Семаргл - Сфинкс РУСИ

               СЕМАРГЛ – Образ – ОБЕРЕГ – Анаграмма!
//Крылатая двулапая собака с чешуйчатым телом обвитым лозой и переходящим в Образ змеиного раздвоенного хвоста с распустившимися бутонами цветков в завершении.//
             Сфинкс  - http://www.proza.ru/2011/01/16/1032
 Как и ГРИФОНА Образ - http://www.proza.ru/2014/04/01/954
               -------------------------------
 Миф о Симурге заимствован у персов тюркскими народами Средней Азии, башкирами и татарами. У узбеков она называется Семург, у казахов — Самурык (каз. Сам;ры;); у татар — Семруг; у башкир — Самрау[6].

По распространённой гипотезе, к скифо-сарматской версии Симурга восходит имя древнерусского языческого бога Симаргла, функции которого до конца не ясны. Согласно «Повести временных лет», его идол, наряду с Перуном и другими божествами, был установлен в Киеве по указанию Владимира Святославича в рамках «языческой реформы» накануне крещения Руси.
    (Википедия - раздел - "У неиранских народов")
               -------------------------------
                моё осмысление слова СЕмаргл.
 Ибо - СИмургл - схоже с именем древнерусского языческого бога Симаргла.(См. выше)

                Суть ОБРАЗА:

      СОБАКА – 1. Если жен. Рода, то, животворящая душевная сущность, обладающая Чувствами отличного ЗРЕНИЯ, СЛУХА и ОБОНЯНИЯ!
Как материнское начало – Хранительница очага, со способностью возврата к своим Первоистокам!..
     2. Как муж. Род – отвл. Понятие Духовного начала с врождённым рефлексом продолжения РОДа. 
Образ являет Индивидуальную личность с уединённой агрессией в закрытом пространстве вне воли,  меняющееся на коллективный психоз (стадное мышление) в определённое время года, от Природы Чувств исходящий.  Обладает отличными от иных Чувствами ВКУСА, в доп. к вышеуказанным…
     Вместе: Это качества: преданности, отречения и самопожертвования в служении. Это способность в поиске утерянных: Культуры, Обрядности, Истории, Истины, связи с Богом, и т.д.
       Но, это и скрытые внутренние качества противоположностей к вышесказанному.
 А именно: агрессивность, сквернословие, сребролюбие – накопление материального (зарытые косточки), услужливость с корыстью и т.п. Т.е. пороки. 

                Образ имеет 2 ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ:
- НЕ способность перепрыгнуть (проскочить) через Период Познания отмеренного Свыше;
- Из-за этой особенности, движение только вперёд;
- Чувство ОСЯЗАНИЯ половинчатого Пути, т.е. скрытого отчасти;
- 2 ноги – Суть Дуальности – ДИ/я/Вол-а в мышлении...

ХВОСТ ЗМЕИ, как продолжение тела – Суть Чувства ИНТУИЦИИ. Это и Чувство Осязания изменений в Природе Земли.  Это и способности:  приспосабливаться и пресмыкаться,  изворотливости и скрытности, гибкости и лукавства, обречённости и лукавства…
Под Хвостом вижу и суть КАРМЫ – долгов накопленных за воплощения.
Ну и Суть ЗМЕЯ из Былины «Добрыня и Змей»  (См. - http://www.proza.ru/2011/01/21/1859)
От того-то и вырастают новые "головы" у Гарыныча, сколько не срубай...
Ибо с собой воюем. А Осознаешь и ПОБЕДА!..

                РАЗДВОЕННОСТЬ Хвоста:
- не все грехи от головы исходят…
- Две сути ЗМЕЯ скрыты в них – Змий и НАГ (Крылатый змей – мифический).

КРЫЛЬЯ – Возвышение над мирским, низшим чрез Духовные Начала!
Это и Чувство ГРАВИТАЦИИ, и Зрения Духовного Суть, и Скорость мысли в устремлении Духа!
И Образ Феникса, что возрождается из "Пепла"?!..

