту и поняли – все не зря, все правильно – и надо продолжать.
Для Максима это была полная и безоговорочная «амнистия». Все дело в том, что и грех-то возможен только один – неверный выбор направления, забвение о собственной Душе, и, естественно, осознав ее в последний момент, человек выполнил свою задачу и сам себе дал полное прощение.
Душа же, находившаяся в теле нашего героя, радостно и блаженно парила в своей «упаковке» в новом для нее мире, который ей никогда не удавалось осознать из-за того, что в момент смерти предыдущие  тела и умы от страха и плача вокруг просто теряли сознание. Сейчас же все предстало «воочию», и видение было прекрасно. При всем своем желании мы не смогли бы описать окружающее, потому что нет никаких нужных слов. Перебрав с Каплей все, мы остановились на двух: свет и покой. А дальше – новое воплощение, но теперь уже полностью осознанное, с выбором родителей, времени и места рождения.  Не оказалось никакой смерти, конец стал началом, «выход» - «входом», и круг жизни замкнулся, мы с Каплей пришли к той точке, из которой начали путешествие, но столько всего произошло, и насколько выросла и осознала себя сопровождаемая нами Душа!
За ее свободу мы можем больше не беспокоиться. Верно выбрав условия будущей жизни и проведя ее сознательно, Душа после смерти будущего физического тела уже не будет нуждаться в следующем воплощении, и перейдет на новый уровень Бытия, обретя свободу от оков физического тела. Возможно, там будут новые испытания, совсем другие, но это уже Божественный уровень, и он слишком далек от нас, чтобы говорить о нем на страницах данного повествования. Главный вывод для нас – любой человек, его Душа могут и должны найти свободу, это неизбежный итог, и только от нас зависит, сколько жизней, попыток потребуется для завершения.
Мы, конечно, позже вернемся к Ольге и отцу Василию, уж больно интересными предполагаются их исследования и выводы, но у нас с Каплей родилась неожиданная идея…


Рецензии