Наш старый диван

               
                Сонечке, хорошей замечательной девочке.


     Помню, это было еще до войны. Я сижу на  бабушкином диване с Барсиком, нашим рыжим котом. Раньше у нас была кошка Аська, но она стала совсем старенькая, неудачно прыгнула с подоконника, хотела поймать голубя, но  поскользнулась и упала из окна прямо во двор. Все очень переживали, а бабушка даже плакала.
       Наш Барсик очень любит, когда ему чешут животик, блаженно  ложится на спину и подгибает лапки. Я кричу.
; Мама,  давай играть в пряталки.
; Не пряталки, а прятки. Хорошо, я буду водить, а ты прячься.
; Только, чур не подглядывать.
     Я быстренько прячусь за диван, а Мама  медленно считает:
; Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать.
     Мамуля ищет меня везде — в шкафу, под столом, проходит совсем рядом со мной и не может меня найти. Меня смех разбирает ,еле удержался, хотелось завопить:
; Мамуська, ну вот же я.
       Но она знает, как меня надо искать...  и запевает мою любимую песню:

Жил на свете капитан, он объехал много стран,
И не раз он бороздил океан.
Я не выдерживаю и подхватываю:   
; Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул,
Но ни разу, даже глазом не моргнул.*

; Ага, попался, который кусался.
; Да нечестно, мы так не договаривались.- Вся семья знает, что я больше всего люблю петь.
      В бабушкиной квартире большой, длинный коридор, по которому я люблю ездить на трехколесном велосипеде. Я уже большой, коленками задеваю за руль и папа обещал купить новый, двухколесный, к дню рождения.  Катаюсь, катаюсь, пока не позовут обедать.
     Напротив дивана, на буфете, в маленьких коробочках, что то все  время шуршит. Это всякие жучки и таракашки, которых дедушка собирает всю жизнь. Он у нас по профессии эн-то-мо-лог, даже не выговорить, как говорит бабушка:
 - Язык сломаешь.
     Однажды я открыл одну коробочку, оттуда вылез жук и уполз под кровать. Я залез туда, попросил жука опять влезть на место, но он куда то убежал. Пришлось рассказать всё дедушке, он немного посердился и я обещал больше так не делать.
     Эти коробочки очень интересуют нашего Барсика и, когда никто не видит , он прыгает с дивана на буфет и  двигает их лапой, внимательно слушая эти,  такие таинственные шорохи.
А еще я люблю прыгать на нашем диване, только бабушка ругается:
; Вещи надо беречь.
; Бабуля, да он весь пружинистый.
; На диване надо сидеть, а не прыгать.
      После обеда, меня укладывают на нем, но мне не спится, в голове всякие, интересные мысли появляются.
    Прошло много лет. Теперь наш старый диван стоит в моей комнатушке, которую, почему то  все  называют кабинетом.  Я хорошо понимаю  чувства  Гаева, героя пьесы  А.П. Чехова  «Дядя Ваня»,  помните:
; Дорогой, многоуважаемый шкаф.
 Это не чудачество пожилого человека, а важная часть его жизни.
Родные говорят:
; Зачем тебе эта старая рухлядь, ее давно пора выбросить.-  Не понимают, что для меня она часть моего, такого далекого и такого счастливого детства.
     Мне так хочется снова сидеть на нашем старом диване, входит бабуська:
; Иди поешь манной кашки с вареньем, пока не остыла.-
     Но тут вбегают внуки, с ногами залезают на диван, им весело и хорошо. Наш старый диван и сейчас всем нужен.


Рецензии
Спасибо!
Мне Вы напомнили Чуковского.
Так же хорошо и спокойно после прочтения.
Умиротворяет.

Юболх   20.01.2014 11:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.