                ЧЕШУЙЧЕТОЕ ТЕЛО:
- Завуалированная Истина;
- Аналогия Рыбы, т.е. нахождение в реке жизни со Способностью Возврата к Своим Истокам интуитивно;
                Обвитое ЛОЗОЙ:
- Гибкость и изменчивость Чувств  (гибкость зависит от качества и свойств мысли);
- Связь с Природой Мироздания – ЧТО в При-РОД-е, ТО и в на-РОД-е… Т.е. Всё подчинено Взаимосвязи ЗАКОНОМ Мироздания – Преображение Мышления, явлены Через Природу Чувств и отражается в Яви, как в Людях, так и в Природе Земли.

      Пример: оскудение родников и рек, озёр и высыхание болот – рост власти корыстного духовенства над: Вече, Думой, Радой, Князем, Королём, Царём (Время Устремления Духа – Образ РУСЛАНА с летающим Черномором во Сне Чувств –  ЛЮДМИЛЫ ("Руслан и Людмила" Пушкина), это ПРИЧИНА в ЯВИ…
    СЛЕДСТВИЕ воочию:  гордыня, вожделение, атеизм (разрыв связи с Богом, потеря веры во всех религиях), заблуждения и бездуховность приводит к:  засухе, неурожаю, нашествию и не только насекомых, голод, мор – ЗНАК проявляют о предстоящих:  заблуждениях, смуте, агрессии, революции, войнах. А коль в приРОДе: эпидемии, катастрофы, цунами, землетрясения, пожары –  экономические потрясения и, Мировой хаос во всём (в: политике, финансах, искусстве, нравственности и т.д…).

                Голова ОБРАЗА, смотрит НЕ вперёд:
1)осмысление пройденного Пути;
2)чувство-видение кармических долгов;
3)чувство-восприятие Уроков Познания;
4)движение вперёд интуитивно – Что будет, то будет… Всё от Бга!..
5)постоянно помнить о своих Истоках, кои видны в образах БУТОНОВ ЦВЕТКОВ на концах
Змеиного Раздвоенного Хвоста, как Суть Начала Пути в Познаниях, от малого в Великому, от простого к сложному, от Земного к Вселенскому!..  При этом намёк – "По Плодам и Суди о Жизни Человека", ну и Что оставить нужно после себя?!.. 

                Ну, а Принцип продвижения вперёд, по Аллегории Образа:
- Духовно-Чувственный,  практически Крыловы – "Лебедь, Рак и Щука"?!..
- Хвост зацеплен за долги кармы и не даёт взлететь…
- Собаки голова, чутьём стремиться к возвышению, вперёд на крыльях духовных, суть Пути порой Осознавая…
- Растения, пока не пришла ОСЕНЬ Осознания в Круге Познания – КОЛО, держат…
- Лапы Образа – гребут вперёд, к Концу Времён.

    Какие Образы видим в Самом "Имени" СемАРгл – Семь АР (Свет Знания)  Глаголят Людям:
1. Чувственные планы Образа – 7 чувств плоти человека;
2. Духовности Суть, Воскрешения из забытьЯ – Крылья;
3. Способность к возврату к Первоистокам Бытия РОДа – Суть Чешуйчатого тела;
4. Хвост змеиный – карма суть, рока. А значит и воздаяния - Следствие по причине…;
5. Раздвоенность хвоста с Раскрытыми бутонами цветов – Суть Источника Благодати и Плоды в Пути познания для Души;
6. Лозы переплетения – Связь, Единство Природы с Мышлением Людским;
7. Голова смотрящая в прошлое, пройденное – Усвоение Уроков Чувственного познания.

                ВЫВОД по Образу СЕМАРГЛ:

- Русский СФИНКС, но с более глубоко Осознанными Единствами Противоположностей сведенных в Один Образ, что являет суть Периода Развития Ума с Дуальным мышлением.
- Как ОБЕРЕГ, хранит Русь, чрез Силы Энергий Введённых в Суть Образа и  Силы Буквицы Имя, что душою Осязаемо, а духовным Оком Зримо на подсознательном Уровне!.. 
                - ЗНАНИЯ – СИЛА!

