О преступниках, милиции и о нас - 2 миниатюры в пр

 О преступниках, милиции и о нас - 2 миниатюры в прозе

В июле 1950 я, моя Мама, моя тётя Уля и Мария Моргунава (моя двоюродная
сестра, 1915гр.) спали в курене под сливами в нашеа саду. И уже за полночь
на нас градом посыпались камни - это нас забросала банда около 20 мужиков
16-25 лет. На утро Мама узнала, что эта шайка была в большом
(государситвенном) яблоневом саду (у жел-дороги на Брянский Рудо-ремонтный
завод), где убили сторожа, а потом по пути домой зашли к нам во двор, где
было полно камней, вот они их и использовали на нас. Днём Мама и тётя Уля
пошли в город в милицию, а с ними и я с братиками Борей и Виней. В милиции
сказали, что без вещественного доказательства в милицию не надо ходить -
надо было поймать хотя-бы одного-двух бандитов и привести их в милицию,
тогда б их допросли. А так ничем помочь не могут. Тогда летом 1950 Трифан
(брат Мамы) продал Маме своё старое ружьё, для чего Ей пришлось стать
членом Общества охотников. А Каретник сделал новый приклад взамен
рассыпавшегося. А я тогда сделал на дикой груше (возле куреня) помост
(в 5м от земли) и на этом помосте мы спали все четверо (а лазили по
веткам). Вечерами по субботам и воскресеньям тётя Уля и Мария красились
пудрились, напихивали ваты в лифчики, подкадывали подущечки под попки и
шли в город Кадиевку <погулять>. Почити всегда Они приводили мужиков к
нам (для <ЭТОГО> за куренём стояла спец-кровать - <приёмный пункт>).
В 1950-том один молодой (20 лет) парень (Толя-Москвич) спал и <спал> с
Марией больше месяца, пока не похолодало и мы ушли спать в Хату. В Хату
Они тоже приводили мужиков лет 50-60 (иногда и для моей Мамы) с выпивкой,
выпивали, <оттягивались> в <спец-спальне>, снова выпивали, после чего
играли в <Панаса>: <Панасу> завязывали глаза и говорили Ему: <Панас-
Панас, на чём стоишь?> - Он отвечал: <- На камне!> -Что продаёшь?
-<- Квас!>, а Ему кричали: <- Ну - лови мух а не Нас!>. И <Панас>,
разметнув пошире руки, ловил Их, а Они с визгом кидались Ему в обьятия,
<Панас> тискал Их и начинал ловить по-новой. Очень Им нравилось, когда
Их ловили милиционеры (обычно приходили трое), особенно длинный, худощавый,
весёлый Саша Ридкокаша (Его у нас звали <Дядя Стёпа> и <Тарапунька>).
Меня тоже приглашали играть, но я по-дурости старался убегать всерьёз
(даже поднимал вверх руки Ловящей и уныривал от Неё, вместо того, чтобы
пойматься и пообниматься). В 1952-53 в <Панасе> участвовали и наши новые
квартирантки-красотки Надя и Нина Ищенко, пока Надя не родила Людмилу
(15 ноя 1953). Но в это время к Марие регулярно ходил <спать> (до лета
1954) Лотарев - молодой (лет 25), красивый, улыбчивый, общительный и
очень сильный (Он толкал 130 кг, приседал со 150 кг) шахтёр-штангист.
Он пригласил Виню и меня во Дворец и я там смог выжать 60 кг.

             Владимир Крыленко  7 января 2011


Рецензии