Мой друг 1

У всей моей родни в нашем поколении были одни только мальчики. Ну, так уж получилось. И из всех двоюродных братьев я был самым младшим. Зато потом девочки пошли в изрядном количестве. Вот и у меня, и у моей жены в первых браках, и уже у нас  вместе – сплошные дочки да внучки.

Все ленточки да бантики, все куклы и стряпня.
Они, конечно, милые и радуют меня.
Но мне хотелось мальчика, девчонки – не мальчишки,
Другие развлечения, совсем другие книжки.

Долго я ждал, и вот, наконец, уже в Германии, дождался.

В нашем доме ликованье,               
Топот ног, мельканье рук.
После долгих ожиданий
Появился первый внук.
Быстро к соске присосался,
Все глядят, разинув рот,
Чуть на воле оказался,
Кушать требует, орет.
Голосистый, толстый малый –
Поглядите, он каков!
Больше нас сегодня стало,
Больше стало мужиков.
Счастлив будь, любимый внучек,
Не болей, расти большой,
Маму криками не мучай,
Пей и кушай хорошо.

Внук послушался, он и вправду хорошо сосал и рос быстро, опережая все медицинские нормы. Вот он уже ползает довольно резво, а вот уже топает на своих косолапых кривых ножках, вскоре и они выровнялись. И мы с ним очень друг друга полюбили. В какой-то момент я почувствовал, что могу общаться с ним без слов, на уровне взглядов. Мы радовались друг другу и улыбались, как два заговорщика, словно только нам двоим известно  что-то такое, чего другие не знают. Просыпаясь после дневного сна, он чудесно улыбался, если я вытаскивал его из кроватки. А когда появились разные фото, многие заметили, что внук очень похож на дедушку. Я смотрел на свои детские фото, и тоже находил сходство. Это радовало, ведь все девочки на меня похожи мало.

- Мы с тобой друзья? – спрашиваю я.
- Да, - отвечает внук Иче.
- Кто мой друг? – проверяю я.
- Я! – кричит Иче.
- Ты мой маленький друг, - говорит ему одна мамина подруга.
- Нет, - говорит Иче, - я не твой друг, я дедушкин друг.

С полутора лет внук привык везде ходить и ездить со мной, при этом ему никто уже не нужен – ни папа, ни мама. «Ты можешь сесть на мой стул, я не против», - говорит он мне, это знак большого доверия. Иче вообще очень вежливый мальчик, он знает все «волшебные» слова, говорит «прошу Вас, проходите, пожалуйста», или «спасибо, что подбросил нас» Но от резкого замечания, окрика, сердитого тона расстраивается, может сразу заплакать. «Ты меня обидел», - говорит он. Увидев из окна, что я приехал, он бежит вниз, часто босиком, чтобы открыть мне дверь. И сразу говорит: «мы с тобой поиграем». Он знает, что у меня много разных дел, поэтому добавляет: «чуть-чуть поиграем, и все». И тащит меня в свою комнату, и гонит оттуда всех остальных, даже маму. А если я отказываюсь, собираюсь уйти, он дуется и говорит: это нечестно! 

У него замечательная морда, серо-голубые глаза с черными ресницами, а на головке – светлые кудри. А уж улыбка – вообще умереть! Понятно, все вокруг обращают внимание, тем более, что он постоянно болтает. «Зюс, зюс», - охают пожилые немецкие дамы в автобусе. «Ничего не понимаю», - сердито говорит Иче. А один раз он сказал: «Мама, по-моему, эта тетя сумасшедшая», и мама очень сконфузилась, так как тетя, оказывается, понимала по-русски.

В доме говорят только по-русски, и у Иче  с раннего детства прекрасный язык. Во-первых, он тянется за сестрами (одна старше на 4 года, другая – на 9). Во-вторых, он смотрит много мультяшек и прочих фильмов, они все тоже на русском. Во всяком случае с двух с половиной лет он часто говорит: «кстати, впрочем, именно, лично, как это понимать, какой ужас, странный, ерунда какая-то…». И болтает без умолку, «весь в дедушку», - смеется моя жена.
 
Однажды он услыхал, как мама ругала его сестренку. «Ты мне хамишь», - говорила мама.               - Если ты хамишь, значит ты – хамяк, - заявил Иче сестре.
- Не забудь свою шапку, - говорю я ему.
- Это не шапка, а кепка. Ты все перепутал. Ты – перепутка, дедушка.
- Действительно, я перепутка. А скажи-ка мне, как тебя бабушка называет?
- Морда золотая, - отвечает Иче, улыбаясь смущенно.
- А еще как называет?
- Муська золотая. А я не Муська, я Иче.
- Да ты у нас подрос, - говорит бабушка.
- Я не Подрос, я Иче, -возражает внук   

Он любит музыку, в машине всегда просит включить радио или плеер. Они часто спорят с сестрой. «Я ненавижу эту песню», - говорит сестра. «А я навижу», - возражает младший брат.
Еще когда он только-только научился ходить, сразу начинал танцевать, услыхав подходящий ритм. «А теперь – браво, хлопайте», - требовал Иче.

Я разглядываю его игрушки и вижу маленькую собачку. Кажется, раньше ее не было.
- Иче, у тебя новая собачка?
- Да, это мне тетя Лена подарила.
- А как ее зовут?
- Ну, я ее назову... Тобик.
- Погоди, ведь у тебя уже есть Тобик, вот этот большой пес. Может, лучше назвать собачку Бобик?
- Нет, пусть тоже будет Тобик.
- Иче, это же неудобно. Вот подумай сам: ты захочешь позвать одну собаку, крикнешь  "Тобик", а второй Тобик тоже прибежит. Как же нам быть?
- Тогда надо ее привязать. Тащи веревку!

В нашем маленьком садике созрел виноград.
- Пойдем в сад, Иче, будешь есть виноград прямо с ветки.
Иче изображает, будто звонит по телефону.
- Але, виноград, я сейчас приеду и тебя съем.
И объясняет мне:
- У меня кашель, мне нужно лекарство. А я поем виноград, и мой кашель будет здоров.

А настоящее лекарство от кашля ему тоже нравится, ведь оно сладкое, как большинство детских микстур. Так что он сам просит маму дать ему ложечку. И я тут же вспоминаю свое детство. Во время войны в эвакуации меня давали традиционную анисовую микстуру от кашля. Мне она очень понравилась, и я потихонечку высосал весь пузырек через дырочку в пробке. Видать, внук и вправду чем-то повторяет дедушку.


 Фото 2010 года, внуку здесь полтора года

    





 
 


Рецензии
И правда - похожи. У меня с одним из внуков была похожая история с фотографией. Андрюшку сфоткали в трех- или четырехлетнем возрасте и подарили нам с бабушкой Надей эту фотографию. Очень скоро, не помню при каких обстоятельствах, случилось так, что рядом оказались эта дареная фотография внука и моя в том же возрасте. Различить нас можно было только по одежке (сороковые и девяностые годы!). Все близкие и не очень видя их только ахали. А потом моя мистическим образом исчезла. Ну ладно бы Андрюшкина! У родителей его наверняка сохранился файл. А тут бесследно и безвозвратно... Теперь, в свои 19, он на меня совсем не похож. Но кто знает, может быть с возрастом...

Марк Наумов   16.09.2019 16:01     Заявить о нарушении
А я года три назад, когда внуку было лет 7, сделал такой коллаж: в кучку его голых фото из бассейна замешал одну свою подобную старую фотку с пляжа в Серебрянном Бору, мне там лет 9. И получилась задачка: "найди дедушку". Это оказалось не так просто.

Александр Фрейшист   17.09.2019 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.