    Источники Информации собранные из Интернета по данной теме предлагаю для Самостоятельного Осмысления, так как мои выводы не охвати ВСЮ Суть СЕМАРГЛА. 
               
      В Чернигове предлагают поставить скульптуру Семаргла

  http://newvv.net/culture/Culture/199327.html?language=ru
 

  На конкурс "Сделай Чернигов Лучшим в мире!" поступило уже больше 50-ти проектов. В адрес "Общественного Мнения" пришли идеи установить и памятник туристу, и памятник дворнику, и чернобрывцу.
               
 К сведению читателей - проект магистра психологии Светланы Максименко. Светлана предлагает поставить в нашем городе скульптуру СЕМАРГЛа.

  Это фантастическое существо с головой собаки, парой лап, птичьими крыльями и окутанным лозой чешуйчатым туловищем, которое заканчивается змеиным хвостом. Это Черниговский Зверь, символ и оберег, который более девяти столетий обороняет Княжеский град.

      Семаргл изображён на капители Борисо-Глебского собора.

Предыстория образа идёт в глубину тысячелетий. Древнейшие индоевропейцы верили, что Вселенная состоит из трёх уровней: Небес, Земли и Подземного мира. Символом Верха, посланцами Бога Неба, были птицы. Срединный уровень представляла Богиня Мать-Земля, которая символизировала связь жизни и смерти и потому могла возникать в образе хищного зверя, в том числе собаки. Воплощением  Низа был змей, который также ассоциировался как с плодородием, богатством, жизненной силой, вдохновением, так и с бедой, болезнью, смертью.
Образы представителей всех трёх уровней Вселенной сливаются в одно существо, которое воплощает Космос как живой организм.

     Из http://dragons-nest.ru/def/slav_gods.php
        http://dragons-nest.ru/def/slav_gods.php
 «Самым интересным и неожиданным являются изображения над этими плетеными узлами с корнями в непосредственном соседстве с восходящим и заходящим солнцем собако-птицы, вплетенной в небольшой орнаментальный узел. Эти «семарглы» (о которых подробнее будет сказано ниже) находятся между солнечными кругами (под ними) и плетенкой, символизирующей корни (над нею). Как и надлежит, крылатые псы охраняют ростки и корни растений.
_______________________________________
77 Рыбаков В. А. Русалии и бог Семаргл-Переплут. — Сов. археология, № 19.
<...>
Небосвод с тремя дневными позициями солнца здесь не объект аграрных молений о дожде, а показ торжества небесно-солнечного начала, подчеркнутого светом трех свечей. Аграрная тематика картины мира сведена к маленьким, еле заметным фигуркам семарглов, притаившихся под лапами птиц, и к условному символу корней.
<...>

Грифоны и семарглы очень часто встречаются в русском прикладном искусстве XI — XIII вв. и в архитектурном декоре. Нередко они располагаются симметрично по сторонам композиции, обозначающей Небо, высшую небесную силу.

 В Болгарии, в Преславе, часто посещавшемся русскими в X в., найден клад с золотыми вещами, на которых изображены грифоны, симарглы и символ неба. Клад точно синхронен турьему рогу; его дата — 945-959 гг.
______________________________________
97 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., с. 23. Е. В. Аничков почему-то думал, что в честь Переплута пили, находясь в розах, в розарии. См.: Аничков Е. В. Язычество и древняя Русь. СПб., 1913, с. 75.
 Древний грифон, по всей вероятности, у многих народов средневековья продолжал играть роль могущественного стража и покровителя растений. На византийском аксамите, например, орлиноголовый грифон с львиным туловищем весь испещрен аграрно-магическими символами: шея его покрыта зигзагами воды-дождя, а крылья — знаками засеянного поля; на лапах — знаки семян, все чудище оплетено ветвями растения, произрастающего из семени у его лап.
 Трудно сказать, насколько осознавалась архаичная символика грифона народами Северной Европы, где не было древней подосновы этого греко-восточного образа. Предки славян, вплотную соприкасавшиеся со скифами-иранцами и через них воспринявшие много элементов восточной культуры, безусловно, знали как внешнюю форму, так и символическое значение грифона. Образ семаргла-сенмурва добавился, вероятно, позднее (скифам он был неизвестен) во время контактов Киевской Руси с Персией. Недаром иранское наименование сенмурва быстро исчезло из русского обихода и стало непонятным даже самим средневековым переписчикам. Корни мифического грифона-Дива шли на полторы тысячи лет глубже корней заносного семаргла .

