КопьЁ ничУть стрелЫ не слАще, когда вонзАется в те

    КопьЁ ничУть стрелЫ не слАще, когда вонзАется в тебя
      (2 миниатюры в прозе о стреле и копье)

В августе 1948 я залез на крутую (красной череницы) двускатную крышу нашего
Сарая (Каменного Дома) и, боясь соскользнуть с высоты, уселся верхом на
коньке крыши. И тут увидел, что внизу стоит Витя Алымов (мой брат двоюрод)
и целится в меня стрелой из лука. Я очень испугался, но не успел ничего
крикнуть, как Витя выстрелил и стрела ударила меня в голое (я был в одних
трусах) левое корено, скользнула по выпуклой кости и улетела за Сарай.
Было очень больно от удара по кости металлическим наконечником. А ранка
длиной "5 см, хоть и была до самой кости, кровоточила мало и зажила сама,
без перевязок и обработки - я побоялся даже заикнуться о ней, опасаясь
лупки от Мамы...

В полдень в сентябре 1949 (было ещё тепло) я был у Бори Кононенко на ихнем
огороде. Боря был выше - возле криницы, метрах в 15 от меня. Вдруг Боря
что-то крикнул, я не понял, глянул в его сторону и успел заметить, что
он бросил в меня (надеясь, что я успею отскочить) копьё - самодельное,
2м длины, сосновое древко и металлический наконечник см 15 длиной. Я не
успел ничего сообразить, растерялся, не сдвинулся с места и копьё сверху
ударило меня в  подъём правой стопы. Вонзилось неглубоко - не более 1,5 см
(наверно ударило в кость), крови было мало. но очень больно. А тут ещё
Боря мне нотацию читает: "- Я ж тебе крикнул, что бросаю - чиво ж ты не
отскочил!?" Но мне было не до разговоров - у меня от боли "померк свет
в глазах" и я пошкандылял домой - благо - недалеко - метров семьдесят.
Мамы дома не было, мне надо было спешить в школу (мы учились в 6 классе,
после обеда). Ноге стало не очень больно, но через 15-20 минут стало очень
больно во всей ноге - так, что я уже не мог на неё опираться, не то, что
идти. И я залез на кровать и до темна смотрел (за неимением лучшего)
"Историю средних веков. Учебник для 6 кл.", которую мы начали изучать.
А на другой день я уже пошёл в школу. Как ни в чём не бывало. И о боли
не помню...

     Владимир Крыленко  7 января 2011


Рецензии