...и грифоны и семарглы хорошо представлены в прикладном искусстве той части Руси, которая широкой полосой окаймляла русские земли на юго-востоке и в значительной мере состояла из древних пространств славянской прародины, соприкасавшейся некогда со скифами-номадами.

Семарглы-псы связаны с землей, почвой и с корнями растений; они, хотя и крылаты (по иранской традиции), но мало связаны с небом, откуда они посланы (иранским верховным божеством Агурамаздой) рассевать семена по земле.
Б. А. Рыбаков «Язычество Др. Руси», М., 1987

Из - http://blogs.mk.ru/users/3344739/post126816512/  - ( Славянский Гороскоп )
     Грудень — пора смерзшейся земли. Словарь Даля характеризует это слово так: «...мерзлые колеи по дороге, мерзлая кочковатая грязь».
 
            Семаргл (2—8 ноября)
Покровителем всех тех, кто родился с 2 по 8 ноября, принято считать Семаргла. Дело в том, что СЕМАРГЛ — хранитель огненных жертвоприношений, дома, семейного очага. Он хранит в тепле своего сердца посевы и семена. Иногда, согласно сведениям из славянской мифологии, оборачивается священным крылатым псом (некоторая разновидность оборотничества). Его имя в старину не принято было даже произносить вслух, дабы не накликать по свою душу гнев Семаргла.
Древние славяне так же с его именем связывали происхождение людей. Боги, как и в других верованиях, по мнению славян, сотворили Мужчину и Женщину из... двух коротеньких палочек, между которыми внезапно вспыхнул огонь. Поэтому с именем этого божества связано еще и «воспламенение» чувств между мужчиной и женщиной, а не только их появление на свет божий. Семаргл всегда, и особенно в темное время суток, стоит на страже покоя людей, со своим огненным мечом.
  Люди, родившиеся в месяц Семаргла, сильные, по определению, духом воины.
 Им просто необходимо чего-то постоянно добиваться, постигать какие-то вершины, они по своей сильной натуре — борцы, и чаще всего, за справедливость. Люди Семаргла способны искренне любить своих избранников и избранниц. В браке у «семарглцев» бывает много детей, что их довольно сильно радует. Они могут выполнять практически любую порученную им работу.

Из -  http://rodnovira.ucoz.ru/index/semargl/0-50
Семаргл  (РАРОГ, РЕРИК, РУРК, РЮРИК, РАРАШЕК, Рариг)

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.
В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень АЛАТЫРЬ 
   
        (Вот нам и Артефакт единения Кавказа Истории с Русью Киевской через Легенду о БУСЕ БЕЛОЯРЕ. Алтая, с Образами ВЫРИЯ, как Рая Древних Ариев, и Всей Руси Единой от Текстов КНИГИ ГОЛУБИНОЙ?!..)

 высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

 Согласно чешским поверьям Семаргла может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Семаргл представлялся в образе птицы (обычно хищной - чеш raroh "сокол") или дракона с искрящим телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненого вихря. Образ Семаргла генетически связан со Сварогом и Рахом (Страх - Рах славянских заговоров, воплощение огненного ветра -  суховея).
 
Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

 С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло.
Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков.

 Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".
 Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага.
  Семаргла - Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом..

 Если брать более древнее значение то Семаргл может быть прообразом бога Агни из индийского эпоса.
 Дело в том что символом Агни было семь языков пламени и его в Махабхарате называли семипламенный - отсюда может и имя Семь -регл - т.е. семь языков пламени.


Рецензии
И он на гербе Крыма и Севастополя, Венеды

Людмила Петровна Денисова 2   02.04.2019 10:57     Заявить о нарушении
Понимаю!!! - Спасибо Людмила!!! - ☺ -

Анатолий Ведов   02.04.2019 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.